Сегодня я принял участие в акции "
Тотальный диктант", направленной на популяризацию грамотности и русского языка в целом. Событие происходило в
лингвистическом университете, где и родилась идея о проведении подобного мероприятия год назад. Я хочу сказать, что для нашего города это уже второй случай диктанта, объявление о котором висело на втором этаже физфака. Я с удовольствием пригласил ребят на фейсбуке пойти со мной, некоторые даже откликнулись: Дима Марков, Оля Чагаева и Маша Канатова. Как я уже понял, мало кому интересны технические аспекты событий в которых я принимаю участие, главное впечатления! Ну, что, их много, и все положительные.
Все Нижегородцы писали диктант в одном месте, мало того что можно позвать с собой участников - так еще и старых друзей можно повстречать!
Встретили нас в актовом зале на 5 этаже, где посвятили нас в историю проекта, показали приветственный видеоролик. Потом приглашали на сцену ректора НГЛУ и приглашенных диктаторов, людей-знаменитостей. Неважно, какая у них дикция, самое главное, что люди они интересные и азартные. Юмористический выход продемонстрировал мим Авабука, запнувший о подъем на сцену и осыпавший трибуну конфетти. Филологи пошли нам на встречу и рассказали о передовых правилах написания слов Интернет и интернет-кафе, чтобы мы не ошибились. Преподнесено замечательно, запоминается надолго, хотя всего 4 слайда. Затем, проектор отобразил нам автора текста Дину Рубину, она долго и замысловато говорила, дважды приветствовала участников диктанта. Закончилось все авторским прочтением диктанта. Я сразу испугался оформления прямой речи и с Машей мы обсудили этот вопрос. Настроение стало боевое, я настроился на диктант. Нас оперативно развели по аудиториям, где и мы встретились с нашими диктаторами.
-
Моя аудитория была вместительная, светлая и удобная. Я сел с девочкой, у которой на столе лежал canon 24-105, скромно положил свою сигму на 17-70. Выдали листочки, а вот фирменных ручек тотального диктанта не дали, хотя я ждал! Пришлось писать своим паркером, блин. Как давно я не писал... И вы знаете, какой-то школьный трепет и интерес меня охватил. Стали вспоминаться правила, слова, буквы и запятые. Особенно я поразился тому, как давно я не переносил слова на следующую строчку. И вправду, на физическом факультете в лекциях друг за другом следуют преобразования фурье и уравнения электронейтральности, редко между ними встречается "по теореме Лиувилля" или "подставим (5) и (6) в (3)". А тут, моя рука писала художественный текст с обилием оборотов и прочих синтаксических конструкций.
Еще я осознал для себя, что до сих пор не помню правила, о незнании которых помню с 11 класса, вот, ведь, ленища, знал и не посмотрел. Да и диктантов репетиционных я на сайте не написал, но их я просто не заметил! Хотя, в целом, я написал неплохо, я видел специально введенные сложности, знал как пишутся все слова, ну, кроме одного... Ох и слово! Я не знал этого слова, а расслышал его не иначе как "флекс", причем, мой диктатор настойчиво читал, стараясь запутать: "
Афлекс остается флексом..." Потом, я узнал что там за слово - плебс, сокращение от плебей, по-нашему "чернь, низший ранг". Ну никак я его не расслышал, виноват. В школе нам всякие такие слова на доске писали :).
Так как диктор не был учителем русского языка перед семиклассниками, она старалась читать быстро. Тем не менее, аудитория навязала свой темп и все остались довольными. Ну, может не довольными, но писать успевали. Диктор был вменяемый, ответственный и старался собюлсти все формальности процедуры (запутала меня с этим "флексом"). Сказала нам где ставить абзацы, где прямая речь - странно, в школе обычно нам намекали, а тут прямо в лоб.
После написания, еще раз прочитали текст, дали время на проверку. Я поправил несколько окончаний и точек в предложениях, не зря пробежался. Сдал работу и встрели Машу у выхода. Она то рассказала мне про плебсов, у нее читал авабука, ей тоже понравилось. Я дождался двух последних, попрощался и уехал. Отличное мероприятие, рад, что принял участие и втянул еще кого-то. Жду не дождусь тотального решения дифференциальных уравнений в частных производных ;).
UPD: Оля принесла мне бумажку с результатами моего диктанта. Написал я на 2 очка, или даже на кол: 1 орфографическая (плебс) и аж 17! пунктуационных. Хорошо, что в жж-шечке не нужно писать прямую речь, а то бы вы все тут меня кавычками закидали.