"Каждый год в России совершают самоубийства более 1,5 тыс. детей. Покушений на самоубийство - в 3-4 раза больше", - слова Астахова.
Сегодня девочка выбросилась с 24-го этажа в Москве. 15-летняя школьница скончалась на месте. Предсмертной записки в не обнаружили. Конфликтов с родителями и сверстниками не было. Возбуждено уголовное дело "доведение до самоубийства".
За последнюю неделю в России произошло сразу несколько суицидов подростков. 9 февраля стало известно о смерти семиклассника в Якутске, 8 февраля в Москве из окна выбросился 15-летний мальчик, ранее в подмосковной Лобне покончили с собой две 14-ление школьницы.
Психологи считают что подростковый возраст наиболее уязвимый в плане чувствительности к факторам психологическим, социальным. Подростку свойственно остро реагировать на эти факторы.
Для профилактики суицида необходимо с младенчества воспитывать навык адаптивного поведения. Умения преодолевать те или иные конфликтные ситуации.
Что такое суицид у подростка? Это по сути признание нежелания или неумения изменить тяжелую для него ситуацию. Вместо того, чтобы воздействовать на ситуацию, пытаться изменить ее, подросток пытается уйти.
IMHO: По моему скромному мнению лучшим лекарством является спорт, на втором месте музыка, танцы, искусство, и дальше по убывающей. Только в спорте можно хорошо понимать и знать себе цену не зависимо что другие думают о тебе. Только в спорте работа над собой приносит быстро ощутимые плоды для ребенка. К примеру Вы можете 3 года учить английский и с трудом говорить с носителем языка, а в классе ребёнок как был серой мышью, так и останется ней. Но год тренировок по лёгкой атлетике, теннису, борьбе приводят неизбежно к соревнованиям, накапливанию авторитета, преобретению уверенности и уважению сверстников.
Многие виды спорта являются парными или командными, где ребёнок чувствует что на нём лежит груз победы или поражения, где ребёнок с каждым часом ощущает к чему приводит труд над своим телом, труд оттачивания движения рук, ног, где каждая доля секунда играет роль.
Спорт это увлечения к которому приходят слабые, и только злость заставляет работать над собой. Тот кто пришёл сильным на тренировку никогда не добьется ничего, у него нет желания, для него это развлечение. И когда ребёнок чего то добился и встречает более слабого, чаще всего он видит в нём себя, потому что в душе он остался таким же. И единственно желание, которое у него возникает, это желание помочь, научить, рассказать о своём может маленьком, но уже жизненном опыте.