Jul 11, 2011 00:49
Этот пост вынужден. Дело в том, что ни прокомментировать, ни
позвонить в ответ на одно сообщение в дайрах я не могу - попросили. Но это не
значит, что у меня нет своего взгляда на упомянутые в том посте вещи.
Быть Гмом - дело неблагодарное. Я это знаю по своему
небольшому игровому опыту. А уж вести новичков в настолке D&D ещё сложнее. Но я
принялся за сие дело, предупредив о том, что не считаю себя супермастером. Все
вроде как прониклись. Но потом начались нижеупомянутые сложности. И если бы не
упомянутый пост я о них бы не написал. Но подвигший меня на это дело пост вышел
малость обидным. Несмотря на то, что я всем всегда говорю высказывать все мне
сразу, эта моя просьба постоянно игнорируется, что вызывает глупое
недопонимание. Что ж, гляньте на все с моей точки зрения.
Сначала о главном, из-за чего вообще возник конфликт.
Отправив гноллов к себе домой через портал, партия, мною ведомая, захотела
взорвать портал с той стороны. Это возможно в двух случаях:
1. Активация артефакта в портале
2. Повредить сам портал.
Здесь я совершил ошибку как мастер, сразу запретив это
делать. Могу сослаться на то, что был переутомлен за сложную неделю, но это уже
оправдание. Я пошел на встречу и позволил партии попробовать это сделать. Дал
20% шанс того, что им удаться плащом повредить портал или же плащ активировать
(мало ли насекомое или жук какой в него попадет). У них не получилось. Сразу же
возмущение что, дескать процент слишком мал. Угу. ПЛАЩОМ ПОВРЕДИТЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ
ПОРТАЛ! ПОЙМАТЬ ПЛАЩОМ НАСЕКОМОЕ ЗА 6 СЕКУНД! Мне одному кажется что это
малость нереально?
Итак, не получилось. Портал УЖЕ захлопнулся. Но нет,
монахиня расстроилась и решила прыгнуть в портал и уничтожить онный вместе с
гноллами. Шансов выжить нет - опыт получается только после смерти гноллов, а
монахиня 3 уровня во взрыве погибнет. Даже монахиня 10 уровня при этом взрыве
не выживет - сложность спасброска от 60 до 80. Я пошел на встречу и дал ей шанс
выжить. Но с условием того, что она к партии не вернется и станет её врагом, а
игроку придется взять нового персонажа, с другим классом. При этом сама история
приключения становилась интереснее, коль соратник и друг стал врагом - это
очень интересно для развития паладина. Долгие споры и раздоры, в итоге решила
монахиня не прыгать. Это было долго, и отразилась на всех игроках.
Об этом пока всё.
А теперь речь к игрокам. В реале сказать её до конца не
получится, слишком часто перебивают и не дают закончить.
От D&D возникли компьютерные игры,
а не наоборот. Это настольная игра направленная для интересного времяпрепровождения
всех игроков. Для того чтобы они все вместе погрузились в сказку, создали свою
интересную историю.
Но, увы. Для большинства из вас это компьютерная РПГ. Во
всяком случае создается такое впечатление. Но пойдем по всем пунктам.
1. Получали уровень так долго? А кто в этом виноват?
Напомню, что игра ведется не в стиле игроки против мастера, а заключается во
взаимодействии игроков. Поговорите на отдыхе, обсудите ваши планы. Стройте
отношения ваших персонажей - за отыгрыш идет экспа. Пытайтесь сами решать
задачи и ловушки. Импровизируйте в бою. За это тоже идет опыт.
Но нет, вы собираетесь получать экспу только за бои, при
этом забывая, что вы пока - слабаки. Неопытные юнцы. Хотите сразу стать
манчкинам в одиночку режущими армию? Играйте с другим мастером. Я предупредил
перед игрой, что всегда веду партии начиная с первого уровня. Все согласились.
По факту, мало какая партия игроков достигает 20 уровня.
Фактически, и это говорю я не только как ГМ, но и как игрок, партия к 14 уровню
получает славу, свои владения и т.п. После чего они остепеняются, и игра
заканчивается (если она глобальная).
И ещё - сколько раз мне тянуть вас за уши, давать подсказки, и даже прямо тыкать в решения задачи? Проявите смекалку, представьте себе ситуацию и думайте. Сложности должны решать вы, а не я.
2. То что для нас, реальных современных людей логично и нам
известно благодаря телевидению, компьютерам и школе не так все просто для
представителей фентези мира, средневековья.
Да, ваших персонажей учили сражаться. У них был
доступ в библиотеку. Вы, как игроки не вложились в умение выживания, а значит
ваши персонажи не изучали как определить север, как движеться солнце, как растет мох, как ориентироваться в густом лесу. Уж не знаю почему, наверно расчитывали
путешествовать по трактам от города к городу.
3.Даже в PHB D&D четко
прописаны луки и стрелы отдельно. То есть название лука - стрелы к нему.
Следующий лук - стрелы уже к нему. Это в компьютерной игре одни и те же доспехи
может надевать как полу-орк так и карлица. Это в компьютерной игре стрелы не
делятся на карлицкие и великанские. По миру D&D эти вещи даже в цене различаются - карликам подешевше, великанам подороже.
4. Если создание ведет себя нелогично, задумайтесь. Это не
означает, что ГМ глуп, или не понимает характеров тех или иных созданий или
людей. Может что то не так с ними, на это надо обратить внимание? Я не раз
давал подсказки, даже обратил внимание на Гнолла вождя который оказался
перевоплощенным человеком.
5. Если вам кажеться что то нелогичным, это означает что вам
неизвестны все детали, а не то что ГМ херней страдает.
6. В D&D за выполнения квестов вы
получаете оговоренные ранее деньги и репутацию. ВСЁ. Никакой экспы. Это только
в компьютерный играх, для ускорения самой игры даеться опыт за квесты
Я создаю мир, НПС, города интриги и приключения. Даю вам
экспу на ровном месте, ни разу за игру не штрафанув кого-либо, хотя поводов
хватало. Я стремлюсь разнообразить приключения и бои. Это занимает уйму
времени, и я вполне осознаю и иду на это.
А вы определитесь, чего хотите от игры. Тупой скучной и
нереальной резни в стиле «мы боги, а все говно» или интересной истории,
максимально приближенной к реальности.
P.S. Если что-то вас не
устраивает, или вы с этим не согласны - скажите об этом. Или я что, зря
спрашиваю каждый раз после игры о ваших впечатлениях? Я тоже совершенствуюсь в
игре с вами.
P.P.S. D&D
создан для долгой игры в приятной компании, для создания истории и погружения в
интересный мир. Он создан для общения и для создания истории, общей сказки. Для
неторопливых и частых встреч. Если вы не готовы долго в него играть, то компьютер
и тоеешечка к вашим услугам.
d&d,
Ролевка