В ответ на некоторые незаданные вопросы. Про образованию и синдром Чацкого.

Jul 17, 2015 23:07

Когда идут все эти разговоры об образовании и его нынешних ужасах, о "жертвах ЕГЭ" и прочем, у меня есть вполне сформированное мнение, что люди вообще не понимают о чём говорят. Точнее - примерно представляю о чём: "Я хочу чтоб мой сынуля Петя, инвалид детства по кретинии, стал окадемиком, а учтителя не хотять! Они украли все деньги и скрывают ( Read more... )

культурка, Ыыыы!, бла-бла-бла, брежу потихоньку

Leave a comment

Comments 46

gendosus July 17 2015, 20:19:40 UTC
Я нихуя не понял, кроме прописной истины:
Нехуй учить все подряд, учитесь учиться?

Reply

brekhoff July 17 2015, 20:36:23 UTC
Массовое образование и так всех учит. Вполне успешно. Личная позиция, занятая в обществе конкретным гражданином от качества и системы образования мало зависит.

Reply

gendosus July 17 2015, 21:26:18 UTC
Вот.
"Личная позиция" это простите, что?

Reply

brekhoff July 17 2015, 21:59:05 UTC
Личная позиция это "хочу быть академиком!".

Reply


anonymous July 17 2015, 21:00:59 UTC
Неистово плюсую. Спросите у среднестатистического обывателя примерно 1970 г.р.: кто написал "Бурлаки на Волге"? Хорошо, если ответит, что Некрасов.

Reply

brekhoff July 17 2015, 21:24:59 UTC
Это ещё кого и где спрашивать. В деревне далёкой от той Волги вообще о существовании на ней неких бурлаков, скорей всего, не догадываются. Собстно, все эти смехуючки про "жертв ЕГЭ" напоминают незабвенное "опрос в интернете показал 100% пользование интернетом". Сейчас просто 100% населения оканчивает школу в 11 классов и более 85% поступает в ВУЗ, где и выясняются неожиданные пробелы. Немного ранее никто не спрашивал у окончивших 4 класса что-нить про Наполеона, потому сие оставалось нераскрытым. А сейчас те же 4-классные рожи выползли на свет, и все за голову хватаются: "Какой ужас, с образованием надо что-то делать!". Ничего с ним не надо делать особенного. Оно примерно как всегда. Надо просто немного понимать что показывают опросы в интернете про охваченность интернетом.

Reply

anonymous July 17 2015, 21:28:37 UTC
Совершенно верно.

Reply

infodefence July 17 2015, 22:14:41 UTC

Да, легенды о лучшем-в-мире-советском-образовании™ сильно приукрашивают реалии СССР.  Средний обыватель по багажу знаний был и тогда далеко не дастистфантайстиш.

Но есть и объективные признаки "падения уровня образования", хоть и косвенные (да, вот такая загогулина, косвенные, но объективные).

Задачник пятого или шестого класса про физике или математике года эдак 1956го открываем и охреневаем от сложности. В моем детстве такие задачи в старших классах решали, сейчас только в вузах.
Кстати, где-то была ветка форума, на которой, если правильно помню, отследили момент начала снижения сложности школьных задач по математике - в шестидесятые началось, а вовсе не при проклятых капиталистолибералах.

Другой вопрос, а какая сложность нужна, какие цели, и т.д... "Создать среду" - заява абстрактная, тут характеристики среды надо указывать... Но это уже долгий разговор, причем он явно выше моей компетенции.

Reply


ezyk091978 July 18 2015, 04:24:58 UTC
А еще граждане забывают, что за детьми следить надо, уроки проверять. Школа здесь родителей не заменит.

Reply

brekhoff July 18 2015, 05:45:24 UTC
Собственно, мотивация и предоставление возможностей развития - целиком дело родителей. Школа тут перпендикулярна. Она всего лишь инструмент по заливанию в мозги знаний. Если ребёнок не хочет, то никакое качество разливаемого и замечательность процесса подачи знаний ничего не изменит.

Reply

ezyk091978 July 18 2015, 06:13:34 UTC
Вот только не все родители это понимают.

Reply


(The comment has been removed)

brekhoff July 18 2015, 08:13:22 UTC
В том и дело, что личная мотивация - дело сугубо личное ребёнка и родительское, а не массового образования. Фон сей мотивации формирует общество. Если обществу нафиг не нужны мильон академиков, то никакие рюшечки в метОде образования ничего не решают, хоть обпрыгайся учителя и цыганочку с выходом освой. Образование полностью соответствует общественному запросу. Лично блондинка не виновата, что вместо места швейного ПТУ её вытащили зачем-то в ВУЗ, который ей нахуй не нужен и знания которого она никогда и нигде не применит даже в теории. Те единицы, которые нужны на данной позиции и так получат свои знания и станут специалистами в данной области. Остальные - лишний балласт, подвергаемый изощрённым мучениям без всякого толку и смысла.

Reply

(The comment has been removed)

brekhoff July 18 2015, 21:57:18 UTC
Так техникумовское и так всегда было "незаконченное высшее", по сути - нынешний бакалавриат. Другое дело, что в СССР 99% ВУЗов - это узкоспециализированные институты, а не университетское образование. Потому тот выпускник Урюпинского Пищевого Института за исключением узкой мега-специальности "жарочные шкафы и грили" не отличался кругозором от никогда не ходившего в школу пастуха-колхозника. А диплом-то о высшем образовании, да!

Reply


Поинтересуйтесь международными олимпиадами, и резуль 13lad July 18 2015, 11:30:21 UTC
По поводу результатов поинтересуйся тут: http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Но даже если, как ты предлагаешь, не говорить о гениях, то и здесь ясно, что уровень общего среднего образования сильно упал. Сегодняшний выпускник не знает даже того элементарного, что знал закончивший савеццкую восьмилетку. Хотя дело тут не только в одном ЕГЭ, хотя вина его велика.

ЗЫ. Кстати, в савеццких ПТУ и техникумах (т. н. "технарях") помимо проф. программы, полностью давалась и общешкольная (10-летняя). Ну, это тебе, вроде как, должно быть известно.

Reply

Re: Поинтересуйтесь международными олимпиадами, и резу brekhoff July 18 2015, 11:48:58 UTC
Закончивших савецкую восьмилетку немного ранее было не так уж и много. Все остальные, что характерно, ничего далее арифметики не осилили и не парились. Сейчас тот же процент не осиливших ничего более, но это почему-то называют "падением уровня", при том что как-то 85% выпускников школ таки поступают и оканчивают ВУЗы. Ну и как-никак, но знают несколько более, чем савецкий тракторист с тремя классами образования, уж точно.

Reply

13lad July 18 2015, 12:05:59 UTC
"Закончивших савецкую восьмилетку немного ранее было не так уж и много"
Это смотря, где. В столичных городах - да; в городах индустриальных и сёлах - нет.

"...85% выпускников школ таки поступают и оканчивают ВУЗы"
Порог поступления в современные ВУЗы сегодня значительно ниже, чем тогда. Не говоря даже о качестве обучения в них.

Знания об одном и том же у нынешнего студента и тогдашнего тракториста просто разные. Но в базовых знаниях тракторист разделает айфонщика под орех. Поскольку без Автокада и СолидВокса ни один айфонщик не сделает даже простенького эскиза сломавшейся деталюхи для того, чтобы слесарь в колхозной мастерской новую выточил так, чтобы трактор опять поехал.

Ты ради интереса попроси айфонщика на бумажке карандашом провести перпендикуляр к прямой. Гарантирую массу весёлого.

ЗЫ. В савеццкое время за трактор не пускали не только "с 3-мя классами", но и без тракторной корочки. Разве что, папка сыну даст за рычаги подёргать, пока бригадир в сторону смотрит.
А вот сегодня - пожалуйста, только некому.

Reply

Re: Поинтересуйтесь международными олимпиадами, и резу brekhoff July 18 2015, 12:06:16 UTC
А по ссылке, опять же - бред сивой кобылы. "Не завоевали ни одной золотой медали!" - это может говорить о чём угодно. Например, о более высоком уровне конкурентов, но ни разу ни говорит "о падении". Например, нашспортсмен прыгает с каждым годом всё выше и выше, но в этом году не занял призовых мест, ибо конкуренты собрали необыкновенно сильную команду и прыгнули ещё выше. Даже 8 место в мире - это очень высоко. Тон же всепропальщиков такой, будто у нас образование упало на уровень Уганды. При том, что быть восьмыми в мире - а где мы ещё в первой десятке, в каком рейтинге, э? Я ещё раз спрашиваю - зачем нам даже восьмое место по образованности в мире, если по потребности в интеллектуальных кадрах мы где-то у полусотого места болтаемся. Мы готовим кадры не для себя - оно нам надо, кормить Лондон и Массачусетс своими интеллектуалами? Наше образование сейчас СЛИШКОМ ХОРОШО для потребностей страны. Оно может настрогать в кратчайший срок миллион академиков. Но они нахуй никому тут не нужны и сопьются, сойдут с ума или сбегут. Я же говорю - ( ... )

Reply


Leave a comment

Up