Гуляя по центральным улочкам столицы, я не раз и не два буквально врезался в дорожные знаки. Это уже не смешно, ребята. Я не знаю, как молодой водитель или человек, который впервые оказывается на машине в Москве, успевает «прочитать» все знаки. На одном столбике может висеть до пяти (!!!) запрещающих или разрешающих знаков. И каждый из них по российскому стандарту имеет габариты 70х70 см. Вот я периодически задеваю головой нижний из знаков, так как они стоят чуть ли не каждые 20 метров пути...
Поэтому я целиком поддерживаю политику правительства в том, чтобы поменять дорожные знаки на более мелкие. А чего ж? Прошлым летом был в Европе, так у них знаки намного мельче наших, и никто пока не жалуется. И, кстати, гуляя по французскому городу, я ни разу не задел при своем росте ни одного знака!)
А сейчас гляжу на нашу Москву: ну прям на память приходят старые и недобрые лужковские времена: дорожных указателей понаставили столько же, сколько раньше всякой рекламы на домах висело. Слава богу, баннеры сняли. А дорожные знаки расплодились. Теперь турист, чтобы сделать селфи с видом на тот или иной памятник старины, должен пару минут покрутиться, чтобы в кадр не попал «кирпич» или «работает эвакуатор».
Мне кажется, что единственный вариант решения этой проблемы (ну, и чтобы я не ударялся головой о масштабные полотнища «поворотов налево» и «остановка запрещена») - уменьшение самих эти знаков. Ну, по примеру Европы. Хороший пример, не спорю, его и «своровать» у западников не стыдно. Вот Шувалов и предложил протестить такой вариант в некоторых столичных зонах - пойдет/не пойдет?
Шувалов вообще занимается постоянно вопросом оптимизации отечественных ПДД, которые, скажем прямо, давно уже нужно немного «подевропеизировать». Только надо помнить о том, что у нас в России свой менталитет, поэтому шуваловская команда и не сильно рвется в бой: сначала потестят маленькие знаки год в Москве, а если эксперимент удастся, то можно заменить их и в других мегаполисах страны. Поэтому, наверное, нововведения Шувалова и не вызывают отторжения в обществе: потому что они протестированы и апробированы.
Я буду бесконечно рад. Ведь мне не придется во время пеших прогулок по узким улочкам постоянно наклоняться и увиливать, да и красоты столицы будут видны более отчетливо.