Прогулка по Минску. Который нравится всем

Sep 02, 2017 22:40




Минск нам понравился. Минск нравится всем и во всём. Все россияне, побывавшие в Минске, говорили, что он им понравился - даже не состоящие в «Единой России». Минск нравится либералам и консерваторам, старым и молодым, опытным путешественникам и квартирным лялям, верующим и агностикам. Правда, разговоры о нравлении Минска, как правило, ведутся только нашими соотечественниками - это ступенька на подступе к основному вопросу: не «Чем нравится Минск?», а «Почему Минск нравится всем?».



Но сперва пробежимся по первому подвопросу - для интересу читателя.

Мы попали в Минск, уворачиваясь от диктатуры россиянского кривосудия, как и многие нынешние путешественники. И как многие нынешние путешественники, мы открыли для себя столицу Белоруссии/Беларуси через железнодорожный вокзал. Он являет собой диковинное и поучительно зрелище. Это почти аэропорт, причём европейский! Стекло, алюминий, простор, всякие хипстеркие замуты типа ёлочек в кадках. Много света, удобства, вай-фая. Хорошее вступление в Беларусь.








Но мы совершили важную для нас инициацию: спустились в сортирное подземелье. Туалет чистый, огромный, но встретил нас таким символическим предупреждением, раскрывающим суть "белорусского социального чуда":




Эта ментальная депеша оказалась неслучайно, равно как и символическое схождение в туалетное подземелье.

Сразу спешим остановить придирчивого читателя: мы делимся только впечатлениями от прогулки, ненавязчивыми импрессиями. Не надо воспринимать наш очерк как глубинное исследование. Во всей нашей писанине мы тщательно исследуем только одну глубину - глубину собственных чувств, пристрастий и отторжений. А для тебя, взыскующий истины зритель, мы предлагаем множество фотографий. Смотри и думай сам, диванный путник!














Минск - это простор и монументализм. Движение на улицах - как в Москве лет десять назад. В архитектуре соседствуют неуёмный сталинский ампирище и элементы современного постмодернистского хайтека. Но это сплетение исполнено весьма аккуратно, в пользу первого элемента.










































Красный костёл - один из шедевров католического Art Nouveau в России XIX века:






























В самом центре белорусской столицы - сквер [имени] Дзержинского, с фонтанчиками. Где ещё такое встретишь!



Вот один из важных элементов «белорусского стиля» - вдумчивый читатель поймёт, куда мы клоним:






Также в символическом центре Минска находится колоссальный и красивый, прямо-таки античный Державный цирк! Вот это - зеркало реальности...









Шикарный, тихий и жутко зелёный Парк Горького, похожий на московский Парк Горького до хипстерской перепланировки:







Милые дозволенные развлечения:







Даже для глухого пророка космонавтики и его храма нашлось место:













Спорт не нужен. Жители Минска за малым имением автотранспорта и так много ходят пешком, поэтому...




На даже парки и скверы должны содержать православно привычные нам некрофилические изыски:






Между тем, здесь, в единственном месте Минстка, мы нашли жалкое свидетельство наличия протестующих элементов - в глубине парка, на трансформаторной будке, чтобы Батька не узнал:



Минск становится современным. Батька доказывает что средневековая диктатура и хайтек - вполне совместимы, и стилистически, и технически, и инструментально:



Уголок старого Минска, европейского, на память о необязательности родства с нами, скифами (о чём всё чаще нынче упоминает белорусская власть):






Панорамы на две геополитические возможности Беларуси, с высшей точки Минска:










Уголок религии как идейного основания для всяческой государственности.

1.1. Православие привычное (из-за неприязни к барочной хохляндии не можем сказать: "традиционное"):









1.2. Православие современное, гипсокартонное, мультипликационное и пластичное:












2. Католичество, также преуспевшее в связывании мирского и духовного посредством политики, в обосновании "волей Божией" всяческого вампиризма и паразитизма, в подавлении ндивида "величием Божиим":













+++
Любой город как создаётся ментальностью его обителей, так и сам её формирует - замкнутый круг. Но ключевыми в этом круге вcё-таки являются социально-экономические отношения, а в случае Беларуси - и политические. Россия - это совокупность феодов, полученных стаей грабителей, сдружившихся с силовиками и сформировавший весьма устойчивую и сбалансированную систему управления. Белоруссия - несколько иная ситуация, здесь всё завязано на одного человека и его друзей-товарищей. Поэтому так сильна политизация, так много порядка, так мало гражданских свобод (которые так мало кому тут нужны), так много монументализма и пристрастий нашего старшего поколения, воздыхающего по совковому патернализму.

Минск может удивить россиян. Беляш стоит 1 рубль! Сутки в камере хранения - 1 рубль! Конечно, это белорусский рубли, он равен 30 россиянским, но чисто психологически, конечно, впечатляет. И всё равно всё очень дёшево - даже в «Макдоналдсах» и «КФС» цены почему-то ниже, чем у нас. Повсюду много еды - даже такая архаика как бутерброды. Прямо в центре города в обычных кафешках наливают коньяк и вискарь.

Казалось бы, город для людей. Но всё не так просто. Жители Минска нас удивили своим несоответствием окружающему величию, простору и изобилию. Они какие-то задавленные, с мелкой мимикой, сдержанной жестикуляцией, суетливой походкой, тихой и сбивчивой речью. Никто не смотрит в глаза при разговоре. Словно все чего-то боятся, причём уже на рефлективном уровне. Мы знаем, чего боятся. В своё время нам довелось работать вместе матерью белорусского диссидента. Паренёк-первокурсник за компанию и ради адреналину вышел на ту самую знаменитую демонстрацию против Лукашенко, в составе 17 человек. Все повязали, все они просто исчезли. Почти год родители добивались сведений о том, где и в каком состоянии их сын. Разумеется, из вуза его незамедлительно отчислили. Почти год парнишку мариновали в подземельях, выпытывая что-то у него. И вконец больного выкинули наружу, когда поняли его бесполезность.

Мать - известный учёный, отец - преуспевающий инженер - после всех этих перипетий семья вынуждена была бежать в Россию. По их рассказам, белорусская интеллигенция живёт в страхе постоянной прослушки и сексотничества. Если нужно поговорить о политике или бизнесе - только в безлюдных местах и при вытащенной из мобильника симке. И такие свидетельства - не впервой.

Так что есть, чему поучиться у творцов «Пакета Яровой» и прочих тоталитарных инициатив, имеющих место в нашем родном Отечестве и в наши незабываемые дни. Ведь все хотят порядка и степенности, а свобода слова и мнения - ерунда, порождающая шум и многообразие. И извести эту ерунду в наше технократическое время - раз плюнуть. Теперь никто не будет доносить на соседа, случайно капнувшего шампанским на портрет Иосифа Виссарионовича (как наш правитель любовно теперь его именует) - разумеется, чтобы занять лучшую комнату в коммуналке. Теперь всё технично и технологично. Тьма лодырей-айтишников вынуждена была за неимением лучшего варианта поустраиваться в силовых структурах - они и разрабатывают программное обеспечtние, отслеживают IP, просматривают аккаунты, блокируют TOR и VPN. И скоро все мы будем такими же приличными гражданами, как беларусы. И горда наши станут такими же приличными. Недалёкие иностранцы, посещавшие СССР, всегда поражались нашей чистоте и порядку…

Время выбора - порядок или свобода - прошло. Беззатылочное национальное большинство - те, кто не свалили за бугор или на тот свет - своё бессловесное решение изъявило пассивностью и безразличием. А выкресты типа нас так и будут строчить бессмысленную ерунду, надеясь, что этим они что-то изменят.

СССР-2 уже почти готов; хочешь посмотреть, каким он будет - съезди в Минск. Там всем всё нравится. В особенности тем, кто не уверен, пишется ли в этом «нравится» мягкий знак.





сахалинские культурологи, #братьязабадай, сталинское барокко, Беларусь, путевые заметки, Братья Забадай, Белоруссия, диктатура, государственность, Минск

Previous post Next post
Up