Спасибо за обзор и формулирование мыслей об интеллигенции. Боюсь ваш последний вопрос не найдет достойного ответа... кто может сказать с уверенностью, что он умный? Я могу только сказать в чем я глупый... И кто сказал, что чья-то версия верна и достойна для внедрения в "массы" и ей в очередной раз не воспользуются смекалистые рабы, чтобы вырваться в надсмотрщики
( ... )
а предлагать нечего - ты или есть или тебя нет, тут не может быть парадокса вложенных противоречий... ты или мыслишь и пытаешься постичь или не мыслишь и жуешь навоз переваренной кем-то реальности, а еще хуже переваренный кем-то навоз, превращенный в истинное говно)))
даже не знаю))) для кого-то ничего и не начиналось, чтобы пропасть)))) чтобы что-то пропало, нужно чтобы это что-то сначала было посажено, потом выращено, потом собрано, а потом пропало))) как может пропасть то, чего даже не посадили в землю? Мы все имеем склонность играть роль жертвы, перекладывая свою ответственность на кого-то или на что-то - на бога, концепцию общствнного устройства, президента\царя\батюшку\соседа\жену, на обстоятельства. Многие лучше убьют или сами погибнут, чем признаются себе в самообмане и посмотрят правде в глаза. А она простая - все мои победы и поражения - дело рук моих и моих мыслей. Извнияюсь за миссионерский тон, давно ни с кем не общался на подобные темы откровенно и без сдерживаний...
Это Вы православный менталитет описали, при Петре Великом и при советской индустриализации было иначе. Православие очень глубокая философия, только к сожалению средневековый менталитет с пассивностью и добрым царем-батюшкой в наше время и приводит к тому что становимся сырьевым придатком более развитых стран. Мы попались в ловушку некритической консервации недостатков своей культуры. Господь же подсказывает слабеем беднеем значит делаем не по-Божески. Ибо где Господь там мир и сила а не война и бедность.
Православие - вообще не философия, а гибкое недоразумение. Православия как такового нет - есть система рефлексий, вывертов и приспособлений под то, что придумывают другие. Это так и называется: "апофатическое богословие", утвердившаяся Антиохийская школа как официально признанный способ православного мышления. Об этом писали Шмеман, Карташёв, Голубинский и прочие историки православного богословия. Православие изначально пасует перед свободным умом. Другие - думают и изобретают. Православные отсиживаются в сторонке, присматриваясь, как бы прихопить результаты чужой интеллектуальной деятельности, при этом отмазавшись от автора как от "еретика". Чаадаев ещё писал об этом: будучи православными, мы обречены на принципиальную вторичность.
Reply
Но что предлагаете дальше?
Reply
Reply
Значит, всё пропало?
Reply
Извнияюсь за миссионерский тон, давно ни с кем не общался на подобные темы откровенно и без сдерживаний...
Reply
Reply
Православие изначально пасует перед свободным умом. Другие - думают и изобретают. Православные отсиживаются в сторонке, присматриваясь, как бы прихопить результаты чужой интеллектуальной деятельности, при этом отмазавшись от автора как от "еретика". Чаадаев ещё писал об этом: будучи православными, мы обречены на принципиальную вторичность.
Reply
Leave a comment