Днесь Братья Забадай решили открыть своим безличным и безразличным читателям злую и страшную тайну. Мы поговорим об Уицраорах. Пора уже, пора…
Некоторые наши великие соотечественники уже предприняли такую попытку - например, Пелевин, о котором позже мы упомянём.
Предупреждаем: мы представим сведения в самом кратком и вызывающем дискуссию виде - дабы читатель додумывался до главного сам. И не додумывался, а досматривался, наблюдая, как на его жизнь влияют описанные нам страшные силы.
Слово «уицраор» было придумано самым страшным оккультистом всех времён и народов - Даниилом Леонидовичем Андреевым, в его жуткой «Розе мира». Уицраор - это дух народа или дух территории, или и того и другого (поскольку всякий народ органично связан со своей землёй). Откуда и как возникает уицраор - неизвестно (хотя Нил Гейман в
«Американских богах» предложил остроумный рецепт изготовления бога). Но с са́мого возникновения народа уицраор является его спутником, питаясь жертвоприношениями своего носителя. ,Эти жертвоприношения могут быть не только в форме возожжённых свечей и закланных девственниц. По минимуму, достаточно и исторической памяти, и суеверий с народными обрядами, и ментальных особенностей, и поведенческих привычек. Главное - постоянно выделять некую духовную энергию, которая ничему человеческому не служит. Эта энергия она улетает в воздух, откуда уицраор её пылесосит. Греки считали, что наши молитвы превращаются в нектар и амброзию, и, уже в жидкостном виде поступая на Олимп, кормят тамошних небожителей.
Уицраор питается своими людьми - их эмоциями. А какие эмоции могут быть наиболее массовыми и заразными? Правильно: страх, стыд, ненависть, злоба. Любовь и прочие конструктивные чувства никогда не бывают стадными, поэтому никакая религиозная система так и не научила своих адептов их практиковать - хотя об этом регулярно провозглашается со всех амвонов. Как правило, наоборот: за положительные эмоции выдаётся какая-либо форма стадности: «праведный гнев», «ревность по вере», «последовательность». Главное - высвободить энное количество переживаний - накормить своего уицраора.
А способ сделать кормушку уицраора постоянной - институционализировать её как государство. Государство... Потому этот способ паразитизма бездарей на тружениках столь давний и устойчивый - недальновидные и неучи вообще полагают, что порядок немыслим без государственности. Во главе всей пирамиды трутней возвышается верховный Трутень - как в замечательном
«Empire V» Виктора Олеговича.
Уицраоры бывают разной породы - либо это зависит от народного характера, либо, наоборот, формирует народный характер. Когда Братья Забадай впервые
попали в Америку, мы сразу ощутили глубинное духовное отличие. Мы кристаллизовали это так: наши уицрароры нас тупо грабят и насилуют, а американские - обворовывают и мошенничают. Впрочем, прекрасный Гейман также писал об этом. Такие вот «особенности национальной охоты».
Что уицраор даёт своему народу? А что даёт вампир своему донору. Правильно: по-разному, в зависимости от культурного уровня вампира. Одним надобно сожрать всё прямо сейчас, иные растягивают удовольствие - дают своим донорам ощущение заботы, защиты и руководства. Это - религии и религиеобразные светские идеологии. В таком смысле уицраоры позиционируют себя как ангелы-хранители какого-то народа, как «небесные покровители».
В целом, они безучастны к нам. Как безучастны муравьи к выпасаемой ими тли, как безучастны глисты к поедаемой ими корове. Интересно, что об этой безучастности - хотя и с оттенком пиетета - писал великий христианский апологет Клайв Льюис в великолепной
«Космической трилогии». Более того, его именование «уарса» подозрительно походит на андреевское «уицраор». А в своей самой великой книге -
«Пока мы лиц не обрели» К.С. Льюис вообще предлагает своеобразный путеводитель по общению с богами и духами - причём строго на психологическом уровне, без впадения в мистическое кликушество.
Тот же Льюис в «Трилогии» предложил потрясающую вещь - гендерное деление уицраоров. Не на полы - на роды. Это позволяет понять природу таких оповсевших высказываний как «женственная душа России», «мужественный германский дух» и т.п. эту тему подробно раскрывает Виктор Пелевин в рассказах
«Операция "Burning Вush"» и - в особенности -
«Тхаги». Это наш, современный взгляд на эти вещи, нужно успеть прикоснуться к нему в его свежести.
«Родина-Мать», «Душа России», «Омофор Пресвятой Богородицы» - это всё намёки на гендер нашего уицраора. И то, что он делает с нашим народом, то, как именно он его доит - становится понятным.
Это жуть. Страшно не только потому, что неполиткорректно. Страшно оттого, что начинаешь понимать: главное оружие уицраора - не пылающий меч с небес, не внезапное выпадение кишков в сортире, не ураган, который за непослушание раздавит тебя домиком из Канзаса. Главное оружие уицраора - народная ментальности (обряды, привычки, уклад, обиход). И это же - главная уицраорова слабость. Потому что погубить эту нежить можно, лишь изменив образ жизни. Это интуитивно сознавали все консерваторы, потому и боролись не только с модернистами несущими «дух гнилого Запада», но и с традиционалистами, с бухты-барахты решившими поселиться в давно ушедших временах.
Иногда у уицраора застаивается кровь - или что там у него вместо крови (может, нефть?). Тогда он устраивает сечу с другим уицраором. Разумеется, сами они не дерутся - сражаются придурки на земле, вдруг возненавидевшие друг друга. Что же касается гражданских войн, революций, путчей - это уже развёртывание темы, над этим предлагаем читателю поразмыслить самостоятельно.
Войны уицраоров бывают и тихие - культуртрегерство в духе Кирилла и Мефодия или Макдоналдса. Это инфицирование результатами жизнедеятельности уицраоров иных пространств. Христианизацию всего мира и последовавший за тем грандиозный глобальный ментальный сдвиг, интересно рассмотреть сквозь призму нашей теории о противостоянии уицраоров. Отличным примером здесь может быть Южная Корея - ради такого дела туда лучше съездить, чтобы воочию убедиться в верности нашей метафизики.
Самое страшно, что уицраор делает с человеком, - он входит в него, он приучает к своему неизбывному присутствию. Внушает человеку мысль и даже ощущение, что без «небесного покровителя» (варианты: «руководящей роли партии», «родимой земли») донор не выживет. Поколение за поколением граждан растут в тени этого страха - беспомощными, безвольными, безынтересными. Конечно, человеческое уничтожить трудно, люди привыкают расшапериваться между двумя мирами. Наиболее благочестивый вариант: «Всё худшее в моей жизни - от меня, всё лучшее - от Бога» (вариации возможны - по мере озлобления на высшие силы).
Люди привыкают к «высшим силам», давая им не только пищу, но и влияние. Эти силы становятся и впрямь действенными, происходят чудеса: Богоматерь на полнеба является Тамерлану и приказывает не ходить на Русь; солнце не заходит, пока Иисус Навин держит руки простёртыми к этнической версии Бога.
Тут возникает закономерый вопрос: уицраоры - это архангелы, серафимы, херувимы и т.д.? Ответим честно: не знаем. Возможно. Но нам кажется, что уицраоры - это скверные архангелозаменители, их среда обитания - как раз между мирами. Они экранируют два мира, как стрёмные чехлы на старых мобильниках: звук проходит - но плохо, тебя слышат - слов не разберут. Видимо, это их среда обитания. Паразитируя на людях, высасывая их радости и горести, они ещё воруют наши передачи на настоящие Небеса, как Украина откачивала российский газ из трубы, направленной в Европу.
Связываться с уицрарами страшно, легче их задабривать или хотя бы внешне игнорировать, не нарушая выгодный им порядок вещей. Возможно, они настолько сильны, что и впрямь могут «покарать», как в фильме «Изгоняющий дьявола» - сверхъестественным способом. Или настроят поддавшееся им быдло на «праведный гнев». Или тебе просто не будет хронически везти на территории, инфицированной противным тебе уицраоришкой. Мы идём на риск, желая спасти тебя, читатель.
Нам кажется, что т.н. «секуляризация» Запада, обезбожение, обмирщение - это результат многотысячелетней борьбы белого человека с уицраорами. Забавно: в умножившихся голливудских фильмах на тему древнегреческой мифологии изложена именно такая версия взаимоотношения человека с богами.
Потому Прометей и был прикован к скале навечно, будучи ежеутренне расклёвываем орлом: он принёс человеку огонь. То есть независимость. То есть умение мыслить без «умножения сущностей», словами Оккама. То есть навыки реалистического мышления и поведения. Чтобы люди были людьми, а не тлёй.
Наверное, это и есть способ отщепления от уицраора: научится быть от него независимым. Не просто изгнать его из повседневности и памяти - более того, изничтожить в своих душах то место, где обычно расположены гнездования этих тварей. Отвыкнуть от модели поведения лялечки, которой Кто-то наверху обязательно сделает что-то хорошее. Отвыкнуть от представления о влиянии сверхъестественных сил на нашу жизнь. Отвыкнуть от перенесения смысла нашей жизни в далёкие дали, из которых никого не видали. Отвыкнуть от представления о «правильной» и «неправильной» духовности, от «добра и зла» - вместо этого перейти к действительно живой бинарной оппозиции «экологично/неэкологично» («выживабельно/невыживабельно»). Есть только то, что есть, всё остальное - от уицраоров. Хватит кормить паразитов!
Это страшный путь. На нём каждый человек осознает себя одиноко стоящим средь безразличного космического холода и тьмы, когда единственно созидательное тепло - жар своего сердца и теплота деятельных взаимоотношений с другими одиночками. Это, конечно, ужаснёт всякую овцу. Но мы продолжаем верить, что в глубине души люди - это люди, а не скот (хотя две тысячи лет разномастные попы́ учили нас иному).
Как пройти по этому пути Великого Освобождения? Очень просто: начни его там, где должен начинаться любой путь: в своей голове.