Периферия русского мира, как индикатор российской действительности

Oct 16, 2016 21:00



Рассматривая большие процессы, зачастую возникают трудности рассматривать объект или явления в полном масштабе. Один из способов решения этой проблемы- построение модели или явления приемлемого масштаба. Так вот, хочу поделиться своими наблюдениями.

Так как очередные выборы прошли, а старые проблемы остались, попробую рассмотреть общие тенденции развития нас, людей, нашего общества, государства и мира на модели одного маленького не признанного государства на постсоветском пространстве. Когда меняешь обстановку и попадаешь в новую среду свежий взгляд замечает то, что не замечают те, кто в этой среде находится постоянно. Сразу надо отметить, что все, что напишу далее, касается всех, кто живет на территории бывшего СССР, имеются некоторые отличия, которые связанны силу своей региональной спецификой. Принципиально различий нет, поэтому на базе этой модели удобно рассматривать все процессы.

Начнем с людей. Общая черта людей- апатия. Апатия и усталость. Дезориентация населения в политических, экономических, культурных, социальных вопросах. Цели и стремления сводятся к одному- заработать, у одних планка больше, у других меньше. Скорость атомизации общества значительно увеличилась, молодое поколение практически потеряло способность к коммуникации друг с другом и внешним миром, размыты границы «хорошо и плохо», отсутствуют ориентиры, отсутствует понятия ответственности. Старшее поколение пассивно, преобладают пораженческие настроения. Ценности в большей степени сместились к потребительству, все слои населения крайне омещанины. Среднее настроение: «кудабысвалить».

Государство и госполитика. К власти пришло второе поколение управленцев, которое прошло школу 90-х, и у которых первичные задачи не отличаются от среднего человека в стране- заработать. Что достаточно резко негативно выделяется на фоне социалистических представлениях народа о госуправлении. С другой стороны, пророссийская ориентация парализовала страну в вопросе направления движения, т.к. Россия сама никуда не движется. А так, как бесконечно нельзя жить в ожидании однозначного сигнала от «старшего брата», загнивание, вследствие «переваривания в собственном соку», с каждым годом увеличивает свою скорость. Движение на запад- смерть народу, жизнь олигархату, а движение в сторону России медленная смерть всем и всему, по крайней мере при условии продолжения данной политики всех игроков.

Эта картина хорошо определяет в целом все общество бывшего СССР, невнятная государственная политика России влияет не только на саму Россию, но и на все страны, которые входят в ее орбиту. Очевидны центробежные силы, которые начинаются с каждого человека, далее соединяются в большой центробежный вектор всей страны. Способна ли Россия выдержать возникающие эти центробежные силы в условиях возрастающего внешнего давления? Навряд ли.

Что делать? Создавать центростремительные силы. А они создаются не кнутом, а методичной работой по формированию самого центра. На данный момент, в нашей стране сделали центр направленный на западную идентичность, который запускает центробежные силы. Соответственно, для запуска центростремительных сил необходимо сделать центр, который будет основан на русской идентичности. А русской идентичностью является лучшие традиции советского периода, а так же советские и досоветские традиции русского православия. По крайней мере, в данных условиях возрастающей внешней нагрузки этот вариант реализовать будет куда проще и быстрее, эффективнее и жизнеспособнее, чем варианты предлагаемые псевдолибералами.

выход из кризиса, идентичность, Россия

Previous post Next post
Up