Школьнику дают читать (или не дай, Бог, учить) стихотворение Пушкина. Оно просто напечатано на бумаге. И потом спрашивают: «Ну как? Прочитал? Правда красиво? Пушкин гений!»
Это похоже на то, как если бы на уроке музыки им подсовывали листок с нотами и предлагали восхититься изящностью музыкальных ходов.
Стихам так же нужен исполнитель, как и музыке
(
Read more... )
Хорошим стихам не нужен декламатор, и уж тем более, декламатор с харизмой. Только посредственные стихи выигрывают от артистического исполнения с модуляциями в голосе. Если в стихотворении нет движения, то это его изъян, но и он важен, и не надо пытаться замазать его облицовкой.
Можно было бы высокохудожественно исполнить пушкинские строчки:
Мои богини! что вы? где вы?
Внемлите мой печальный глас:
Всё те же ль вы? другие ль девы,
Сменив, не заменили вас?
... но хорошей поэзией они от харизматического исполнения не станут. И очень хорошо, что не станут. В этом весь "Онегин".
Но детям, скорее всего, как раз и нужен декламатор для знакомства с основами.
Reply
Leave a comment