4. Гимн Незнайки

Sep 08, 2021 21:55





В каком лагере я? «Астронавт» или «рыцарь»? Лоялист или нонконформист? Отчасти я тяготею к лоялистам - «астронавтам», но в основном представляю третий, не очень многочисленный лагерь скептиков - «Незнаек». Это такие люди, которые ни рыба ни мясо.

И в случае с пандемией есть рад вопросов, которые меня тревожат, я хотел бы найти ответ, но не нахожу его. И ни одна сторона не убеждает меня до конца.

..............................................................

Например, необходимость и безопасность вакцинации. Я признаю, что для медицинского препарата - у неё слишком малый срок исследования. Да, в истории случались несколько раз печальные истории, когда медицинский препарат давал отложенные негативные эффекты. Да, мы не можем гарантировать, что завтра не вылезет новый штамм, от которого нынешние вакцины будут бесполезны. Да, вакцина это определённый риск. И взвесив для себя риски, я бы привился, будь мне за 60 или будь я диабетиком. Но пока мне до 40 и я относительно тощ и здоров - чаша рисков как-то колеблется...  Пока я жду. Но приходит мысль: «получается, пока я жду, в экспериментальную группу проверки препарата записан почти весь остальной мир? Бережёшь своё здоровье за счёт соседей? Тёпленько ты, оказывается, устроился!» И как тут правильно?... Все аргументы обеих сторон я знаю наизусть. Но в чёткий ответ они не складываются.

..................................................................................................

Этический аспект вакцинации вызывает ещё бОльшую озабоченность.



Для создания вакцины на промежуточном этапе используют клеточные культуры, выращенные из ткани, взятой от абортированного ребёнка.

Да, в самОй вакцине этих тканей нет.

Да, эти ткани уже почти 50 лет живут в пробирках и ни одной клетки, принадлежавшей тому ребёнку не осталось.

Да - ребёнок был абортирован не ради взятия ткани. Биохимики взяли её после того, как гинекологи уже сделали своё чёрное дело и независимо от этого. Нынешние вирусологи вообще могут быть противниками абортов, но ткань-то уже есть - почему её не использовать для спасения людей? Также и трансплантологи могут пересадить почку, взяв её у убитого бандитами человека. Виноваты ли в смерти хозяина почки трансплантологи? Должен ли пациент отказаться от такой пересадки?

И тем не менее... Для меня аборт - самое мерзкое и страшное, что придумало человечество. И есть внутренний ступор - пользоваться изобретением, которое своими корнями хоть как-то упирается в детоубийство. Хотя бы краем касается его. Ну и что, что это было давно? Такое преступление не имеет срока давности.

Только вот ведь какое дело, подобными изобретениями насыщена вся наша повседневная жизнь. Существует множество разных клеточных культур, применяемых в фармакологии, токсикологии, вирусологии. Некоторые взяты из тканей животных, некоторые от взрослых доноров (живых или умерших), а некоторые из тканей абортированных детей. Таких культур (эмбриональных) более десяти. Точно также, как на пресловутой культуре HEK 293 размножают вирусы для создания антикороновирусных вакцин, так же при помощи  MRC-5 созданы прививки от гепатита А, ветрянки и полиомиелита. А при помощи WI-38 делают вакцины против аденовирусов, краснухи, кори и бешенства.   PER.C6 используется для создания лекарств от ревматоидного артрита, рассеянного склероза, вакцин от малярии, бешенства и туберкулёза. Кроме того, на этих культурах проводят многочисленные опыты и эксперименты, необходимые для создания лекарств. Я не знаю, как выяснить, какие конкретно лекарства из лежащих на прилавке в аптеке, созданы с использованием абортивных культур, а какие выращены на куриной или взрослой человеческой культуре. Ясно только то, что их немало.

Эмбриональные клеточные культуры используются не только при производстве лекарств. Например, компания Senomyx применяла их при создании и тестировании новых вкусовых и ароматических добавок. Теперь эти вкусы использует масса брендов:  Nescafé, KitKat, Nesquik, Maggi и прочие, детское питание Gerber, Nan, Nestogen. Эти запахи у косметики Maybelline, Garnier, Giorgio Armani и др. До 2013 года с Senomyx сотрудничала корпорация PepsiCo, производившая, собственно, Пепсиколу, а кроме того кучу другой еды: Агуша-Ламбер-Липтон-Лейс-Миринда-Мажитель и массу других. Продолжает сотрудничать Кока-кола, производящая помимо основного напитка, Фанту, Спрайт, «Bon-aqua», соки «Rich», «Добрый», «Моя семья»и другое.

- Как вам мой новый аромат? Он, кстати, разработан в особом приборчике, созданном из тканей, выращенных из почки убитого ребёнка.

- Прекрасно! Нотки мускуса и мяты отлично гармонируют!

Кстати, американские и европейские католики с протестантами уже давно шумят по этому поводу. Именно под их нажимом компания PepsiCo отказалась от сотрудничества с Senomyx. А до нас только теперь дошло. И свет сошёлся клином на антиковидных вакцинах.

Я в недоумении, как следует поступить. По логике, нужно отказаться от всех продуктов, как либо связанных с абортами. Составить длинный список еды, косметики, медицинских препаратов и обходить их стороной. Но у меня на такое запала не хватает. Если мне встретится человек, который тщательно всё расследует и навечно откажется от всего, связанного с эмбриональными клеточными культурами - я буду уважать его последовательность. Сам же пока плыву по течению и не знаю, прав ли я. Единственное, что мне претит - это выхватывать из длинного списка только одну прививку и кричать, что из-за неё сейчас упадёт небо.

...............................

Это, вообще непростой вопрос: «как относиться к вещам, при создании и разработке которых было когда-то совершено зло?» Если при строительстве Беломорканала погибло около 100 тысяч заключённых, из которых многие были и в чём не повинны, а некоторые и вовсе страдали за веру, - нужно ли теперь отказаться от его использования? Или прорыть рядом новый, не такой кровавый? И таких примеров можно найти сотни.

.........................................

Внутри церковного сообщества мнения очень сильно разделились по поводу нововведений в уставе. Можно ли протирать иконы спиртом или это грех? А лжицу на причастии опускать в спирт - незначительная мелочь или кощунство? Где грань между благоразумием и предательством веры?

Сам я считаю вирус простым природным явлением, к сожалению, негативным для человека. Но много, что в природе может нам навредить, если от него не защищаться. Например, мороз. Некоторые священники в неотапливаемых храмах служили в варежках и брались ими за чашу и никто не видел в этом кощунства, хотя варежки ни в каком уставе не описаны. Никто не обличал их: «маловеры, в чаше у вас источник жизни и здравия, а вы боитесь, что у вас пальцы отмёрзнут!» И всевозможные мошки не должны были засорять причастие - для предохранения от них были изобретены звездица и покровцы. Потом они приобрели ещё и символическое значение - но создавались для защиты от «негативного природного воздействия» в виде мух.

Слышно столько издёвок над протирающими иконы дезраствором, что становится интересно - Вот если вдруг у такого человека с «крепкой» верой в стаканчик с крещенской водой упадёт или прольётся, что-то ядовитое - как он поступит? Выпьет? Или поругав себя за неосмотрительность, пойдёт и выльет эту воду куда-нибудь в место, где ногами не топчутся?

...........................................

Мне могут заметить, мол «какой у тебя духовный опыт? Да никакой! Потому ты и рассуждать не имеешь права. Такие вещи познаются не умом, а сердцем.  И пастыри, стоящие у престола чувствуют, что макать лжицу в спирт - кощунство и никаких больше аргументов не надо. Многолетняя священническая интуиция подсказывает им это. А мы просто должны доверять им и слушаться».

Я принимаю этот аргумент. Действительно, в этой области цитаты и логика могут не особенно работать. Я готов поверить на слово священникам, которые это «просто чувствуют». Сложность в том, что священники - разные и чувствуют они тоже по-разному.

Есть священнослужители, в чьей искренности не сомневаюсь, которые действительно не видят в нововведениях проблемы.  Они не «прогибаются» под власть и не пытаются таким образом сохранить насиженные места. Оскорбительной глупостью кажется им само зацикливание на мелочах, когда речь идёт о евхаристии.

И я так же верю другим священникам, что они видят в этом кощунство и оскорбление святыни. Для них это очевидно как дважды два.

И те, и другие находят подходящие цитаты, чтобы подкрепить то, в чём они и так не сомневаются. А кто из них прав? Не знаю... Я склонен соглашаться с теми, чьё мнение мне ближе и понятнее в остальных вопросах.

....................................................

итого:

Мы разные.

Если не согласны по коронавирусным вопросам сейчас, вряд ли согласимся когда-либо.

Но не надо видеть друг в друге злого умысла, низости, трусости... - только глупость.

Считаешь меня глупым? Ты прав. Умный сейчас давно спал бы, а не клацал по клавиатуре.

Считаешь меня глупым? Я считаю тебя? Мы оба правы! Ибо нет умного среди людей!

........................................................

«Ходит дурачок по лесу

Ищет дурачок глупее себя».

Егор Летов

глупь, бывальщина, скептик, пишу

Previous post Next post
Up