(no subject)

Mar 18, 2021 19:38


Читал только вышедшую книгу Рахлиной «Солнце правды». Посвящена её покойному любимому - Башлачёву.

С трудом продрался сквозь философско-исторические экскурсы. Собственно, об Александре написано мало. Смысл, как я понял, в том, что на выжженном поле безверия возникают иногда люди талантливые и ищущие. Но принимают зло за добро и становятся пророками тьмы. (утрирую, конечно)

По этому пути прошёл Моррисон, за ним пошел СашБаш, а за ним мало ли кто пойдёт и надо предостеречь, чтоб не шли... так как-то..



вот я вступаю на давно заросший бурьяном путь апологетики рока - конкретно Башлачёва.

........................



Странно, что большинство «сильных» произведений мировой культуры работают в минорном ключе. Особенно литература. очень мало примеров «окрыляюще-радостных» произведений, если вообще есть.

Так или иначе, многие авторы - люди глубоко трагичные.

Есть и вообще тёмные-мрачные, типа Лермонтова, но никто из ортодоксов не пытается его запретить.

...............................

Талант - это умение создать резонанс, раздёргать душу читателя этим резонансом. Хотя бы болью дать ощутить остро свои чувства и мысли, вообще. что ты есть.

.......................

автор может работать на уровне многозначности-многослойности и тогда ты увидишь «своё» как в переплетении трещин.

может работать в минимализме и тогда ты увидишь «своё», как на белой стене.

.....................

иногда, правда, это работает против автора

«Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял.

Что смог дорисовать рога, он на моей иконе».

У Псоя так было с песней «Будущего нет». Писал её как радостную, а восприняли, как грустную. Благо, есть на свете интервью.

..............................

ну и пусть тут полежат выдержки из интервью Башлачёва.

................

- Искусство связано с любовью.  Если ты любишь женщину, родину, поле, траву, небо, всё что угодно, ты должен об этом петь.
Честно получится только тогда, когда ты поешь о том, что ты любишь. Ты не можешь врать в любви. Любовь и ложь - это несовместимые вещи.

-  Там, где любовь, там же и ненависть.

-  Да, но ненависть - это оскорбленная любовь.
Любое чувство замешано на любви, тот же страх, например... Любое чувство, так или иначе, представляет собой ту или иную... ипостась любви... ненависть - это простейший вариант, любовь шиворот-навыворот.
И нужно петь о любви, о любви к жизни... Или о нелюбви. Но то, что ты не любишь, - это то, что ты готов бы полюбить, да вот, к сожалению, пока не можешь. Что-то тебе не позволяет. Тебе совесть не позволяет любить те или иные вещи, пока они находятся в том виде, в котором они находятся. ...Вот каким эзоповым языком мы заговорили.

Не стоит мутить воду в себе. Ты можешь ненавидеть, но не надо никогда писать жестокие песни. Любовь - она может быть сколь угодно грубой, сколь угодно ненавистью, жесточайшей может быть ненавистью, но это не будет жестокостью. Жестокость возникает только тогда, когда нет выхода.
Ты можешь ткнуть человека лицом в ту грязь, в которой он находится, вымазать его в том дерьме, в котором он сидит. Но ты должен потом вывернуть его голову вверх и показать выход, дать ему выход тот или иной. Это зависит от тебя, конечно, и от того, насколько он тебя поймет.

я очень люблю жизнь, люблю страну, в которой живу, и не мыслю себе жизни без нее и без тех тысяч людей, которых я вижу. И даже тех, кого я ненавижу, я все равно люблю.

Не существует чистой любви во плоти. Всегда что-то примешивается. Невозможно играть на одной ноте, скажем так. Есть некая доминанта и вокруг нее масса того, что представляет собой музыка.
Любовь, скажем, как тональность. Если задать тональность «любовь», взять некую ноту «любовь», которая будет единственно верной и определяющей, то всё, что вокруг нее, и будет жизнь, как вокруг той самой ноты будет музыка. Но на одной ноте ничего не сыграть. Точно так же, как одной любовью совершенно невозможно жить. Это определяющая сила, самая великая сила.

- А встречались ли тебе гении-разрушители? ...И допустим, разрушают они гениально.

- Любое разрушение естественно.Я убежден, что, если человек считает, что имеет право на это дело, или даже если не имеет, он наверняка разрушает предрассудок. Ни один нормальный человек не станет разрушать ту или иную истину, не станет топтать росток. Он будет сухие деревья рубить, чтобы дать дорогу новым.

музыка, философь

Previous post Next post
Up