Вот же забавно. Я уже много лет подпрыгиваю как ужаленный если слышу неподалёку фразу: «Ну этот Малевич намалевал, я тоже так смогу. Фигнёй страдал просто». Я сразу ввязываюсь в спор и пытаюсь доказать обратное. Бестолковое занятие, но весёлое. Так вот, одним из основных аргументов моих было: «Так это же другой язык. Вы просто языка не знаете,
(
Read more... )
а откуда Вы знаете, что это не абракадабра?
у Андерсена есть сказочка про платье голого короля, рекомендую.
Reply
Хороший вопрос.
А когда вы видите двух иностранцев, общающихся на своём языке - как Вы понимаете, что это язык, а не абракадабра?
Я думаю, что 100% уверенности быть не может. Всё можно назвать мистификацией, самовнушением и т.д. Но не верить в то, что существует японский только на основании его непонимания, наверное, глупо. То же самое и с абстрактной живописью.
..........................
Кстати, да, можно выдавать абракадабру за язык, пользуясь незнанием слушателей. Или как тот армян учить казахов "французскому", а на самом деле армянскому. Но это не означает, что французского языка вообще не существует.
Reply
а это зависит от обстоятельств
если это 2 человека, которым в данный момент ВЫГОДНО выглядеть иностранцами - может быть и абракадабра, которую они произносят в расчете на то, что лоxи все равно не поймут разницы
<< Всё можно назвать мистификацией >>
скорее - обманом.
Вы слышали байку про картину, нарисованную xвостом осла? искусство, чо ;)
Reply
а это зависит от обстоятельств
А какие обстоятельства убеждают Вас, что вы слышите именно реальный язык (хотя и незнакомый)?
Reply
это вообще не важно, любой язык был когда-то выдуман
важнее, что говорят на этом языке и с какой целью
если я нарисую черный треугольник, сколько Вы заплатите мне за эту картину? ведь это же Искусство!
Reply
"это вообще не важно"
Это очень важно как раз потому, что почти все языки не были кем-то выдуманы, а сложились стихийно. Сложились и непрерывно трансформируются. Поэтому живой язык очень здорово отражает историю народа-носителя. Связь с другими языками, смена значений слов. Целые букеты смыслов у одного и того же слова.
Есть действительно выдуманные языки. Например, Толкиен создал языки для народов своей книги. И для дотракийцев Игры престолов делали свой язык. А ещё есть специально выдуманный эсперанто. Такие языки гораздо более бедны, чем любой живой язык.
"важнее, что говорят на этом языке"
Да. И вдруг оказывается, что некоторые языки более приспособлены для философии а другие для поэзии. Полагаю, что сложно долго и неудобно читать лекцию по философии на каком-то из эскимосских языков. не потому, что эскимосы глупее греков, а потому, что греки придумали эту игру, разработали правила и кучу терминологии. И эта терминология за тысячелетия прочно вошла в обиходный язык.
"если я нарисую черный треугольник, сколько Вы заплатите мне ( ... )
Reply
т.е. это просто понты?
чтд ;)
<< если бы Вы серьёзно занимались живописью, перепробовали несколько жанров, преуспев в них, если бы разработали новую концепцию искусства >>
откуда Вы знаете, что мой черный треугольник не является новой концепцией искусства? Вы что, из этиx, замшелыx ценителей старого и не понимаете современное искусство?
Reply
Искусствоведение и аукционы - вещи довольно разные. Первое больше ориентируется на искусство, второе - на понты. На аукционах можно редкие почтовые марки за миллионы долларов приобрести. И личные вещи знаменитостей. Это как-то компрометирует почту? "Печать почтовых марок - это афера века! Сначала они подсадили нас на коллекционирование, а потом стали выпускать очень малыми тиражами марки с ошибками. И мы вынуждены платить за них дикие деньги!" Нет же. Почта своей дорогой идёт, а коллекционеры - своей
...........
А насчёт замшелых ценителей. Те авангардисты и новаторы в живописи, про кого я более-менее знаю, высоко ценили "старое" искусство. Т.е. они не отрицали его, а создавали новое в добавок к старому. И все эти треугольники не с кондачка берутся. Можете посмотреть на творческий путь Мондриана. Сначала просто пейзажи. Потом в пейзажах начинают активно появляться "сети" из ветвей, которые словно бы дробят пространство на зоны.
( ... )
Reply
Вы как-то можете это обосновать или в это полагается верить?
Reply
У вас, как мне кажется, игривое настроение. Я же в данной теме займу роль душнилы - не обессудьте.
Аукционы - это соревнования понтов. Каждый хочет "как у него, но больше и золотую". Соответственно, самые высокие ценники получаются у вещей максимально резонансных. А у общественного резонанса могут быть разные причины. Вот вы ругаете квадрат, я защищаю квадрат - мы таким образом вносим свою лепту в повышение его стоимости. А картину Васи Пупкина никто не обсуждает, потому и цена ей на аукционе небольшая независимо от качества. Люди разные. Есть категория, которая ценит эпатаж - такие формируют цену на творчество Мандзони. Есть те, кто любит искусство - такие задают цену и на Мондриана и на Веласкеса.
А третьи покупают за миллионы долларов почтовые марки и платья знаменитостей.
Ещё у постороннего зрителя может сложится ощущение, что искусствоведы и аукционщики сходят с ума по авангардному искусству и забили болт на классиков. Впечатление получается от того, что мы слышим, как ту или иную картину абстракциониста или экспрессиониста ( ... )
Reply
ага, сxодят
но пока не кусаются - пусть себе, ведь вреда от этого немного?
у постороннего зрителя искусствоведы современного искусства вызывают примерно ту же реакцию, что у Вас (полагаю) самые дикие примеры "высокой" моды
( ... )
Reply
Ваш пример был бы созвучен с моей мыслью, если бы на показах моды после всех этих эпатажных экспериментов показывали бы к огромному удовольствию зала английский классический костюм.
Кстати, а вы никогда не задумывались, что такое эпатаж? Как он работает? Почему находит отклик у зрителя? Какие его потребности удовлетворяет? Довольно интересная темка ;)
Reply
примерно это и происxодит, просто классический костюм зрители видят где-то еще, а на показы моды xодят как в зоопарк
<< Кстати, а вы никогда не задумывались, что такое эпатаж? Как он работает? Почему находит отклик у зрителя? Какие его потребности удовлетворяет? >>
конечно задумывался
но мне бы в голову не пришло назвать предмет эпатажа чем-то объективно ценным
Reply
не только аукционы, очень большая часть современного искусства - это соревнования понтов
в конце концов, коллекционирование придумали даже не приматы, это очень старая забава; кто-то коллекционирует марки, кто-то использованные трусики, кто-то современное "искусство", особой разницы между ними я не вижу.
Reply
Leave a comment