симфония как Мондриан (или наоборот)

Dec 19, 2024 00:08


Вот же забавно. Я уже много лет подпрыгиваю как ужаленный если слышу неподалёку фразу: «Ну этот Малевич намалевал, я тоже так смогу. Фигнёй страдал просто». Я сразу ввязываюсь в спор и пытаюсь доказать обратное. Бестолковое занятие, но весёлое. Так вот, одним из основных аргументов моих было: «Так это же другой язык. Вы просто языка не знаете, ( Read more... )

Leave a comment

slavka December 18 2024, 22:12:22 UTC
Так это же другой язык. Вы просто языка не знаете, потому и кажется вам абракадаброй неинтересной

а откуда Вы знаете, что это не абракадабра?

у Андерсена есть сказочка про платье голого короля, рекомендую.

Reply

brat_chik_2 December 19 2024, 17:00:23 UTC

Хороший вопрос.
А когда вы видите двух иностранцев, общающихся на своём языке - как Вы понимаете, что это язык, а не абракадабра?
Я думаю, что 100% уверенности быть не может. Всё можно назвать мистификацией, самовнушением и т.д. Но не верить в то, что существует японский только на основании его непонимания, наверное, глупо. То же самое и с абстрактной живописью.

..........................

Кстати, да, можно выдавать абракадабру за язык, пользуясь незнанием слушателей. Или как тот армян учить казахов "французскому", а на самом деле армянскому. Но это не означает, что французского языка вообще не существует.

Reply

slavka December 19 2024, 18:11:06 UTC
<< как Вы понимаете, что это язык, а не абракадабра? >>

а это зависит от обстоятельств
если это 2 человека, которым в данный момент ВЫГОДНО выглядеть иностранцами - может быть и абракадабра, которую они произносят в расчете на то, что лоxи все равно не поймут разницы

<< Всё можно назвать мистификацией >>

скорее - обманом.

Вы слышали байку про картину, нарисованную xвостом осла? искусство, чо ;)

Reply

brat_chik_2 December 19 2024, 18:36:07 UTC

а это зависит от обстоятельств

А какие обстоятельства убеждают Вас, что вы слышите именно реальный язык (хотя и незнакомый)?

Reply

slavka December 19 2024, 18:44:11 UTC

это вообще не важно, любой язык был когда-то выдуман

важнее, что говорят на этом языке и с какой целью

если я нарисую черный треугольник, сколько Вы заплатите мне за эту картину? ведь это же Искусство!

Reply

brat_chik_2 December 19 2024, 19:10:26 UTC

"это вообще не важно"
Это очень важно как раз потому, что почти все языки не были кем-то выдуманы, а сложились стихийно. Сложились и непрерывно трансформируются. Поэтому живой язык очень здорово отражает историю народа-носителя. Связь с другими языками, смена значений слов. Целые букеты смыслов у одного и того же слова.

Есть действительно выдуманные языки. Например, Толкиен создал языки для народов своей книги. И для дотракийцев Игры престолов делали свой язык. А ещё есть специально выдуманный эсперанто. Такие языки гораздо более бедны, чем любой живой язык.

"важнее, что говорят на этом языке"

Да. И вдруг оказывается, что некоторые языки более приспособлены для философии а другие для поэзии. Полагаю, что сложно долго и неудобно читать лекцию по философии на каком-то из эскимосских языков. не потому, что эскимосы глупее греков, а потому, что греки придумали эту игру, разработали правила и кучу терминологии. И эта терминология за тысячелетия прочно вошла в обиходный язык.

"если я нарисую черный треугольник, сколько Вы заплатите мне ( ... )

Reply

slavka December 19 2024, 20:27:33 UTC
<< если бы сейчас нашли пару детских рисунков Леонардо да Винчи - цена бы их была космической. Хотя об искусстве там речи бы не шло. >>

т.е. это просто понты?

чтд ;)

<< если бы Вы серьёзно занимались живописью, перепробовали несколько жанров, преуспев в них, если бы разработали новую концепцию искусства >>

откуда Вы знаете, что мой черный треугольник не является новой концепцией искусства? Вы что, из этиx, замшелыx ценителей старого и не понимаете современное искусство?

Reply

brat_chik_2 December 19 2024, 21:13:57 UTC

Искусствоведение и аукционы - вещи довольно разные. Первое больше ориентируется на искусство, второе - на понты. На аукционах можно редкие почтовые марки за миллионы долларов приобрести. И личные вещи знаменитостей. Это как-то компрометирует почту? "Печать почтовых марок - это афера века! Сначала они подсадили нас на коллекционирование, а потом стали выпускать очень малыми тиражами марки с ошибками. И мы вынуждены платить за них дикие деньги!" Нет же. Почта своей дорогой идёт, а коллекционеры - своей

...........

А насчёт замшелых ценителей. Те авангардисты и новаторы в живописи, про кого я более-менее знаю, высоко ценили "старое" искусство. Т.е. они не отрицали его, а создавали новое в добавок к старому. И все эти треугольники не с кондачка берутся. Можете посмотреть на творческий путь Мондриана. Сначала просто пейзажи. Потом в пейзажах начинают активно появляться "сети" из ветвей, которые словно бы дробят пространство на зоны.


... )

Reply

slavka December 19 2024, 22:43:07 UTC
<< Искусствоведение и аукционы - вещи довольно разные. Первое больше ориентируется на искусство, второе - на понты. >>

Вы как-то можете это обосновать или в это полагается верить?

Reply

brat_chik_2 December 20 2024, 17:20:08 UTC

У вас, как мне кажется, игривое настроение. Я же в данной теме займу роль душнилы - не обессудьте.

Аукционы - это соревнования понтов. Каждый хочет "как у него, но больше и золотую". Соответственно, самые высокие ценники получаются у вещей максимально резонансных. А у общественного резонанса могут быть разные причины. Вот вы ругаете квадрат, я защищаю квадрат - мы таким образом вносим свою лепту в повышение его стоимости. А картину Васи Пупкина никто не обсуждает, потому и цена ей на аукционе небольшая независимо от качества. Люди разные. Есть категория, которая ценит эпатаж - такие формируют цену на творчество Мандзони. Есть те, кто любит искусство - такие задают цену и на Мондриана и на Веласкеса.

А третьи покупают за миллионы долларов почтовые марки и платья знаменитостей.

Ещё у постороннего зрителя может сложится ощущение, что искусствоведы и аукционщики сходят с ума по авангардному искусству и забили болт на классиков. Впечатление получается от того, что мы слышим, как ту или иную картину абстракциониста или экспрессиониста ( ... )

Reply

slavka December 20 2024, 17:44:17 UTC
<< Ещё у постороннего зрителя может сложится ощущение, что искусствоведы и аукционщики сходят с ума >>

ага, сxодят
но пока не кусаются - пусть себе, ведь вреда от этого немного?

у постороннего зрителя искусствоведы современного искусства вызывают примерно ту же реакцию, что у Вас (полагаю) самые дикие примеры "высокой" моды


... )

Reply

brat_chik_2 December 20 2024, 18:08:36 UTC

Ваш пример был бы созвучен с моей мыслью, если бы на показах моды после всех этих эпатажных экспериментов показывали бы к огромному удовольствию зала английский классический костюм.

Кстати, а вы никогда не задумывались, что такое эпатаж? Как он работает? Почему находит отклик у зрителя? Какие его потребности удовлетворяет? Довольно интересная темка ;)

Reply

slavka December 20 2024, 19:07:16 UTC
<< Ваш пример был бы созвучен с моей мыслью, если бы на показах моды после всех этих эпатажных экспериментов показывали бы к огромному удовольствию зала английский классический костюм. >>

примерно это и происxодит, просто классический костюм зрители видят где-то еще, а на показы моды xодят как в зоопарк

<< Кстати, а вы никогда не задумывались, что такое эпатаж? Как он работает? Почему находит отклик у зрителя? Какие его потребности удовлетворяет? >>

конечно задумывался
но мне бы в голову не пришло назвать предмет эпатажа чем-то объективно ценным

Reply

slavka December 20 2024, 17:48:13 UTC
<< Аукционы - это соревнования понтов >>

не только аукционы, очень большая часть современного искусства - это соревнования понтов

в конце концов, коллекционирование придумали даже не приматы, это очень старая забава; кто-то коллекционирует марки, кто-то использованные трусики, кто-то современное "искусство", особой разницы между ними я не вижу.

Reply


Leave a comment

Up