Ответы на вопросы читателей: зубчатые железные дороги в Бразилии

Jun 11, 2015 15:33



from
guriny
Здравствуйте.
Как-то давно я спрашивал у вас насчёт языка рыбы пираруку.Теперь у меня возник новый вопрос. Хотелось бы узнать побольше вот о чём. Между Сан-Паулу и Сантусом есть участок железной дороги с большим подъёмом. Участок этот длиной 10 километров. И на всех десяти километрах прямо на шпалах лежит "рейка" с зубцами. Электровоз цепляется за эти зубцы специальными шестерёнками. Только так можно забраться в эту крутую гору. Года три назад для этого участка купили в Швейцарии семь электровозов "Штадлер" для езды по "зубчатой" дороге. А до этих электровозов были другие - японские и тоже "зубчатые". А что было раньше? Я слышал, что раньше были паровозы, которые ездили по тросу. Прямо на шпалах лежал трос. Только мне непонятен сам механизм. Паровоз-то я в "ютубе" видел, но языка не знаю, поэтому не понял, как это работало. То ли паровоз цеплялся за трос и сам подтягивался, наматывая его на барабан, то ли его тянули сверху. В общем, хотелось бы узнать побольше об этой интересной железной дороге. И ещё. Эти десять километров- это единственная "грузовая" электрифицированная железная дорога во всей Бразилии? Это единственный участок, где есть грузовые электровозы?
Заранее спасибо.

Вопрос интересный. Раньше состав тянули за трос огромными лебедками. Их остатки до сих пор находятся в станции фуникулера в городе Паранапиакаба, сейчас там музей этой железной дороги.
Вот здесь фотографии с подробностями, включая технические детали.  ЖЖ перестал грузить фотографии, считают что у меня журнал слишком большой - политика каменного века, какая их убъет в конце концов.
Электрифицированных дальнемагистральных железных дорог в Бразилии помимо этой нет. Есть 18 электрифицированных  пригородных и внутригородских линий. Вот такая  огромная лебедка, приводившаяся в движение паровым двигателем, тянулся трос.


Бразилия, ответы на вопросы читателей, история, железная дорога

Previous post Next post
Up