Здравствуй, Постоянный Читатель, я не забыл о тебе. Я просто увяз в Азероте рутине серых будней. Возвращаемся к режиму.
"Rise of the Tomb Raider"
А то третья часть на подходе, а я до сих пор про вторую не написал.
Итак, продолжение трилогии, которой в 2013 перезапустили известнейшую франшизу. Добавим сюда недавний фильм - Лара не забыта, Лара интересует народ.
Немного о "Tomb Raider 2013". Я совершенно пропустил запуск той игры, поэтому мои впечатления формировались независимо от обзорщиков и оценок. Что я до сих пор помню:
- "Assassin's Creed, который мы заслужили": множество паркура, удобный стелс, вышки, собирательство и логистические загадки;
- очень приятное управление луком; остальные виды оружия я использовал не так часто, но они не оставили мне плохих воспоминаний;
- игра явно затачивалась для консолей: солидный экшн из-за спины с множеством QTE (моментов с надобностью стучать по клавишам);
- невероятная для того времени передача движений и эмоций (!), пусть это и относится в большинстве своём к главной героине;
- 9,99/10 графика.
Почти всё вышеперечисленное перешло и в сиквел.
Вы до сих пор можете найти гифки на просторах Интернета с видами природы, плавающей Ларой и детальными объектами. Ввиду недавнего обновления конфигурации, могу вставить свои две копейки: в загруженных зонах вроде лесов можно некоторые мелкие элементы вроде иголок на деревьях могли дрожать; кроме того, до уменьшения разрешения экрана до 1920х1080 довольно часто возникали падения фрэймрейта (легко исправляется, причину определил как проблемы использования теней). В остальном, графика - конфетка.
Подбор актрисы для Лары тоже относится к явным плюсам игры. Эмоциональная озвучка в совокупности с улучшенным motion capture - любоваться и любоваться. Конечно, жестокость сцен смерти госпожи Крофт поубавилась, но, мне кажется, что в первой части было немного чересчур с этим
(NSFW).
Количество quick-time events заметно убавилось. Они остались в моментах, когда персонаж пытается удержаться за обрыв или требуется увернуться от противника, но количество сценариев побега с упором на "Press X to live" уменьшилось. Хороший знак, если вы не любите форсированный геймплэй.
Про оружия я ничего не добавлю, удобное использование дистанционного оружия осталось и по-прежнему не вызывает отторжения. Это не уровень шутеров вроде Call of Duty по реалистичности, но и ожиданий таких быть не должно.
Касательно Ubisoft-style (вышки и прочее). Это не универсальный пункт, но моя тяга к исследованию/поиску тайных и не очень предметов была удовлетворена; если вы не фанат подобного геймплэя - ничего страшного, это опциональный элемент игры для любителей достижений. Паркур остался большой частью атмосферы сеттинга, пусть и без излишней новизны в нём. Дополнительно в игру был введён трэндовый элемент крафта (создания стрел/патронов/взрывчатки из подручных средств) - тоже проходной момент, без которого можно обойтись в течение всей игры.
Почему я пропустил в этом описании сюжет? Сюжет очень проходной и неравномерный в плане темпа, но он и не является сердцем франшизы. Лично мне больше понравилась история в сюжетных дополнениях, одно из которых про Бабу Ягу ("вымысел или правда?"), другое - про погибшую семью Крофтов и судьбу их семейного поместья.
…Чуть не забыл написать о гробницах с загадками. Их всё ещё не так много и они всё так же не настолько затейливые, как бы хотелось. Впрочем, сгодится как небольшая разминка для глаз/скорости управления персонажем. Будем надеяться, что в "Shadow of the Tomb Raider" будет больше упора на механические головоломки.
Любимый персонаж? Захватывающие дух пейзажи? Тяга к поиску мелких предметов? Вам игра понравится. Для всех остальных совет: не надо ждать особой глубины в сюжете и исторической точности (это вымысел, fiction, ребята!) - и вам тоже может прийтись по вкусу.