Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Jul 30, 2018 19:57

"Shadow Tactics: Blades of the Shogun"

Игра, о которой пойдёт речь, принадлежит к довольно мёртвому жанру - stealth/tactics от третьего лица в реальном времени. Для меня этот жанр целиком ассоциируется с другим продуктом под названием "Desperados: Wanted Dead or Alive", поэтому готовьтесь к множеству сравнений.
"Desperados" стала моей первой стратегией неэкономического плана. Игроку предлагалось выполнять миссии при помощи шести разноплановых персонажей в декорациях вестерна южных штатов. Скрытное прохождение с тихими убийствами и связываниями врагов доступно наравне с масштабной перестрелкой.
Тут мы подошли к главному отличию двух игр. Безусловно, шестизарядный револьвер имел тенденцию перегреваться, а условия миссии порой ограничивали допустимый уровень тревоги в локации, поэтому возможности стрельбы были ограничены. Тем не менее, вариант "выманить врага за угол и расстреливать всех прибегающих" был вполне адекватным, что слабо вписывается в моё понимание стелса. В "Shadow Tactics" способности персонажей таковы, что заряды не восстанавливаются, не все враги убиваемы (даже в ближнем бою), да и справиться в открытом бою против троих врагов не представляется возможным ввиду задержки на применение способностей.
Что ещё? Теоретически, ниндзя, самурай и воровка обладают набором способностей, которые позволяют в одиночку зачистить целый уровень. К счастью, дизайн локаций делает подобное занятие крайне нудным и требовательным к генерации нужных условий. Слаженная работа всей группы - именно это требует игра. Увы, "Desperados" практически заставляет игрока использовать одних и тех же двух героев, чем ставит под сомнение необходимость в остальной части команды.
Не отличия, но улучшения. С появлением 3D-режима восприятие локаций меняется радикально: способность полноценно просматривать улицу, закрытую большим количеством домов и мелких предметов - то, чего так долго не хватало Commandos-подобным играм. Три уровня сложности способствуют знакомству новых игроков с механиками и проверке своих возможностей для рвущихся в бой. Ну и челленджи, конечно же, куда без моего любимого пункта: выполняйте необязательные условия миссии для получения виртуального значка.

Не подумайте, что я превозношу "Shadow Tactics". Это логичный этап эволюции, обусловленной развитием технологий и принятием современных тенденций игродела. Игра точно так же захватывает внимание игрока и точно так же цепляет глаз красивой простотой. Отличия есть и они нужны, иначе мы будем продолжать ждать "Half-Life 3".
Тем не менее, эстетически игра крайне хороша. Красивая прорисовка, регулируемая сложность и требовательный стелс-геймплэй - всё как я люблю (думаю, не я один :)).
Минусы относительны, но пара моментов запоминаются. Продолжительное время загрузки уровней, слабый ИИ и местами неотзывчивое управление мышью - то, с чем придётся столкнуться каждому. Из опционального можно отметить плохую совместимость файлов сохранений между патчами: при возвращении к игре после длительного перерыва я обнаружил недоступность сэйвов с предыдущих версий игры (тем не менее, общий прогресс миссий остался без изменений).

Подсуммирую. "Shadow Tactics" лично для меня стал откликом из прошлого, в котором были многочисленные прохождения прекрасной игры. Но не прошлым единым, шаг вперёд был сделан в правильном направлении. Будет ли желание перепройти? Время покажет, но жажда к подобным играм появилась вновь.

P.S. Когда-нибудь я пройду испытания на время.
P.P.S. Если данный текст смог заинтересовать вас в "Desperados: Wanted Dead or Alive" - недавно игре добавили совместимость для новых ОС, сделайте себе приятное и приобретите на распродаже.
Previous post Next post
Up