Россия от Калининграда до Камчатки по прямой занимает примерно около 9 тысяч километров. Реально очень большая страна, соответственно, понятно, что еще не вся её территория опутана железнодорожными путями и автомобильными дорогами. Но это нормально во многих местах: в дальних еще необжитых уголках Сибири или Крайнего Севера это просто не нужно, так как там никто не живет. Но везде, где живут российские люди, все-таки было бы здорово иметь наземное транспортное сообщение, а не только авиационные коридоры.
Стройка века, Крымский мост, завершается этой осенью вводом в эксплуатацию ж\д части этой переправы на полуостров, так что Крым уже надежно состыкован с материковой Россией. Теперь правительство обратило внимание на другой остров нашей огромной Родины - Сахалин. Это полноценная часть России со своими городами и селами, самобытной культурой и автономной экономикой, но соединенная с нами только самолетами и кораблями. Для дальнейшего развития сахалинского региона на данный момент этого уже недостаточно и перед РЖД поставили задачу проложить туда наземный путь через пролив Невельского.
Проект моста или тоннеля на Сахалин станет очередной стройкой века для России, но нам не привыкать. Большая страна - большие запросы: мы и БАМ построили, да и в космос летаем регулярно. Так что и сухопутной переправе на Сахалин быть. А там, глядишь, совместно с японцами и на остров Хоккайдо дорогу через пролив Лаперуза проложим.
В принципе, проекты этих переправ масштабные, но вполне осуществимые особенно, что касается Сахалина, так как переправа туда в бумажном варианте начинает прорисовываться и обсчитываться уже сейчас. А в реале мост или тоннель на наш дальневосточный остров должен появиться к 2025 году, в общем, во вполне недалеком будущем.