Вот то ли перед началом учебного года, то ли уже наболело... Но у меня дома не мальчик- зайчик, а мальчик-зомби. В голове только роботы и программирование. Весь июнь они готовили робота для описания, чтоб поехать в лагерь, весь июль они его доделывали и усовершенствовали, лагерь в августе. Значит весь август они будут супер-усовершенствовать и супер-пупер- дорабатывать. Дома я мальчика редко виду, он больше ТАМ, там и работает и ночует. И ест и спит. В те редкие дни, когда он дома - никакой мальчик. Спит до 12-13, ест много и охотно, потом его хватает чуть-чуть, совсем чуть-чуть почитать и опять туда. Там же дело, его надо делать, а кто,если не я...
Я думала что летом можно поделать всякие разные вещи, до которых в учебном году руки не доходят, почитать что-то интересное.... Я вот открыла для себя Эйдельмана. Дай, думаю, мальчику почитаю, ну интересно же, и по истории пригодится и просто для общего развития... Ага, мальчика сперва надо поймать и не пустить ТУДА, потом проследить, чтобы он не засыпал. Никакого удовольствия.
а литература на лето.... Хоть что-то было прочитано... (тяжко вздыхаю). Ни-че-го.
Договаривались, что летом он будет делать только математику (задачки) и чуть-чуть переписывать тексты. Хотя бы 2-3 предложения. Сам предложил, я его за язык не тянула. И где оно все? Тут бы ребенка найти, какие уж задачки....
И что с этим делать?
Увлекающийся мальчик. Он просто не видит себя в этой жизни без роботов и программирования. Он прогает на чем может и хочет научиться прогать на чем только можно. Он учит (не интенсивно и не прямо каждый день...) английский, чтобы было легче прогать. Ну и всеееее. Ну немного логического мышления у него есть. В те моменты, когда в одном месте встречаются мальчик и задачник Спивака, задачи решаются все-таки. С головой у него хорошо. а вот все остальное страдает...
Литература, история, биология, география... мимо. Забить? Не могу. Когда вокруг милые и уважаемые люди говорят, что " в человеке должно быть все прекрасно", что и гуманитарные науки, и искусство должно быть пусть не в голове и сердце, но рядом, я начинаю ощущать себя никуда негодной матерью, совершенно не справляющейся с образованием своего экстерна. Не хочет сам читать. Говорю, давай почитаю, нет, - мне надо ТУДА. ты понимаешь, что надо делать, деееелать, некогда мне... и глаза такие честные.
А вот сделают они там все, что надо, начнется учебный год и вот прямо таки он сядет и скажет - ну давай, читай своего Эйдельмана. Нет, конечно. Там будет новый проект, потом еще один, и все интересные, все такие-претакие супер-пуперские... И все пойдет по новой. Тут хоть бы аттестацию успеть сдать и по школьной литературе успеть прочитать...
и спортом было бы неплохо заняться, а то пузико у мальчика наросло.. и как все успеть.
Отвратить его от увлечения? А вдруг это дело его жизни? и даже если нет, он же мне это не простит.
Ну не могу я на его однобокое развитие смотреть.
и ситуацию улучшить не могу.
и что делать не знаю
и что не делать...