Светлана Алексиевич: уроки Чернобыля не усвоены

Mar 24, 2011 10:49


Авария на японской атомной станции "Фукусима-1". Вторая по величине после Чернобыля. Надо понимать, не последняя. Потому что многие следуют принципу "История учит тому, что никого ничему не учит".

Ниже я помещаю интервью белорусской писательницы в эмиграции Светланы Алексиевич. Советую внимательно его прочитать и вдуматься. В нем глубокий ( Read more... )

Жизненная мудрость, Атомная энергетика

Leave a comment

val000 March 24 2011, 11:52:56 UTC
А что ПИСАТЕЛЬ может об этом знать? Женских страхов по любому поводу и так достаточно.

Из американских СМИ по поводу аварии в Японии:
"Тем не менее, атом - прекрасная альтернатива угольным электростанциям, которые приносят гораздо больше вреда экологии, выбрасывая в воздух тонны ртути, чего обыватель замечать не хочет. Это как бояться летать самолётом, хотя статистика смертей в автомобильных авариях несопоставимо выше".

Reply

Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 24 2011, 13:36:18 UTC
Как специалист? :) Соглашусь, мало. Как гуманитарий? Много. Светлала Алексиевич не просто писатель, ей дана мудрость от природы.

Тут многое зависит от параметров задачи. Реальный пример, как в Беловежском первобытном лесу правильнее деревья садить - рядочками или биогруппами? Специалист-лесовод скажет, конечно биогруппами, это ведь не лесхоз. А я, как гуманитарный эколог, скажу, что вообще садить нельзя - это первобытный лес, который создает и формирует природа. Лесовод скажет, так ведь лес будет не тот. Мне ничего не останется, как предложить ему для начала познакомится с основами заповедного дела. Это реальная история.

Здесь, мне видится, ситуация примерно та же. Что вреднее - атомная или угольная станция. Конечно угольная. А вот голландцы и датчане почему-то предпочитают ветряки и энергосбережение. И их выбор мне более симпатичен

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 24 2011, 20:21:15 UTC
А теперь посмотрим. Нидерланды - 2 АЭС, в 2015 году собираются строить третью. Дания - полностью самодостаточна в плане ископаемых углеводородов. Ветряки, говорите? А тот факт, что Беларусь находится на равнине и не на побережьи и, соответственно, постоянного ветра нужной силы здесь в принципе не бывает, а Дания и Нидерланды - сами знаете где расположены, этот факт как водится никого не волнует.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 24 2011, 21:44:42 UTC
Я бы не стал напусто разбрасываться словечками типа "никого не волнует".
У нас в Беларуси есть специалисты-атомщики, которые дают анализ и альтернативу АЭС. Тот же Егор Федюшин,
Георгий Лепин, Юрий Воронежцев, Иван Никитченко и другие. ДЛя прислушиваюсь прежде всего к мнению этих авторитетных ученых.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 24 2011, 22:06:48 UTC
Повторю ещё раз: никого не волнует. Все перечисленные вами "бывшие" только живописуют с разной степенью одарённости возможные бедствия от АЭС. Никто из них не предлагает ничего взамен. Рассмотрим основные виды мировой альтернативной энергетики по убывающей и их применимость в Беларуси:
1. Геотермальные электростанции. Даже не смешно
2. Энергия ветра. Нет в Беларуси таких ветров
3. Солнечная энергия. Вы и сами о ней писали
4. Энергия приливов. М-да...

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 25 2011, 08:47:03 UTC
//Повторю ещё раз: никого не волнует.//
М-да... Это уже попахивает махровым догматизмом и фанатизмом :(((

Перечислено не все. Зная Вам в дискуссиыях, понимаю, что сделано это умышленно :(
Пропущены малая гидроэнергетика, местные виды топлива, энергосбережение и техническое перевооружение промышленности и транспорта. Не учтено, что пункты 2 и 3 в определенной степени также применимы и могут внести свой вклад в общую картину. Так что, увы, на объективность Ваш анализ и близко не тянет :(

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 10:24:48 UTC
И третий раз повторю: никого из перечисленных вами авторов не волнует. Главное - сделать себе паблисити на радиофобии. Гидроэнергетика и местные виды топлива не подпадают под понятие "альтернативная энергетика". "В определённой степени" можно использовать даже энергию белки в колесе. И опять эта пресловутая экономия и техническое перевооружение. Эти меры НЕ ПРОИЗВОДЯТ ни единого джоуля. На территории Беларуси атомную энергию можно полноценно заменить только её импортом.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 25 2011, 10:43:11 UTC
Да, это действительно уже махровый фанатизм, не зная никого из этих людей, с такой яростью навешивать на них ярлык.
Думаю, с моей стороны будет разумным на этом закончить.

На окончание добвлю лишь, что речь идет собственно не о производстве энергии, а о ее потребностях, балансе. Снижение за счет энергосбережения уменьшает потребности выработки энергии, а не повышает. И это также альтернатива АЭС. Импорт энергии, тоже разумное предложение, над которым есть смысл поразмыслить в том плане, чтобы организовать экономику так, что импорт энергии будет окупаться.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 11:04:39 UTC
Никаких ярлыков я не навешивал, не врите. Если у вас есть сведения о предложениях "бывших" (с цифрами и выкладками) об организации обеспечения Беларуси электроэнергией из альтернативных источников - поделитесь. У меня их нет. А писать о том, что "это опасно" - большого ума не надо. Всё опасно. Никто не выживает.
Импорт... Все страны задумываются о таких понятиях как "продовольственная безопасность" и "энергетическая безопасность", а Беларуси нельзя. А почему нельзя? Да вот нельзя и всё тут. Всем можно, а Беларуси нельзя.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 03:50:50 UTC
Ну, я смотрю ты тоже не эксперт по мировой экономике :)

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 07:45:49 UTC
Я и не претендую. Упустил ещё биотопливо (сознательно). Достаточно знать закон сохранения энергии, чтобы биотопливо не рассматривать иначе, как даже не костыль, а набойку на костыль для хромающей мировой энергетики.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 25 2011, 09:03:34 UTC
Нет, не эксперт. Как и во многих других сферах :)
Правда, и не обыватель. Пытаюсь разобраться. Вижу альтернативные пути, которым уделяется недостаточное внимание. Их много. На них и указываю.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 11:23:20 UTC
Например.

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной bp21 March 25 2011, 11:51:17 UTC
Для Беларуси очень актуально энергосбережение. Это очень больная тема, так как доставшаяся в наследство от СССР экономика и коммунальное хозяйство страшно энерго-затратны. У нас большой потенциал малой гидроэнергетики. На низком уровне эффективность потребления местных видов топлива. Опять же необходимо еще много сделать в техническом перевооружении промышленности и селького хозяйства. И, что тоже очень важно, достаточно низкая культура населения в плане экономии энергии не у себя дома.
Я видел заключения наших экспертов (альтернативщиков), которые говорят, что если совершить необходимую работу по этим направлениям, то никакой АЭС не нужно, всё это компенсируется. Но у нас главное другое, кое-кому нужна атомная "игрушка" в руки, зачем - понятно...

Reply

Re: Из двух бед не выбирай ни одной val000 March 25 2011, 16:19:26 UTC
"Страшно энергозатратны". Дайте цифры в сравнении с другими странами, развитыми и не очень. У меня, например, другие сведения.

Reply


Leave a comment

Up