В национальном парке "Беловежская пуща" меня фактически объявили врагом народа

Mar 16, 2011 10:43


Цитата из вчерашней публикации - "В национальном парке "Беловежская пуща" доводы бывшего сотрудника Георгия Козулько отрицают, считая, что его слова - "результат освоения западного финансирования". …

Все мы помним 30-е и 40-е сталинские годы больших чисток и массовых репрессий, когда десятки миллионов ни в чем не повинных людей гнили в сибирских лагерях, тащили непомерные сроки заключения, а многие были просто расстреляны по надуманному обвинению "враг народа". Любимой формулировкой сталинских властей того времени было "шпион иностранной разведки" - английской, германской, американской. Кругом были "шпионы". А еще "вредители" народному хозяйству.

Минуло 50 лет. Что изменилось в современной Беларуси? Многое. Нет концентрационных лагерей. Нет сотен тысяч политически заключенных. Нет приговоров по обвинению "враг народа". Изменилась также официальная риторика. Однако, многое сохранилось с тех времен. В стране продолжается идеологическая истерия, когда с самых высоких трибун предпринимателей называют "вшивыми блохами", активистов оппозиции "отморозками", политиков "продажными" и "врагами народа", а альтернативных кандидатов в президенты с профессорским званием "дебилами" и т.п.

Одним словом, по внутренней сути политический режим в Беларуси мало в чем изменился с советской эпохи. Произошла лишь адаптация сталинских времен к условиям 21 века в центре Европы, соответственно, некоторое смягчение репрессивной машины. Если в сталинские времена лично я за подобную общественную международную кампанию в защиту Беловежской пущи уже давно был бы расстрелян или, как минимум, получил лет 25 лагерей, если в брежневские времена за это я был бы помещен в психушку или депортирован из страны, то сегодня меня "всего лишь" лишили права на профессию и достойное материальное существование.


Суть подымаемого мною в этом тексте вопроса в следующем. На прошлой неделе мне позвонила корреспондент интернет-портала TUT.BY Екатерина Синюк, сказала, что она исследует ситуацию с отстрелом животных и ведением охотничьего хозяйства на особо охраняемых природных территориях и попросила консультацию по этой теме. Разговор получился длинным, были затронуты разные вопросы. Я как-то не подумал, а в разговоре вопрос не стоял, что результатом будет публикация. Вчера смотрю, в новостях прошел анонс "Всегда ли в Беларуси отстреливают только старых и больных зубров?". Глянул текст, так и есть, значительная часть его подана как полемика между мною и моими оппонентами.

У меня заведено правило - прежде чем публиковать интервью со мной, я прошу журналистов вначале перезвонить и прочитать текст, чтобы избежать ошибок и неточностей. Проблема журналистской интерпретации хорошо известна: журналист не может во всем досконально разбираться, поэтому иногда напишет такое, что только за голову хватаешься. Моя методика до сих пор работала хорошо, без сбоев (последний хороший пример здесь).

На этот раз произошел один промах. В целом всё нормально, но неверной оказалась одна цитата: "В Беларуси уже 15 лет ведется охотничье хозяйство, и охотхозяйства у нас имеют многолетний опыт по организации охоттуров для иностранных граждан, отмечает Георгий Козулько. Однако, по его словам, убивают не больных, а лучших животных! Дескать, иностранный охотник платит большие деньги не для того, чтобы увезти с собой "дохляка", а чтобы добыть элитный трофей." Во-первых, в национальном парке "Беловежская пуща" уже 15 лет ведется охотничье хозяйство, а не в Беларуси. Во-вторых, охотник едет в надежде убить лучшего, элитного зверя, а не дохляка или больного. Фраза "убивают не больных, а лучших животных" абсолютно неверна! В разговоре с журналисткой речь шла о том, что в нацпарке отсутствует общественный контроль и гласность в отношении проведения охот и селекции, что имеются случаи вопиющих нарушений правил охоты и отстрела животных. Я неоднократно слышал о таковых примерах от местных работников и жителей. Поэтому когда нам говорят, что отстреливают больных зубров, то на самом деле, мы не можем со 100% уверенностью сказать, что это так. Ведь информация закрыта, ее независимая проверка невозможна и доступ общественных инспекторов отсутствует.

Впрочем, видно, так нужно было, чтобы случился вот такой ляп. Почему? Потому что благодаря этому еще раз со всей очевидностью проявилась духовная бедность и нравственная низость тех, кто сегодня управляет Беловежской пущей. Тот, кто знаком, что такое любовь, душевная боль, самоотдача в деле, непоколебимость духа и вера в истину, тот знает, что такие вещи за деньги не покупаются. Это состояние души, которое дается и идет к человеку "сверху". Поэтому после моих многочисленных публикаций и разоблачений в защиту Беловежской пущи на протяжении последних 10 лет говорить в мой адрес "В национальном парке "Беловежская пуща" доводы бывшего сотрудника Георгия Козулько отрицают, считая, что его слова - "результат освоения западного финансирования"…

Что сказать? Такое говорить могут лишь те, кто бедны духом, слабы сердцем и скудны умом. В публикации " Необходимость всеобщего покаяния" я недавно писал, что нынешняя администрация Беловежской пущи олицетворяет верх безнравственности, бездуховности и аморальности, а недавно уволенный директор являлся главным генератором всего этого. Как видим, "генератор" отключили, а "сеть" продолжает исправно работать в том же ритме. Это свидетельство глубинной духовной патологии того сообщества, которое за 10 лет методом тщательного отбора создали в национальном парке "Беловежская пуща". Хуже всего, что научные служащие стали активной частью этой бездуховной, безнравственной "машины". Если раньше научному отделу отводилась главная роль в виде пассивной ширмы для прикрытия политики уничтожения Беловежского первобытного леса, то, как видим, сегодня отдельные представители местного научного коллектива опустились до духовной низости и стали активными рупорами пропаганды в духе худших сталинских времен.

В общем, в Беловежской пуще сегодня существует огромнейшее противоречие - с одной стороны прекрасный Великий Лес как Всемирное наследие человечества, с другой стороны духовно падшие людишки, которые управляют этим Великим Лесом, а точнее, уничтожают его. Как разрешить это противоречие? Рожденный ползать летать не может. Болото с застойной непроточной водой не способно к самоочищению. В Беловежской пуще нужны радикальные изменения, нужна большая "чистка и промывка". Нужно не только осознание и всеобщее покаяние, но и многочисленные практические меры, которые предложены мною в Открытом письме Президенту Беларуси. Без этого невозможны нравственное очищение и духовное возрождение людей, живущих и работающих среди Великого Леса. А без этого нет будущего ни у Великого Леса, ни у людей, с ним связанных.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/84232.html)

Дела и события в Беловежской пуще

Previous post Next post
Up