(Окончание, начало
здесь (1),
здесь (2) и
здесь (3))
Имеются достаточно серьезные причины и мощные барьеры, которые препятствуют для большинства людей овладению духовным знанием: духовная слепота, неверие, страх и целенаправленное действие государства и общественной системы (общества). В трех предыдущих текстах было подробно разобрано, что такое
(
Read more... )
Георгий, странный призыв какой-то. Освободившись от традиций. привычек, стереотипов общества человек просто окажется вне этого общества. И какие традиции, привычки и стереотипы считать неправильными?
Вы затронули необъятную тему, которая в психологии и социологии носит название социализация личности. У нас студенты на первом курсе пишут такую творческую работу "Автобиография", где исследуют свой путь социализации, пытаясь заняться самоанализом.
Обсуждать проблему социализации можно до бесконечности и никогда не прийти к единому выводу. Можно всю жизнь сомневаться - правильно ли меня воспитали родители или правильно ли я воспитываю своего ребенка, чтобы он стал достойной личностью, духовной личностью, высокоморальной личностью и никогда до конца не быть уверенным в правильности этого. Зачастую самые лучшие намерения приводят к обратному результату. "Благими намерениями выстлана дорога в ад".
"Это поведение пенсионера, которому, казалось бы, уже нечего терять, разве только свое рабство…"
Человеку всегда есть что терять. Даже просто работу. А страх - да сильнейшее чувство, не каждый может его преодолеть. Вы же сами говорите, что в глубине души она возмущена, значит понимает ситуацию. Почему не готова к открытому протесту - наверно есть на то причины и внутренние и внешние. Вправе ли мы ее осуждать? Я, например, тоже не готова к открытым протестам. Может просто еще не дошла до той грани, когда уже не страшно. Я имею в виду любого рода протесты, не только против работодателей или государственной политики.
С ув. Юная Душа.
Reply
1. Мне кажется, что "освобождение от традиций, привычек и стереотипов общества" Вы понимаете в некой крайней форме, как убегание от этого общества. Да, такая форма существует, например, сбежать в Гималии и просидеть там всю жизнь в пещере :)
Но я вкладываю иной смысл. Освободиться - это значит, перестать быть фатально зависивым, неосознанным, непонимающим, "слепым", идущим на поводу. В этом случае ты будешь продолжать быть в обществе и среди общества, но ты перестанешь быть его рабом. Более того, ты станешь движущей силой, эффективно изменяющей это общество!
Аналогичные примеры. Освободиться от алкогольной зависимости не означает не употреблять алкоголь вообще, а в небольших количества. Означает перестать быть бессознательным рабом спиртного, но продолжать быть в среде со спиртными напитками. Хотя можно не пить вообще.
Освободиться от холода означает не только уехать в Африку, но просто одеть шубу и быть в шубе в морозный день, но при этом не чувствовать дискомфорта.
2. И какие традиции, привычки и стереотипы считать неправильными?
Это архисложный вопрос. В целом можно сказать, что это те, которые блокируют интеллектуальное, нравственное и духовное развитие человека в соответствии с его внутренней природой и законами этого развития. Но на деле всё сложно. ОДна и та же вещь в одних условиях может быть вредной, а в других спасительной, на одном этапе развития хорошей, на другой плохой. Потому и говорится, что Путь каждого индивидуален. И это соответствует той сложности социализации, которую Вы описали.
3. Почему не готова к открытому протесту
Заметьте, Вы опять употребили крайность. Я не говорю об открытом протесте. Я говорю о поиске путей выхода из рабства. Она добровольно приняла роль раба, более того, стала косвенным соучастником и поддержкой творящегося злодеяния против природы и людей. Она всё осознает, но боится глянуть правде глаза. Типичная психология раба.
Я не говорю выступать в открытую. Есть много других способов бороться со злом. Вспомним фильм "Семнадцать мгновений войны" про Штирлица. Вот я о чем. Она работает в месте, против которого совершено преступление. Я просил ее сфотографировать и обещал, что до поры до времени это никуда не выйдет, что без ее согласия не будет сделано ни одного шага. НО она в страхе убежала...
И еще, что очень важно. Заметьте, я говорю не о рядовой малограмотной колхознице или полупьяном мужике. Я говорю об учительнице, которой Богом вверено было обучать детей. Говорю о том, что она не может детей научить патриотизму, честности, истинно моральности и многим другим качествам, потому что сама таковой не является. Она раздвоена, половина это, половина то. И мед, наполовину с дегтем, этоне мед, это деготь, разбавленный медом. Вот о чем идет речь в контексте идеи статьи.
Reply
Георгий, это слишком уж пафосно. Может она в свое время поступила в педвуз только из-за того, что туда ей было легче всего поступить, а не по призванию. Ничего ей богом не было вверено. Просто, конечно же, нам всем хочется, чтобы наших детей обучали достойные люди. А вот мы, действительно, вверяем учителям своих детей. И зачастую лучше бы они просто тупо обучали детей математике или географии, чем пытались их еще и воспитывать.
Что касается конкретной ситуации, то мне сложно оценить ее поведение и ее поступок. Но из того, что прочла о Вас и из Ваших высказываний я вижу, что вы неравнодушный человек и посвятили значительную часть своей жизни борьбе с несправедливостью, борьбе в том виде, который Вам доступен. То, что Вы не сдаетесь, заслуживает уважения. Ну а ей, как говорят, бог судья.
С ув. Юная Душа.
Reply
Я осознаю, что поднял глубокую тему, тему что есть Истина, чему и как учить и кто есть тот, который учит. Наверное, мало кто из знающих найдется, кто будет отрицать, что вершиной учительства являются Великие Учителя, Мастера, такие как Иисус, Будда и др. Вот я и пытаюсь показать эти проблему в зеркале этой Вершины.
А вот мы, действительно, вверяем учителям своих детей. И зачастую лучше бы они просто тупо обучали детей математике или географии, чем пытались их еще и воспитывать.
Не получится :)
Уже самим своим присутствием, внешним видом, манерой поведения и общения они учат. Подражание. Только что вылупившиеся цыплята, утята, индюшата, гусята признают своей мамой того первого, кого они увидели движущимся. Он для них становится главным учителем :)
2. Ну а ей, как говорят, бог судья.
Я своей деятельностью (http://bp21.livejournal.com/53935.html и http://bp21.livejournal.com/54083.html) показал и доказал, что возможностей для реализации эффективного плана защиты Беловежской пущи море. Нужны лишь умения и действия. И вот здесь столкнулся с тем же самым, что пишу в отношении трудностей восприятия духовного знания (тотальное неумение и паралич обучения). В общем, человек есть человек.
Я, когда писал о ней, не осуждаю ее. Я понимаю, что по-другому она не может. Переходная от детского к юному возрасту душа. А разве можно от детей что-то серьезное требовать? :)
А мои "приставания" к ней, это не более, чем кармические уроки для нее. Пусть "детка" учится и да благословит Бог эту молоденькую, светлую Душу в ее обучении. Пройдут эоны времени и она также засияет на "небосклоне" Мироздания ярким и сильным духовном светом...
Reply
традиций, привычек и стереотипов общества, толпы. Стать на путь Истины, позволить случиться осознанности и раскрыться собственной
индивидуальности. А далее… А далее самому станет понятно, что делать далее :)
бороться со страхом ??? это не помогает , это лечит
Reply
Leave a comment