Иллюзия восприятия. 4. Зрительные и иные искажения восприятия у человека (+ видео)

Aug 06, 2012 20:31


(Ваши уточнения и дополнения к тексту, а также ссылки на книги, статьи, фото и видео по теме приветствуются)

(Продолжение. Начало здесь, здесь и здесь)

"Мир не такой, каким кажется."
(Духовная мудрость)

Эта тема совсем простая. Она о том, что наше восприятие несовершенно и иногда мы видим зрительные образы, слышим звуки, чувствуем вкус и ( Read more... )

Духовное знание

Leave a comment

Comments 85

lupersolski August 6 2012, 18:00:17 UTC
Всё гениальное-просто!Спасибо,прочла с удовольствием!

Reply

bp21 August 6 2012, 18:15:49 UTC
На здоровье восприятия :)
Просто. За одним исключением. Ученые до сих пор еще не могут объяснить нейромеханизм многих иллюзий.

Reply

lupersolski August 6 2012, 18:26:52 UTC
и это хорошо.Объяснить это-значит научиться управлять,подавлять и т.д.

Reply

bp21 August 6 2012, 18:41:34 UTC
А если управлять умеючи? Ведь это расширяет возможности человека к самосовершенствованию.

Reply


elena_ryabchev August 6 2012, 18:23:04 UTC
Хм, ну вот мы сейчас с вами, Георгий, поспорим (как обычно). ;)) А что такое реальность? Эти иллюзии говорят о статичности реальности? Она такая, какая есть, а люди не видят ее такой, какая она есть? :))

Reply

Реальность и иллюзорность bp21 August 6 2012, 18:35:27 UTC
Я планировал текст про реальность сразу же по окончании серии об иллюзии. Последний Ваш вопрос в свете размещенной в этом ЖЖ информации об иллюзорности и субъективности восприятия, и особенно в свете современных данных физики о квантовом мире, не имеет четкого ответа. Чтобы как-то статично ориентироваться в мире, мы согласились называть нечто реальностью. Но существует ли реальность вне нашего восприятия или не существует - на сей вопрос, как минимум, нет ответа. Однако большинство и далее называет это реальностью (объективностью). Таковы общепринятые правила "игры" в обществе.

Я много думал над этим парадоксом. В настоящее время я склоняюсь к мысли, что нужно говорить о множественности реальностей. Где каждая находится в своей статичной системе координат и зачастую не пересекается с другой. Тогда выше указанный парадокс снимается в рамках определенной системы координат. Если же говорить о некой общей, всецелой реальности, то в свете современных данных мне трудно представить, что это такое.

Reply

Re: Реальность и иллюзорность spartak_gomel August 6 2012, 19:07:40 UTC
//Но существует ли реальность вне нашего восприятия или не существует - на сей вопрос, как минимум, нет ответа.// Для тебя нет ответа. Реальность В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ существует.Это доказывается на раз-два-три. Другое дело, ЧТО мы называем реальностью, т.е. что каждый из нас вкладывает в это понятие произнося слово "реальность".

Reply

Re: Реальность и иллюзорность bp21 August 6 2012, 20:16:23 UTC
Конечно, существует. Например, виртуальная. Реальность сновидения во время сна. Или реальность бодрствования во время бодрствования. Потому я и написал о реальностях. Но вот существует ли та одна, единственная реальность? Лично я не знаю. И еще не встречал лично таких, кто знает. Конечно, есть много людей, кто думает, считает, верит, говорит, что она существует. Но считание и говорение с одной стороны, и то, как оно есть на самом деле, - это не одно и тоже. Ведь чем глубже заблуждение, тем сильнее вера в то, в чем заблуждаешься.

Reply


pranava August 6 2012, 18:27:08 UTC
Нет никакого "на самом деле", включая то, что сказано только что. :-)

http://pranava.livejournal.com/7294.html

Reply

bp21 August 6 2012, 18:38:55 UTC
Камень брошенный давно исчез на дне, а круги на воде всё движутся.
Сон давно уже прошел, а воспоминание осталось...

Всё относительно. Относительно разных планов (иерархий) мира.
Спасибо за ссылку. Это инетересно!

Reply

spartak_gomel August 6 2012, 19:10:27 UTC
Что там интересного? Мысли есть, но читать надо Платона. Там непаханное поле для критики.:))))))))))))))))))).

Reply

критика bp21 August 6 2012, 20:21:38 UTC
Есть такая позиция - критикан. Это как хобби, или призвание. У него для критики всегда поле непаханное. Причем объект не важен. А повод всегда найдется. Собственно, главным поводом является желание критиковать :)

Reply


spartak_gomel August 6 2012, 18:47:03 UTC
сё бы хорошо, но к твоему тексту есть вопросы.:)( Не надо было самому придумывать ничего и всё было бы хорошо ( ... )

Reply

bp21 August 6 2012, 20:32:12 UTC
Коль написано "выделяют", значит не я. Если я, то по-русски будет "я выделяю" или просто "выделяю".
Слово "психологически" не подходит? Предлагай лучшую замену.

Да, спасибо, пропустил "не", правильно будет "из-за оптического несовершенства глаза". Поправил.

Фраза "при осмысливании зрительного образа" верна. Например, Иллюзии распознания образов, парейдолические иллюзии, иллюзии восприятия глубины, несуществующих фигур и пр. связаны прежде всего с осмыслением. И особенно двойственные изображения. Стоит по иному осмыслить, и видимость меняется.

Добавь, если можешь, какие виды иллюзий пропущены.

Классификация по механизму действия возможна. В твоей интерпретации требует доработки.

Reply

spartak_gomel August 7 2012, 06:39:23 UTC
//Добавь, если можешь, какие виды иллюзий пропущены.// Получаемые при употреблении, например, "грибов" или нюхания клея ( ... )

Reply

bp21 August 7 2012, 14:13:06 UTC
Ты путаешь с наркотическим состоянием сознания.

Если не мудрствовать на пустом месте, то очень даже понятно, что означает осознание в данном контексте (распознавание, различение, понимание через некое умственное усилие, которое при навыке происходит чуть ли не автоматически).

Reply


annettika August 6 2012, 19:48:51 UTC
да, иллюзий много, но как-то вот не задумываешься их классифицировать. А вы все так разложили подробно по полочкам. Очень интересно, я аж зависла здесь.

Reply

bp21 August 6 2012, 20:18:47 UTC
Я всего лишь скомпилировал то, что сделано другими. И указал ссылки, из которых заимствована эта классификация.
А вообще тема интересная.

Reply


Leave a comment

Up