Поиск работы. День первый.

Oct 31, 2018 12:49

Отправленных резюме: 1 (одно)
Предложенных вакансий: 2 (одна дружеская подработка)

Теперь каждое мое утро начинается с просмотра свежих вакансий. Изучаю, выбираю…Хотя, если честно, выбирать пока не из чего. В Солнечногорске нет альтернативных СМИ, которым нужны были бы писатели, или я о них ничего не знаю.

Из любопытства просматриваю все разделы подряд. Знаете, кто больше всего требуется в наших широтах? Врачи! Любых специальностей. Три страницы вакансий. Почему становится понятно, если посмотреть на предлагаемые зарплаты. От 25000 рублей.

Понимаете? Учиться и переучиваться половину жизни, рисковать здоровьем, быть одновременно врачом, психологом и бесконечно пишущим секретарем - и все это за 25000 рублей! Чудно устроен наш мир! И ведь все понимают, что Москва рядом, Зеленоград и того ближе, а там уже принципиально иные цифры. В общем, то, что у нас все еще есть в городе врачи - чудо!

Вчера звонили из «Геобанка». Предлагали вакансию кассира-операциониста. Отказалась с ходу, любые цифры - мое самое слабое место.

На самом деле, я очень абстрактно пока представляю, что ищу. Вот кто я? Давно не учитель, совсем не тренер, и не слишком-то уверенный в себе журналист. Так что, думаю, стоит проанализировать весь предыдущий трудовой путь. Глядишь, что и нарисуется.

Итак, моим первым местом работы была Тимоновская молочно-товарная ферма совхоза «Солнечный». И было мне 14 лет. С фермы мы носили воду, чтобы поливать родительский огородик в две сотки. Дело это скучное, утомительное, так что проще было взять с собой подруг, чтобы покончить с ним побыстрее. Однажды заглянули внутрь - а нам предложили остаться. Это была «родилка», место, куда коров переводили, чтобы телиться. Там же располагался телятник. Так что начали мы с кормления телят. Родители мои пребывали в некотором шоке. Мама - учительница, папа - военный, а дочь - скотница. Но на ферме было классно.

Почти сразу нам предложили работу - доярок не хватало, нужен был кто-то на подмену. В «родилке» коров доили такими смешными аппаратами с бидонами, чтобы потом собранным молоком можно было поить телят. Телята болели, поносились, умирали. И это было тяжело, поэтому мы очень старались. Видели мы, как коровы рожали. Помогали, когда помощь требовалась. Помню, что относились к нам очень тепло. Но по-взрослому - никаких поблажек. Навоз убери, опилки разбросай, комбикорм разложи…

Матерился там народ смачно и со вкусом. Там матом не ругались, им разговаривали.

Потом нам стали доверять группы на большой ферме. Доили коров в две смены: первая - утренняя в шесть утра, вторая - обеденная и вечерняя дойки. Летом после дойки коров надо было выгнать на пастбище. И самое трудное после этого - их обратно собрать и привязать каждую на свое место. Работа была по-настоящему грязной. Коровы - существа не слишком-то чистоплотные. То грязным боком прижмется, то обмоченным хвостом по лицу даст. Были и агрессивные, пару раз мне хорошо прилетало в лоб копытом. Были и дружелюбные. Для таких я из дома носила хлеб - гостинчик. Смена началась - бегом на группу. Четыре доильных аппарата, два ведра с горячей водой, тряпка - мыть вымя, тяпка - убирать навоз. Вазелин? Не помню, но мазь какая-то точно была. Если у коровы травмировано вымя, ее все равно нужно доить. Некоторых приходилось доить вручную. К концу смены спина отваливается, руки болят - а какая-нибудь тетьЗина тебя все равно обошла и закончила раньше. Затягивать дойку нельзя, но и недодоить нельзя. Показатели фермы - удои, а это и зарплата, и премии, и прочие ништяки. Профсоюз тогда работал качественно. За какие-то копейки нас возили по стране на экскурсии. И не в ближний Суздаль, а в Киев, Волгоград.

Летом было хорошо - идешь на рассвете, красота, птички поют. Зимой - страшно. В темноте на смену приходишь - или в темноте домой возвращаешься. Однажды папа решил меня повоспитывать и выскочил из кустов. Перепугалась я ужасно. Еду носили с собой в стеклянных банках. На горочке в Тимоново было сельпо. Но в те времена там можно было купить разве что печенье, да соломку к чаю. В бытовке стояла плитка, в ней можно было томить топленое молоко. Со свежим хлебом вкусно!

Какой опыт я вынесла? Я не боюсь никакой грязной работы и знаю, что если жизнь заставит - справлюсь. Но я и не хочу грязной работы, так что училась уже осознанно. Запах навоза для меня до сих пор запах детства.

Пошла бы я сейчас работать на ферму? Наверное, нет. Но посмотреть было бы интересно. Уже работая в «Росконтроле» я узнала, что коровы сейчас на безвыпасном содержании. Да и вообще процесс упростился.

Там, где стояла наша ферма, сейчас коттеджи да дворцы. Никто из нас в итоге ни зоотехником, ни ветеринаром не стал. Юрист, полицейский, журналист и местный депутат. Но воспоминания теплые.

#соискатель, #15летдопенсии, #оляищетработу, #вместемысила

Previous post Next post
Up