Четыре часа сна пролетели мгновенно. Такое ощущение, что не успел я закрыть глаза, как тут же зазвонил телефон и прозвучало дежурное "Буенас диас. Вы просили Вас разбудить". День вчера был очень насыщенный и тело это помнило. Сегодня мы должны опробовать зиплайн. Шуршик меня давно уговаривала попробовать. Говорила, что зиплайн, это когда ты на канате между деревьями медленно едешь, а вокруг птички поют и красота. Я пошел ей навстречу и попросил Софию устроить нам нечто-подобное в Перу: птичек, красоту правда не упомянул, а просто попросил организовать зиплайн ... Про птичек я потом вспоминал, когда несся с бешеной скоростью в горном ущелье. Но об этом чуть позже.
У Шуршика,
после вчерашних тропических ливней и восхождения на Уайну-Пикчу, заболело горло.
welker тоже сильно поломан эмоционально и грустит. Я всех успокаиваю, говорю, что сегодня у нас будет день отдыха. Будем кататься на зиплайне и наслаждаться жизнью. Консьерж сообщает, что во дворе нас ждет минивэн, и мы, схватив наши рюкзаки, из темноты старинного особняка гостиницы устремляемся к свету, навстречу насыщенному событиями, нашему безумному третьему дню в Перу.
На первом сидении рядом с водителем сидит здоровенный суровый индеец в бандане. Пытаемся знакомиться. По-английски не говорит ни водитель ни южноамериканский богатырь. С нашими новыми друзьями мне приходится говорить по-испански, на языке, который я учил до поездки в Перу месяца три=четыре. Выясняется, что потомка великих воинов Пачакутека зовут Цезарь. Подходящее имя. Спрашиваю его: как он знает, что мы это мы, и кто ему сказал нас подобрать у гостиницы. Цезарь долго думает, а потом отвечает, что он здесь, потому что мы хотим зиплайн. Простой и прямолинейный ответ. Потом добавляет, что кроме зиплайна будет еще и скалолазание. При этом он подмигивает, и делает вид, что мол видите какая у нас фирма; вы заказывали только зиплайн, а мы вам еще и сюрприз приготовили. Шуршик вздрагивает и спрашивает: "А просто зиплайн нельзя?" Цезарь кратко отвечает вопросом на вопрос: "Так вы зиплайн хотите, или как?". Ну что тут можно ответить? Конечно хотим. Цезарь улыбается, кивает головой: "Ну, тогда, амигос, все в порядке".
Правда, осталась невыясненной одна маленькая деталь - знает ли Цезарь Софию, нашего тур-агента? Я его об этом спрашиваю, и он уверенно вертит головой, что никакой Софии он не знал и не знает. Велкер и Шуршик начинают истерически смеяться. Неужели мы сели не в тот минивэн !? Шуршик пытается говорить с Цезарем на английском. Бетон непонимания. Допрашивать Цезаря приходится мне. Каждый раз разговор начинается с фразы "Цезарь, уна пергунда ...". Цезарь, конкретно уставший от моих "пергундас" вдруг прозревает и выдает: "мессахе электроника!". Оказывается его кто-то отэсэмэсил по мобильному, чтоб нас подобрать, а он понятия не имел кто. Посмотрели его телефон. Так и есть, София.
1. Наша первая остановка - город Урубамба (также называется река, протекающая через Священную Долину). Мы едем к Цезарю домой, чтоб забрать снаряжение и второго проводника. Проводника зовут Синтия - приятная молодая девушка, которая, в отличие от Цезаря, свободно изъясняется на английском языке.
На фото, это не дом Цезаря, а просто улица города и жилые кварталы на холмах.
2. Наконец мы на месте. На фото база фирмы
Natura Vive, на которую работает Цезарь и Синтия. Обычный вагончик, где хранится снаряжение, и лежат формы отсутствия претензий, для заполнения и подписания, на случай непредусмотренной спортивно-развлекательной программой смерти. Нам выдают каски, обвязки и веревки с карабинами. Только сейчас мы поняли, что нам предстоит делать. Вагончик этот расположен у подножья скалистого хребта, с крутым склоном, на который нам предстоит забраться. Подъем наверх это как раз тот самый бонус скалолазания, про который говорил Цезарь, а спуск назад - зиплайн.
3. Высота хребта, относительно уровня реки Урубамба, что-то около пятисот метров. На его вершине я замечаю какие-то светящиеся точки. Обычным глазом не понять, что там такое. Вывожу оптику на максимальное увеличение. Оказывается, как мне потом рассказала Синтия, что это висящие над пропастью спальные капсулы на несколько мест, установленные для тех бесстрашных трекеров, кто хочет встретить рассвет в Андах на вершине горы, а потом, в первых лучах солнца, спуститься по зиплайну вниз. Отличная идея, но, к сожалению, она не для нашего сжатого во времени графика.
4. Вот так выглядит эта капсула внутри.
5. Начинаем подъем. Вдоль берега реки Урубамба тянется ветка железной дороги. По ней поезда идут до станции Агуас-Кальентес, города расположенного у подножья национального парка
Мачу-Пикчу.
6. В самом начале пути мы идем по крутой горной тропинке, которая пролегает через заросли кактусов, алоэ и плотные стены непонятного сухостоя.
7. Чем дальше, тем уклон становится круче, и появляются первые участки скального подъема. В отвесную скалу вбиты скобы и крюки. Цепляем первый карабин, отцепляем второй, выталкиваем себя ногами вверх, цепляем второй, отцепляем первый. И, так вот и ползем от одной площадки к другой. На высоте открываются живописные виды. Вот там вдалеке, куда устремляется речка Урубамба, находится город Ольянтайтамбо и древние фортификации инков.
8. Шуршик визуально оценивает сколько еще нам осталось идти до верха. Чувствует она себя неважно от простуды, но сдаваться не собирается. Верит, что горы ее не подведут. Шуршик - настоящий боец.
9. Перед нами с разницей примерно в час идет еще одна группа. Эти ребята спускаются, и они уже на последней базе. Как я понял, зиплайн, а именно сеть стальных тросов, сдается в аренду разным конторам. Каждая привозит свое снаряжение.
10. Ждем Цезаря. К нашей группе должен был присоединится еще какой-то человек из Лимы, но он опоздал, поэтому мы втроем делали восхождение с Синтией, а опоздавшего вел Цезарь.
11. Наконец мы добрались до первой базы. Последние сто метров мы позли по скалам как крабы, поэтому малость подустали. Пока ждали Цезаря, я разговорился с Синтией. Она рассказала, что этот зиплайн не самый длинный. Самый длинный, с ее слов, находится в Коста-Рике, но зато вот этот перуанский является самым скоростным и экстремальным во всем мире. Мне это начинает нравиться.
12. Первым запустили Велкера. Он как-то тихо и хладнокровно улетел, не издав ни единого писка восторга. Шуршик вторая на очереди. Синтия дает Шуршику последние инструкции и ...
13. Поехали!
14. На второй базе первым был я, чтоб фото всем сделать. Второй перелет был очень классным. Сначала разгоняешься, думаешь, что сейчас врежешься в скалу. В самый последний момент перед тобой раскрывается из ниоткуда треугольная дыра, и ты какое-то время (пару секунд, которые кажутся минутами) летишь в очень узком ущелье, а потом вырываешься из него и продолжаешь с огромной скоростью лететь над пропастью. Под тобой пустота, а вокруг вечные Анды и ветер. Я лечу и пою про себя Кипелова. Слова точно в тему.
"Я свободен словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне."
После меня Велкер летит через ущелье. Он тоже свободен.
15. Перелет с третьей базы на четвертую. Синтия летит последней. Очень быстро. Девушка просто мастер своего дела. Если мы летаем как бомбардировщики, относительно медленно и тяжело, то она летает как истребитель; никогда не тормозит за трос, а использует только свое тело для управления сопротивлением воздуха.
16. Подготовка к перелету с четвертой на пятую базу.
17. Этот перелет показал мне как важна в горах работа слаженной команды. После него я понял, насколько пусть даже самая маленькая оплошность одного из группы, может привести к серьезным последствиям.
Роковой Перелет с четвертой на пятую базу был самым длинным. Метров триста навскидку. Стоит объяснить читателю, что чем больше длина перелета, тем длиннее трос, соответственно больше его тяжесть и глубже прогиб. Таким образом, чтоб пролететь всю стальную параболу необходима определенная минимальная масса. Обычный человек с нормальной массой тела один до конца дотянуть не сможет. Не хватит момента. Поэтому до пятой базы мы летели в двойках. Цезарь и Велкер улетели первыми. Следующими был я и Шуршик.
Из-за долготы пролета и неизвестной массы тандема, трудно рассчитать какая скорость будет в конце. Поэтому, чтобы не врезаться в скалу и об нее разбиться, Цезарь нас проинструктировал, что он будет подавать сигнал (махи руками над головой), когда я должен начинать торможение. Торможение производится специальной перчаткой, за колесом закрепленным карабином к обвязке (ни в коим случаи не перед ним, а то можно лишиться пальцев). Торможение не должно быть резким. Хорошая техника торможения это "поглаживание котика" - периодическое касание троса, мягкое, без сильного давления.
Синтия связала нас с Шуршиком в двойку и мы полетели. Набрали неплохую скорость. Я стал разглядывать, где там Цезарь. Вижу кто-то руками махает. Стал притормаживать. Все это происходило в считанные секунды. Смотрю, а это Велкер руками махает, типа нам обрадовался. Цезарь его за руку схватил, но было уже поздно. Проблема была в том, что они оба были в в белых футболках, а когда летишь и ветер в лицо, то трудно разобрать кто есть кто. Короче, потеряли мы из-за этого метров десять. Недолет. Начинаем катиться обратно. Если бы я был один, то проблемы бы не было, на руках бы спокойно дошел. Но в двойке другая ситуация. Я знаю, что Шуршик не дойдет если расцепимся, так как у нее руки слабые, да и со здоровьем у нее сегодня не сложилось, поэтому начинаю тянуть нас двоих один. Шуршик мне помочь не может, так как трос перед своим колесом держать нельзя, можно пальцы покалечить, когда я тащу. Сзади такая же тема, пальцы можно повредить при скатывании назад. Я пару метров протянул, в плече что-то щелкнуло, но боли не было. Это потом я понял, что мышцу предплечья повредил, а на тот момент просто пришло осознание, что я больше не смогу тянуть. Застрял на одном месте. Дурацкое такое чувство, когда с тобой самый дорогой человек висит в связке, а ты ему помочь ничем не можешь. Сдаваться правда не собираюсь, думаю, главное не терять позицию, а там что нибудь да придумаем.
На помощь приходит Цезарь. Он просто скатывается к нам, я с ним сцепляюсь страховкой, и мы начинаем тянуть Шуршика вместе. Облегчение такое, как будь-то вместо в штанги в сто килограмм тебе дали жать сорок. Мы втроем благополучно добираемся до четвертой базы.
18. Последний перелет самый короткий и самый скоростной. Перчаткой тут не затормозить. Для торможения используется резиновая болванка с пружиной, закрепленная на тросе, в которую врезается в несущее колесо. Здесь очень важно вовремя убрать голову и руки, чтоб эта болванка не отправила тебя в нокаут. Синтия нас проинструктировала, что Цезарь будет подавать сигнал, когда голову нужно влево уводить. Все вроде понятно, вопросов нет. На самом же деле, все происходит настолько быстро, когда ты эту болванку встречаешь; ощущение такое, что ты только-что каким-то чудом уклонился от молниеносного удара Майка Тайсона.
19. Вот он герой южноамериканских Анд - потомок древних инка-воинов, Цезарь!
20. Последний этап - спуск "по-спецназовски".
21. Нужно сначала прыгать, отталкиваясь от скалы, пока Цезарь стравливает веревку, а в самом конце проехать на тросе вот до той шины, что на фотографии рядом с дорогой лежит.
22. Мы прощаемся с Синтией и Цезарем. Они классные ребята, спасибо им огромное! Внизу нас ждет водитель "транспортер-Альберто". После зиплайна мы направляемся на восток Священной Долины, чтобы посетить рынок инков в городке Писак.
По пути, на горе замечаю вот такие надписи. Как Вы думаете, что это значит, и кто такой этот Дима? Я знаю ответ, просто интересны Ваши версии :-)
Продолжение следует
Ссылки по теме:
БОСТОН-МАЙАМИ-ЛИМА-КУСКО-МАЧУ-ПИКЧУ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ КУСКО - ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА ИМПЕРИИ ИНКОВ: ЧАСТЬ I УАЙНА-ПИКЧУ. ЧАСТЬ I. ПОВЕЛИТЕЛИ ДОЖДЕЙ МАЧУ-ПИКЧУ. ЧАСТЬ II. ГОРОД ПРОГРЕССОРОВ