Это продолжение моего рассказа про нашу поездку в древний город инков Мачу-Пикчу. Первую часть можно почитать
ЗДЕСЬ. Во второй части мы с Вами прогуляемся по руинам Мачу-Пикчу. Мы не будем делать это наискучнейшим образом, словно экскурсионная группа плетущаяся за нудным гидом. По ходу рассказа мы будем искать прогрессоров. И тут мне понадобится Ваша друзья помощь. Ведь понятное дело, что город был построен при участии со стороны, у которой было правило невмешательства. Как это работало? Да очень просто. Научился, применил. Не давалось ничего нового. Помощь была только там, где открытие уже назревало, где нужен был толчок. Знания давались постепенно, по капле. Со временем, капля за каплей, знания выточили в камне этот удивительный город и, разлившись маленькими горными ручейками, создали великую империю инков, народа, явившегося пиком расцвета земной цивилизации на южноамериканском континенте. Было однако и то, что никогда не передавалось инкам, то, что было сокрыто от них в камне, то, что превратилось в камень и застыло навечно после заката Мачу-Пикчу.
1. Мы бросаем последний взгляд на шалунью Уайну-Пикчу. Молодая гора, а именно так переводится Уайна-Пикчу с языка кечуа, проверила нас на наличие силы воли и выносливость. Испытание мы частично выдержали и Боги дождей оставили нас на время в покое. Вышло солнышко, чтоб согреть наши мокрые, продрогшие насквозь тела и показать нам древний город в его ласковых лучах. Итак, начнем прогулку и посмотрим что из себя представляет древний город Мачу-Пикчу.
2. Священная площадь, на заднем плане фотографии, являлась главным религиозным центром Мачу-Пикчу. Площадь разделяла город на два квартала: жилой (Хурин) и административный (Ханан). В первом проживали жители города, во втором находились храмы и располагались дворцы королевской знати. На фото, королевский квартал находится наверху, справа от площади.
3. На северном конце площади когда-то стояло самое большое в Мачу-Пикчу огромное трехстенное здание из белого гранита. Возможно, что это его остатки. Для чего оно было построено, и почему оно было уничтожено, после того как город был покинут жителями, никто сегодня сказать не может.
4. Интиуатана. Интересное устройство. Ученые думают, что это солнечный календарь, хотя никто пока не догадался как он работает. Странно, но солнце вроде на месте и любой компьютер мог бы просчитать все углы падения теней. Не стыкуется. Это единственное подобное устройство, которое уцелело в Перу. Интересно, что инки сами толком не знают цели Интиуатаны. Я буду ненаучным, и скажу, что мне это устройство напомнило основание врат междумирья. Кто смотрел фильм Stargate, тот поймет о чем я. Кстати, идея устройства в том фильме была взята из древних сакральных вед. Небольшая деталь. Сама интиуатана находится на естественной пирамиде, и этот факт открывает огромное поле для поиска космологических гипотез.
5. Хеми рассказывает нам, с какой целью был построен город Мачу-Пикчу. Оказывается, что Мачу-Пикчу был центром знаний в империи инков. Университетом. Здесь жили учителя и мудрецы, к которым стекались за опытом инки со всех концов страны. Здесь они обучались архитектуре, астрономии, религиозным ритуалам и военному делу. После чего, они возвращались домой, чтоб применить полученные знания в своем городе или деревне. Кто были эти учителя? Неизвестно. Известно только то, что после прихода испанцев в Южную Америку учителя необъяснимым образом исчезли все разом. После этого город прекратил существование за ненадобностью. До него, кстати, испанцы дойти так и не смогли. Похожую историю я слышал от потомка майя в Мексике, только про исчезновение жрецов из Тикала и Чичен'Ицы. Западные историки толком ничего объяснить не могут. Все древние народы c великой культурой у них варвары; что инки, что майя, что славяне.
6. Гуляя по руинам Мачу-Пикчу, ощущаешь насколько сильно этот город связан с космосом. Это трудно описать в словах. В России есть такой город Изборск, рядом с Псковом - городом в котором я вырос. Так вот недалеко от Изборска, в лесу стоит крест Трувора, одного из трех братьев, которые основали нашу Русь. Помню, прикоснешься к этому кресту, постоишь, а потом выйдешь из леса, и перед тобой с высокого берега реки открывается красота неземная. Я думал, что вряд ли такое чувство опять испытаю (в Америке я стал материалистом и безбожником). Связь с космосом через душу, можно так это навскидку назвать. А вот в Перу, в Мачу-Пикчу испытал. Очень неожиданно пришло это чувство вселенской гармонии.
7. Возможно, что тут, используя терминологию Стругацких, жили прогрессоры, которые отвечали за южноамериканский континент. Они учили инков разным уменьям и наукам, но когда пришли испанцы, космическое начальство просто-напросто решило сократить их отдел и усилить отдел европейский, более успешный и способный на первую межконтинентальную экспансию.
8. Многое в Мачу-Пикчу кажется иррациональным. Вот например лестница, которая обрывается в никуда. За последней ступенькой пропасть. Но давайте пофантазируем. Что если это был выход к доку летательного аппарата из "квартиры" одного из прогрессоров?
9. Храм "Трех окон". Про него тоже нет никакой информации. Полный ноль. Я сразу обратил внимание, что каждому окну соответствует вершина горы напротив. У инков апу (боги) ассоциируются с горными вершинами, как наивысшее приближение к небу и космосу. Три бога это слишком тривиально. Не стоит забывать, что окна в храмах у инков это не просто окна, а инструменты измерения времени и пространства. Возможно, что каждая вершина и каждое окно в связке представляли собой отдельный астрономический прибор. Кстати, кто может объяснить, почему "подоконники" на разном уровне, а верх окон на одном? Посмотрите на высоту горных вершин.
10. Храм Солнца - Торреон. Удивительное сооружение. Три окна в храме были расположены особым образом, так чтобы отслеживать перемещение на ночном небе звездного скопления Плеяд, которое на языке инка звучат как Колко (Collco). Это очень интересно, так как в нескольких сотнях километрах к югу от Мачу-Пикчу находится каньон с одноименным названием. Про него будет отдельный рассказ. Почему Плеяды, почему они так важны для инков? Ученые говорят, что три окна в храме использовались для нахождения точного положения Солнца путем триангуляции. Инки сравнивали положения на звездном небе скопления Плеяд с Антаресом в созвездии Скорпиона и Южным Крестом! Кто научил их этому!? Подобные методы используются сейчас в работе систем GPS и у операторов сотовой связи, чтоб определить местоположение абонента. Опять буду ненаучным и скажу, что вот этот камень по центру храма, очень странной формы, мне напомнил застывший в кремне и граните супер-компьютер. Вообще, мне кажется, что Торрион был неким навигационным центром управления полетами, диспетчерской, командирской рубкой. Если Интиуатана это портал междумирья, то Торрион это и есть тот центр, где считались координаты для перемещения. К черту ученые методики, давайте дадим волю воображению, ведь это именно то, что в конечном счете движет прогрессом.
11. Еще одна загадка. Хеми сказал нам, что эти устройства были созданы для наблюдением за Солнцем. Идея простая - чтобы не напрягать глаза, светило лучше рассматривать в отражении воды. При определенном раскладе по отражению можно рассчитать фазы нашей родной звезды: весенние и осеннее равноденствия, а также зимнее и летнее солнцестояние. Согласен. Но, устройства эти находились в закрытом помещении. Это сейчас над ними нет крыши, а когда-то была. По конструкции здания четко видно, что она была. Так, что же это за такие каменные чаши? Включаем воображение. Может ли жидкость передавать изображение. Почему нет? Во многих сказках у многих народов есть такое. Вода с примесями - универсальный материал для дисплея. А вот про каменные стрелки у меня пока нет теорий. Нет, я не думаю, что это переключатели канала Инка ТВ. :-) Это что-то другое.
12. Неудивительно, что Мачу-Пикчу был открыт только в прошлом веке, после того как эра великих географических открытий была уже далеко позади. Город плотно замкнут кольцом гор. Единственный способ добраться до него это путь сквозь узкое ущелье между горой Путу-Куси и хребтом Мачу-Пикчу, прорубленной за века горной рекой Вилканота.
13. Так выглядит жилой квартал города.
14. Узкие лабиринты улочек жилого квартала с многочисленными лестницами могу либо неожиданно закончится тупиком, либо вывести на смотровые террасы.
15. Исследовать Мачу-Пикчу можно весь день. За каждым поворотом тут можно найти что-то новое и необычное.
16. Один только жилой квартал насчитывает порядка двухсот зданий различного предназначения: административные здания, "отделение полиции", "спальный район", гробницы предков, а также разные сооружения, объяснения которым пока еще не найдены.
17. Вот одно из них. Эта структура находится напротив горы Путу-Куси (Счастливая гора). Хеми говорит, что это алтарь, который в форме повторяет верхушку Счастливой горы. Самое интересное, что на самой Путу-Куси стоит точно такая же структура. Зачем? Забудем опять науку и предположим, что на вершине Путу-Куси стоял некий приемник энергии или сообщений, который позволял прогрессорам осуществлять коммуникацию с тем миром откуда они пришли. Тогда эта структура возможно есть не что иное как некий ретранслятор.
18. Архитектура строений поражает своей точностью. Окна домов, стоящих в ряд, находятся на одной высоте. Они одного размера, и их центр находится на одной воображаемой линии.
19.
schurshik представляет себя прогрессором. :-)
20. Особого внимания заслуживает полигональная кладка. Посмотрите как уложены камни королевской гробницы. Современный сопромат отдыхает в стороне. Такой кладке не страшны никакие землетрясения. Это проверено веками.
21. Инки не знали колеса, поэтому весь город пронизан извилистыми ступенчатыми тропами и каменными лестницами.
22. Многие лестницы спроектированы так, чтобы обеспечить двустороннее движение. Отдельные ступеньки для подъема (слева) и спуска (справа).
23. Храм Кондора. Тело и голова птицы вырублены в камне, лежащем на земле, а распахнутые крылья и хвост вытесаны сзади в скале. Вся структура напоминает истребитель повстанцев X-Wing из Звездных Войн. Инки как и христиане тоже верили в триединство. Только вместо Сына Отца и Святаго Духа у них были Змея, Пума и Кондор. Змея представляла собой потусторонний мир и подземелье. Пума была прообразом мира людей. Кондор олицетворял небо, горные вершины и связь человека с божественным.
24. Городские окраины как правило отводились под сельскохозяйственные террасы.
25. Особенно их много в южной части города.
26. Хеми рассказывал, что инки, которые приходили сюда за знаниями, приносили с собой мешок земли из дома, чтоб высыпать его на святой земле. Как правило эти земледельцы приходили из районов, расположенных в поймах рек, где почва была наиболее плодородна. Плодородная земля, приносимая в Мачу-Пикчу с различных уголков империи Инков, помогла городу обеспечивать себя продуктами сельского хозяйства, и быть независимым от внешнего мира.
27. Сельскохозяйственные склады и домики земледельцев.
28. Время близится к пяти часам вечера. Нам скоро придется прощаться с городом прогрессоров.
29. Последний кадр "града обреченного" и ... прощай Мачу-Пикчу. Эмоций столько, что даже пробивает на слезу. Грустно уходить.
30. Это был классный день. Можно сказать, что одно из важных дел в нашей жизни сделано. Мы все мечтали оказаться здесь, когда были детьми. Тогда это казалось невозможным. Сейчас это реальность, которая, на самом деле, очень непохожа на реальность. Мачу-Пикчу это другая планета. Это легкое прикосновение вечного космоса к нашей Земле. Если Вы не живете жизнью простого обывателя и Вам нужно что-то большее, приезжайте в Мачу-Пикчу. Приезжайте, и Вы не пожалеете.
31. Отметка в паспорте. Ее можно поставить на память при выходе из парка.
32. В любой точке планеты Шуршику всегда удается найти четвероногого друга. Мачу-Пикчу - не исключение.
33. Мы возвращаемся в Агуас-Кальентес. В центре города стоит памятник Пачакутеку Юпанки. Согласно данным Википедии, правление Пачакутека Юпанки началось с победы над народом чанка. Чанка, которые в то время сами были агрессивной державой, представляли для инков очень серьёзную угрозу и в 1438 году с войском численностью в 40 тысяч человек даже осадили столицу инков Куско. Престарелый отец Пачакутека Юпанки Виракоча Инка вместе с наследником Урко укрылся в крепости Калка. Пачакутек Юпанки принял руководство войском инков, освободил с помощью союзников Куско от осады и уничтожил основные силы Чанка. Это событие в традиции инка стало началом новой эпохи, так называемым «изменением мира» (пачакути). Победоносный полководец, звавшийся до этого времени Куси Юпанки, стал главным правителем империи и обрёл своё прозвище, означающее "изменивший мир". Пачакутек, если можно так сказать, был современным Путиным. Правда чанки, они не янки. :-)
34. Агуас-Кальентес, город достаточно молодой, и живет он исключительно за счет туризма. Хеми привел нас в ресторан, которым владеет его друг, где мы сначала вдоволь напились писко-саур, это такой местный напиток с высоким содержанием алкоголя, который вообще не чувствуется, а потом был прекрасный стейк из альпако. Мы сидели и разговаривали с Хеми про Перу, Россию, Америку. Не обошлось без политики конечно. Я много чего узнал, про внутриполитические расклады в странах Южной Америки. Пришел к выводу, что южноамериканцы и русские во многом похожи.
35. Хеми проводил нас до вокзала. Мы сели на поезд и поехали домой. И опять у нас начались приключения.
Если Вы читали первую часть повествования, то в ней я рассказывал, как я договаривался с нашим водителем Альберто о том, где он нас должен встретить. Встретить нас он должен был не на той станции куда он нас привез, а на станции Порой, что недалеко от Куско. Я тогда был уверен, что Альберто все понял правильно. Причем, я ему несколько раз говорил про станцию Порой, и он уверенно кивал головой, изображая полное согласие и понимание, и отвечал мне, что мол сеньор "си си Порой, си си", все под контролем. Как потом выяснилось, он правильно понял, что наш поезд действительно следует до станции Порой, но выйдем мы на станции Ольянтайтамбо, на той станции, на которую он нас привез утром. Естественно, нас он там не дождался.
Приезжаем мы на станцию Порой, выходим на ночной перрон и теряем дар речи. В Перу только что закончились выборы. Про них я также рассказывал в первой части. На привокзальной площади идет жесточайшая разборка между сторонниками выигравшей и проигравших партий. Горят костры как на Майдане, происходят стычки, полиция курит в стороне. Сам вокзал огорожен железной сеткой, и на ней висят мужики с плакатами. Всем, кто выходит с поезда они чего-то пытаются доказать. Как я понял, они тех кто еще не узнал результаты выборов, накручивают и пытаются втянуть в противостояние на привокзальной площади. Ну что нам русским да украинцам бояться. За мной с Велкером девяностые, нас не удивишь, а у Шуршика этим страна и сейчас живет каждый день. Выходим за ограждение. К нам сразу резко бросаются какие-то дядьки, чтоб показывать плакаты проигравших партий и пожаловаться на судьбу. Пытаются нам сказать, что мол опять эти проклятые коррупционеры взяли вверх. Фальсифицировали выборы. Расскажите это у себя дома, пусть вмешается мировая общественность в этот перуанский беспредел. Знакомая до слез картина. Я уже начинаю даже морально поддерживать "амигос камарадес перуанос", но тут из толпы, распихивая протестующих, вылетает симпатичная девушка в кожаной комиссарской куртке.
"Комрад Андрэ?" - спрашивает так серьезно, что мне даже приятно стало от такого обращения. Оказаться в центре революционный классовой борьбы в Южной Америке и пройти по стопам Чегевары .. Эх!. "София нас за Вами послала. Альберто вас проворонил. Идемте, я Вас до отеля довезу" - говорит девушка на испанском. Я ей говорю, что это моя вина, что Алберто не виноват. Просто мне еще надо в испанском практиковаться. Мы идем сквозь черный дым от костров шин, мимо орущих друг на друга перуанцев, на которые наша комиссарша не обращает ровным счетом никакого внимания.
"Тут всегда так. С футболом также. Побузят сегодня, потолкаются, а завтра уже успокоятся и будут пить сервеcу и писко-саур" - говорит девушка. Пока ехали в машине разговорились, если так можно сказать. Я толком испанского не знаю, она английского вообще не знает. Но разговор кое-как состоялся. Оказывается, кандидат от ее партии тоже проиграл, и она от своей партии координировала протест. Тут ей София позвонила и попросила, чтоб она нас выловила. Партия, которая победила по ее описанию напомнила мне Единую Россию, партию плотно сращенную с бизнесом. А девушка, забыл к сожалению как ее звали, была на стороне ультра-левых. Вообще прикольно когда в стране проходных партий много. Есть из чего выбирать.
За этими разговорами я и не заметил как мы доехали до нашей гостиницы.
welker и Шуршик уже отрубились на заднем сидении. Спать нам оставалось всего ничего, часа четыре. На завтра была намечены полеты на самом экстремальном зиплайне в мире.
Продолжение следует.
Ссылки по теме:
БОСТОН-МАЙАМИ-ЛИМА-КУСКО-МАЧУ-ПИКЧУ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ КУСКО - ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА ИМПЕРИИ ИНКОВ: ЧАСТЬ I УАЙНА-ПИКЧУ. ЧАСТЬ I. ПОВЕЛИТЕЛИ ДОЖДЕЙ