Автомобильные тенденции

May 02, 2011 19:35

На прошлой неделе я таки собрался поменять колеса на летние - все ж таки почти май на дворе!

Задача выбора резины не стояла передо мной последние 3 года и я был неприятно удивлен тем, что цены выросли, причем не только на сами покрышки, но и на шиномонтаж, причем по ощущению - в два раза минимум. Но это ладно, сейчас не об этом.
Выяснилось, что дешевле всего перекинуть колеса получается ... у дилера Рено. Кто бы мог подумать - твою машину помоют, все поменяют, колесики упакуют. А ты пока в тепле сидишь на диванчике, отдыхаешь.

Так вот, пока я слонялся по салону я, естественно, изучал новые автомобили. Выяснил, что у Рено в текущем модельном ряде нет ни одного универсала. Ах, да, есть меган-универсал, но только на заказ. Из чего-то более-менее похожего есть сценик, и есть новый кангу (это который раньше назывался просто каблук).
Лагуна не продается ни в кузове хэтчбек, ни в кузове универсал. Только двухдверное купе, и опять же, только на заказ.
Разумеется, я тут же пошел на сайт рено и обнаружил, что это только в россии так. На французском сайте в полный рост есть "автомобиль года" рено лагуна, и куча других прикольных моделей (удлиненные сценик, еспейс и т.д. и т.п.)

Продавец сказал, что перестали продавать, потому что слишком дорого, и за такие деньги никто в здравом уме не берет. Действительно - цена на лагуну в универсале больше 1.2 млн - это очень много, за эти деньги, говорит можно взять уже колеос (это джип такой), ну или одноклассников Митсубиси аутлендер, например в миллион встанет.
Я не поленился и пошел в соседний салон Митсубиси, буквально в ста метрах от Рено.

Посмотрел этот самый аутлендер - да, выглядит неплохо, кроссовер и все такое. Чорный. За рулем тоже сидеть неплохо, места хватает, и высокая посадка. В общем все достоинства джыпов на лицо.
Я открыл багажник.
Не удобная форма, задние стойки мешают. Ну сиденья же складываются, ага. Но складываются они очень не удобным способом, не делая ровного пола. Сложив их - проблематично сложить переднее сиденье и положить длинномер (например беговые лыжи).
Эта большая внешне машина, в которую можно положить два сноуборда, на худой конец две пары горных лыж (карвинговых, не длиннее 1.80). лыжи 2.10 положить уже проблема, надо мудрить. Я не представляю, как в ней перевезти, например холодильник - это же возни на пол вечера сиденья эти разбирать, да складывать, и все равно торчать будет.
Я поинтересовался у продавца, как быть в такой ситуации? Он мне ответил, что, дескать, таких машин не существует. Я ответил, что бывает универсал, и что бывает митсубиси лансер вагон. Он мне ответил, что вагона больше в россии нет, есть только седан. Опять завел песню про то, что мне наверное кроссовер надо, раз такие дела.
Я опять ему рассказал про свои чаяния с холодильником и диваном в салоне. Он ответил, что это на грузовиках надо возить, а не на легковых машинах.
Я сказал, что не понимаю, как можно потратить миллион (на самом деле даже больше) на машину, и не иметь возможности в ней перевезти простую стиральную машину, или холодильник.
Последний его аргумент, который мне было невозможно парировать - то, что джипы делаются большими не для того, чтобы места было много, а потому что ездить на них "прикольно", и поэтому их стоит брать.
Также с улыбкой на лице он порадовался за то, что "у нас тут не европа" и практичных сараев-универсалов нет.

Я не понимаю, как так происходит - мы повсюду говорим о технологиях и техническом прогрессе. А прогресс этот приводит к тому, что с каждым новым поколением машины становятся больше внешне, и меньше внутри. В них становится невозможно перевезти то, что еще 10-20 лет назад считалось перевезти вполне нормальным. А теперь - "что я, газель чтоли?". Если посмотреть вокруг, то такая же ситуация и с телефонами, и с бытовой техникой - мы все покупаем просто, потому что это очень весело и "прикольно"

мысли, автомобили, зло

Previous post Next post
Up