Посмотрел в кино "Мегалополис" Копполы. По большому счёту, это даже фильмом назвать трудно. Что-то новое: кино, но и живопись, и театр, и даже чуть балет, и учебник истории.
Фильм, конечно, очень необычный. Народ из зала выходил. Нельзя сказать, что сюжет захватывает: он там весьма простой. Но вообще сюжет - только как фон. Там главное другое.
Наверное, главный герой "Мегалополиса" - время. Его иногда останавливают. О нём думают. Про него говорят. И что особенно притягивает, это один из очень немногих современных фильмов, где будущее время представляется радостным, а не катастрофичным, апокалиптичным.
Ещё картинка очень красивая. Отдельный поклон художникам по костюмам, дизайнерам: люди смотрятся фантастично. Древний Рим очень органично прорастает в современный Нью-Йорк, мы отчётливо видим, что современная Америка и есть настоящий Второй Рим. И нарочито римские штучки очень органично смотрятся в Америке XXI века. Хотя почему только XXI? - И сам Город где-то современный, а где-то как-будто из 70-х. А главный герой вообще ездит с водителем на одном из самых красивых автомобилей в истории Citroen DS родом из космических 60-х.
Повествование где-то развивается как классическое кино, где-то на секунду-две на экране триптих из Третьяковки, где-то сцена из модернистского театра, где-то сериал "Рим" HBO. Всё смотрится очень богато, помпезно и незабываемо.
Коппола молодец, конечно. Фильм проваливается в мировом прокате, но снял режиссёр его на свои. И, видимо, высказался о том, о чём надо высказаться успешному режиссёру, приближаясь к закату творческой жизни. Я думаю, лет через 10-20 фильм станет безусловной классикой, восторженные девочки будут на сайтах с рецензиями писать про "атмосферность" и "опередил время".
Пока ещё можно посмотреть на большом экране в Москве.