О том, что возродилось в Возрождение (часть 2)

Oct 08, 2010 20:13

               На самом деле, все суеверия и поголовный мистический страх есть проявление полной разуверенности в официальной идеологии. И если уж кризис веры полностью охватил сверхконсервативные в этом плане нижние слои общества, то наверху должна была и вовсе произойти революция.
В действительности именно так и произошло, когда с приходом эпохи ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

anonymous September 25 2011, 09:07:42 UTC
Очень интересный текст, но вот не могли бы Вы раскрыть смысл следующего абзаца:

"По-умному, товарищи, это называется доказательством от противного. Поэтому, позвольте, рассматривать последние шесть веков истории, именно в этом ключе. Человек не просто умная обезьянка, он куда как сложнее."

Просто он идет вразрез с со всем текстом и вносит то самое противоречие.

Reply

bossjak September 25 2011, 12:18:39 UTC
Ежели бы фрактальное описание данное Иисусом было бы не верным, то мы бы имели иное поведение исторического цикла. А в том виде, что я показал, его поведение очень даже хорошо укладывается, а значит приходится признавать и то, что заложенные в этот фрактал системообразующие символы (дух и плоть) обладают определенным смыслом. Отсюда и вывод о более сложной природе человека, нежели принято сегодня считать. Конечно, Вы правильно указываете, что тут все несколько тонко получилось, ну, так было бы не тонко, мы бы уже построили какой-нибудь коммунизм;)

Так или иначе, но мне не видно какое такое противоречие здесь у Вас возникает. Не могли бы Вы поподробнее расписать?

Reply


anonymous September 25 2011, 18:15:35 UTC
Ну, смотрите, в начале Вы выступаете с критикой гуманизма (тут я совершенно согласен, ибо сам считаю Гуманизм величайшим злом).
Далее, вы приводите контраргумент, что ничего сверх уникального в человеческой деятельности нет. Соответственно, напрашивается вывод, что человек не суперживотное, а самое обычное животное, но боится себе в этом признаться. И все "-измы" рушатся потому, что в основе этих социальных моделей закладывается некое идеальное существо, а не реальные люди, их мотивы и модели поведения. А в итоге, Вы делаете вывод, что человек не просто животное, а намного сложнее. То есть, еще более возвышаете его. И, на мой вгляд, выходит, с чем боролись, на то и напоролись.

Reply

bossjak September 25 2011, 19:15:18 UTC
Пожалуй я вот как сформулирую мысль. Все "измы" терпят крах не потому что они закладывают работаюют с идеальным существом, а потому как они закладывают свой идеализм в весьма неидеальную систему гуманизма ( ... )

Reply


Leave a comment

Up