Пробки и социализм

Dec 23, 2007 23:47


К вопросу о решении проблемы транспортных пробок при социализме
Сделал некоторые наброски за выходные - просьба читать и критиковать. Облагороженный, дополненный, переработанный и т.д. вариант будет по результатам обсуждения, буде оно окажется конструктивным.

социализм, марксизм, плановое хозяйство, теория, авто

Leave a comment

Comments 53

sinitzat December 23 2007, 20:59:48 UTC
Я не специалист, но вот у этого юзера всегда с интересом читаю про решение транспортных проблем: prawitel

Reply


rexy_craxy December 25 2007, 21:17:17 UTC
Надо абзацы отделять, читать же невозможно ( ... )

Reply

_iga December 25 2007, 23:51:12 UTC
Заводы пахнут от неразвитости производительных сил, наверное. Думается, лучше направить силы на их развитие, чем на поощрение "маятниковой миграции". По крайней мере, это более радикальное решение.

Reply

rexy_craxy December 25 2007, 23:54:47 UTC
А с ТЭЦ, с мартенами, с карьерами что прикажете делать?

Reply

_iga December 26 2007, 00:02:16 UTC
Это конкретная историческая форма производительных сил. Никто не сказал, что она будет вечна.

Впрочем, проблема выхлопов имеет решение уже и на нынешнем этапе их развития - это разнообразные очистные сооружения. Думается, оснащать ими крупные производства будет удобнее и экономичнее, чем десятки-сотни миллионов четырёхколёсных тазиков. Заодно можно получить "зелёных" в союзники.

Reply


ex_prawitel December 26 2007, 00:22:13 UTC
Целиком статью не осилил, сразу скажу. Бросилось в глаза следующее ( ... )

Reply

ex_prawitel December 26 2007, 06:21:46 UTC
А тут ещё одна ошибка. Бесполезно переносить абсолютные иностранные цифры на Москву. Там совсем иначе развивалась транспортная система.

Reply

bortnik December 26 2007, 07:02:30 UTC
узко мыслите - не далее МКАД. Впрочем, буржуазное производство и не имеет того масштаба, как социалистическое.

Reply


_iga December 26 2007, 00:41:38 UTC
Если не считать проавтомобилисткого введения, по-моему, хорошая статья.
Возражений пока что не придумывается. За исключением оговорки "...в практике построения капитализмаА к введению замечу ( ... )

Reply

rexy_craxy December 26 2007, 00:49:52 UTC
> По-моему, это глупое оружие. Аргумент легко парируется "при буржуях у тебя была машина, и ты стоял на ней ежедневно в пробках". При желании можно развернуть производство документальных фильмов с кадрами сегодняшней Москвы, поднять медицинскую статистику, статистику ДТП и т.д. В общем, тут существуют рациональные аргументы.

Хм... Если бы недовольство дефицитом пресловутой колбасы так легко "парировалось" напоминанием о преимуществах социализма, -- хрен бы Советская власть пала. Тут Бортник прав, нельзя шкурную сторону недооценивать. Рост потребностей, обратная сторона роста производительных сил, однако.

Reply

_iga December 26 2007, 00:57:16 UTC
А разве советская пропаганда делала попытки парировать дефицит колбасы?
Нет, в лучшем случае он преподносился как "отдельные недостатки", "кое-кто у нас порой" и т.д. Да и затруднительно его чем-то парировать: выпуск колбасы не имеет сильных отрицательных экстерналий, в отличие от автомобилизации.

Reply

rexy_craxy December 26 2007, 01:07:25 UTC
Да не в колбасе же дело. Просто у обывателя опять будет повод думать: "а вот у буржуев-то, эх!". Нельзя недооценивать инерцию массового сознания, а тем более -- считать, что в таких тонких материях кто-то что-то может "наинженерить" по постановлению Совнаркома :)

Reply


antiduring December 28 2007, 09:14:24 UTC
помимо экономических мер надо подключать и общественные. Где-то видела такую фразу: "Какого фига 20% населения (автомобилисты) диктуют свою волю и ухудшают качество жизни 80%?" Надо создавать ситуацию нетерпимости и общественного осуждения. Пусть 80% обрабатывают 20. Нужно будет организовать этот процесс и подкрепить пропагандистскими материалами.

Reply


Leave a comment

Up