К вопросу о решении проблемы транспортных пробок при социализме
Сделал некоторые наброски за выходные -
просьба читать и критиковать. Облагороженный, дополненный, переработанный и т.д. вариант будет по результатам обсуждения, буде оно окажется конструктивным.
Возражений пока что не придумывается. За исключением оговорки "...в практике построения капитализма" :-)
А к введению замечу:
> Понятное дело, что в таком случае получится противодействие автомобилистов (которых только в Москве 2 млн.) новорожденной советской власти, в том числе и со стороны пролетариата.
Думаю, это противодействие будет иметь место в любом случае.
Часть работников будет вынуждена сделать выбор - им важнее социализм или личное автовладение. Второе объективно является тормозом на пути социалистического строительства - в том числе и в условиях Вашей системы сокращения трафика.
> Представим, рабочий, накопивший при капитализме на какую-нибудь Ладу Калина, лет через пять после революции, обнаруживает, что с производства сняли постоянно летящий усилитель руля. А новую машину не купить, ибо производят мало и дорого? Какой он вывод сделает - "при буржуях было лучше, у меня была машина", и этот факт станет при каждом временном отступлении перед рынком (а практика показывает, что их может быть очень и очень много в практике построения капитализма) оружием против коммунизма, и оружием серьезным.
По-моему, это глупое оружие. Аргумент легко парируется "при буржуях у тебя была машина, и ты стоял на ней ежедневно в пробках". При желании можно развернуть производство документальных фильмов с кадрами сегодняшней Москвы, поднять медицинскую статистику, статистику ДТП и т.д. В общем, тут существуют рациональные аргументы.
Кстати, есть шанс, что возможность пользоваться ненаглядной Ладой-Калиной у рабочего отнимут ещё при капитализме, и революционерам не придётся брать этот "грех" на душу. Вот, например, свежая новость из Осло. Аналогичные меры действуют в Стокгольме, Лондоне.
Между прочим, это упрёк статье - проблема рассматривается только "при социализме", и игнорируются возможные решения в рамках капиталистических отношений ( "автор не знает ничего о зарубежном опыте. Иначе говоря, проблема пробок может быть решена и при капитализме").
Лично я в такое решение в РФ не очень-то верю, но в принципе не исключаю.
Reply
Хм... Если бы недовольство дефицитом пресловутой колбасы так легко "парировалось" напоминанием о преимуществах социализма, -- хрен бы Советская власть пала. Тут Бортник прав, нельзя шкурную сторону недооценивать. Рост потребностей, обратная сторона роста производительных сил, однако.
Reply
Нет, в лучшем случае он преподносился как "отдельные недостатки", "кое-кто у нас порой" и т.д. Да и затруднительно его чем-то парировать: выпуск колбасы не имеет сильных отрицательных экстерналий, в отличие от автомобилизации.
Reply
Reply
Единственный способ не дать ему так думать - это перегнать США по числу автомобилей и протяжённости автодорог. Кстати, это вполне достижимая цель при социализме, если сконцентрировать на этом усилия. Можно даже идеологическое обоснование подобрать а-ля косыгиское "потребности людей быстро растут, и в их удовлетворении наша страна все более отстает от Запада".
Поймите, можно или следовать вслед за логикой "обывателя", для которого "личный автомобиль - это хорошо", или противостоять ей, игнорировать. В первом случае получатся США.
Reply
Reply
Reply
Reply
В США и той же Европе на сигаретах вполне потренировались - я имею ввиду антитабачную компанию.
В США в 1966 году, когда началась антитабачная национальная компания, курило 42,6% населения страны. Сейчас курит 16%. По прогнозам Министерства здравоохранения к 2010 году число курильщиков сократится до 12%.
Американцы стали меньше курить. Согласно данным, полученным американским Центром по контролю за распространением заболеваний, с 1998 г. число курящих в США, хотя медленно, но неуклонно сокращается. Сейчас этой привычкой страдают 22,1% американцев, что на 1% меньше, чем годом ранее.
Авторы исследования связывают снижение числа курильщиков с высокими акцизами на продажу табачных изделий, ограничением курения на рабочих местах и с тем, что сработала социальная реклама...
Увеличение цены на табак является одной из самых эффективных мер по борьбе с курением. Такое мнение высказали российские медики в ходе прошедшей во вторник в Москве конференции "Медицинские работники и борьба против табака". [...] Российские медики привели данные о том, что в РФ курят 72% мужчин и 30% женщин, а средний возраст начала курения составляет 10 лет. Ежегодно в России от болезней, связанных с курением, умирает 200 тысяч человек.
Если это сработало при капитализме (пусть не идеально - не до нуля), почему не сработает при социализме? Тем более, что не придётся преодолевать сопротивление табачных капиталистов - за их отсутствием.
Reply
То есть это нечто совершенно противоположное тому, что предлагаю я.
Reply
Ладно, давайте закругляться. Бортник хотел комментафф -- он их получил :)
А я пошел политэк учить.
Reply
- за что и спасибо. Впрочем, основные возражения я предвидел.
Reply
- Игнорировать? Хороши бы были большевики, если бы подобным образом игнорировали бы религиозные заблуждения...
Reply
Leave a comment