Как говорил знакомый Сергея Довлатова, нелегкая судьба журналиста-международника забросила меня в Париж Катар. А потом подумала и забросила еще дальше, в пустыню ночью в компании таких же товарищей с нелегкой судьбой. Там она решила нас испытать, и предложила поглотать пыль и проверить свою смелость, пытаясь заехать на полной скорости на холмы с наклоном под 45%.
В общем, когда один из нашей компании намекнул, что есть вариант покататься по пустыне на квадроциклах - я понял, что жизнь удалась.
Аксессуары включали:
- Платок на лицо для защиты от песка и ветра, которым я почти не пользовался (было неудобно завязывать и фиксировать).
- Солнцезащитные очки для аналогичных целей, которыми я тоже почти не пользовался (как оказалось, ночью в них плохо видно).
- Футболка, которую я купил в местном магазине (после того как мне намекнули, что рубашку, купленную по спекулятивной цене, стоит пожалеть).
- Джинсы и ботинки, с которыми не связано никаких интересных историй.
- Квадроцикл, пустыня и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, который никогда не ездил на первом по второй, и горел желанием это попробовать.
В комплекте это выглядело так:
После обескураживающего своей краткостью инструктажа ("вот газ, вот тормоз, постарайтесь не опрокинуться, удачи") мы неспешно выехали со Стоянки Красных Квадроциклов в поисках птеродактилей, игуанодонов и озера Глэдис. Поначалу, 350 л.с. были несколько удивлены моей нерешительностью (кажущейся!), но я их быстро поставил на место и объяснил, что мы просто любуемся окрестностями и никто никуда не спешит. Но потом я вспомнил "Трое в лодке не считая собаки" ("...мы еще не достигли конца улицы, как наш конь уже стлался по земле, делая почти четыре мили в час и оставляя за флагом всех калек и толстых пожилых дам") и смело ринулся вперед к неизбежному.
Если кратко, то это было очень здорово. Жаль, что не сделал больше фото (а видео было бы еще лучше), но в то время было не до них. В чем-то похожие ощущения я испытывал, когда несколько раз ездил на картах, но в пустыне на квадроцикле все намного круче: 1) не ровная и скучная поверхность трека, а постоянные кочки и ухабы, на которых радостно подпрыгиваешь, 2) много крутых холмов и впадин, которые позволяют испытать еще более острые ощущения.
Первое время еще плохо понимаешь возможности квадроцикла, но потом осознаешь, что он может практически все, так что нагружаешь его по полной программе. Начинаешь разгоняться до максимальной скорости чтобы заехать на гору, не сбавляешь скорости во время подъема, делаешь виражи... в общем, ведешь себя примерно как на машине в детском аттракционе. А поскольку оные мне
всегда очень нравились, то и восторг от езды на квадроцикле был вполне предсказуем. Последнее, конечно, не сделало его меньше. Хочу еще.
Было слишком темно для видео, да и отвлекаться на это не хотелось, но вот пара чужих для иллюстрации:
Click to view
Click to view
Оценка: 10/10.
Вывод №1 (локальный): Когда понимаешь возможности квадроцикла - можешь смело нагружать его по полной программе.
Вывод №2 (глобальный, который я замечаю в жизни давно и постоянно): Чем смелее берешь горы, тем больше шансов их взять. Далее следуют лирические размышления об универсальности этого правила, которые каждый может продолжить самостоятельно.
Заметки на будущее: Выделить на это больше времени, уехать подальше в пустыню, снять видео, найти озеро Глэдис и переименовать его.