Driver license

Jun 07, 2014 15:56

Меланхоличный пост для тех, кому интересны процедуры получения-обновления водительских прав, а также для всех, кто любит веселые и остроумные истории.

2014



Пришло время в очередной раз обновить американские водительские права. Это можно делать онлайн, но слишком затянул и уже не было времени ждать неделю прав по почте. Еще можно было записаться на прием в контору по выдаче прав, но обнаружил, что запись минимум на 2 недели вперед, еще хуже.

Почти смирившись с неизбежным, просто приехал в эту контору, и оказалось, что запись необязательна ("В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так."). Выдали бумажку с номером очереди, и через 10 мин ожидания позвали к одной из 30 стоек. Немного формальностей (у вас точно такой адрес? подпишите бумажку, что вы это гарантируете), вопросов про наркотики и психические заболевания (кто-то когда-то ответил на эти вопросы утвердительно? медицинскую справку здесь не требуют), проверили зрение на чем-то типа слайд проектора (зрение оказалось лучше, чем при обновлении прав 5 лет назад, что бы это значило?), сфотографировали (убедился, что фотоаппарат добавляет 5 кг), и еще через 10 мин новые права были готовы.

В общем, все прошло быстро и беззаботно. Но вот срок действия прав очень удивил: 2022. Даже не думал раньше про такие далекие года, а оказывается они уже за углом... А какие еще года бывают?

1978-1980
Регулярно прошу родителей купить мне педальную машину. Не слушают, так что могу только отрываться в парках на аттракционах с электрическими машинами. Без сомнения, лучший аттракцион во всех парках. Я бы и сейчас там поездил, но уже не помещусь. Нет, не проверял. Спасибо, не буду.

1991
Бывший одноклассник только купил машину. Мы куда-то поехали и я попросился за руль. Он показал где какие педали, я сел и поехал. Мы еще не достигли конца улицы, как наш железный конь уже стлался по земле, делая почти четыре мили в час и оставляя за флагом всех калек и толстых пожилых дам. Я спросил однокласника: "Тебе не страшно пускать меня за руль?". Он ответил с нехорошой ухмылкой: "Мне и самому водить страшно", и снова сел за руль. В этот момент я вспомнил, что у меня есть срочные дела. Прощание вышло скомканным и неловким.

1999
Водить настоящую машину мне понравилось еще больше, поэтому периодически пытался это делать. Правда не все знакомые пускали за руль, а те, кто пускал - делали это только один раз. Наконец, решил купить машину и получить (честно) права. Инструктор оказался таким же отчаянным, как и мой школьный друг, - сразу поехали в город. После того как я немного пошарахался от других машин и пешеходов, он твердо сказал, что 1) нельзя ставить себя на дороге в худшее положение (если это не делается из вежливости, когда кого-то пропускаешь), и 2) пусть пешеходы сами следят за своими ногами и не подставляют их под колеса. Наездив с тех пор 200 тыс км, я уже сам даю советы другим, но те первые два совета оказались самыми важными: я навсегда запомнил, что главное на дороге - не бояться.

Несколько дней поездил с инструктором, неделю позубрил права и пришел на экзамен. На билеты ответил, гаишник спросил с явно выраженной утвердительной интонацией: "Как я понимаю, водить ты умеешь?", и выдал права. Первые пару недель ездить самому было страшновато, брал разных друзей за компанию. Потом, наконец, решился поехать один и испытал очень острое ощущение. Его сложно описать, это было некое сочетание изоляции от всего мира, полного одиночества и самостоятельности. Было немного страшно, но очень здорово. Через несколько месяцев я уже ездил по автобанам Европы со скоростью за 160 км/ч.

2003
Переехал в США. Всем известен популярный стереотип о том, что в США главным документом являются водительские права. В отличие от многих других стереотипов, этот верен. Первые пару месяцев можно ездить по иностранным правам (хотя в разных штатах правила на этот счет различаются), но потом необходимо получить местные (для чего нужна, как минимум, рабочая виза, а не просто бизнес или туристическая).

Получение прав в США оказалось еще элементарнее. Правила движение - проще, знаков - минимум и все полезные, разметка - максимально удобная, дороги - сами знаете. Например, знака "Главная дорога" нет вообще, что логично: зачем нужно два знака, если достаточно только "Уступи дорогу"? Диких вопросов в билетах про автобус, трамвай, троллейбус и скорую помощь подъезжающие к светофору с несколькими дополнительными секциями - нет, как обычно нет и самих дополнительных секций у светофоров, так что не приходится их искать темными вечерами, гадая можно ли поворачивать. Перечислять можно еще долго: поворот направо на красный сигнал, знаки с максимальной скоростью на данном участке почти после каждого перекрестка, возможность развернуться в обратную сторону через каждые 100 метров и т.д. Видимо, все это потому, что "американцы тупые" и ничего сложного не поймут. Но, скорее, это потому, что они больше думают о своем и чужом удобстве, и не относятся к другим людям как к понаехавшим из деревни колхозникам, которые должны быть довольны тем, что есть.

2003-2014
Водил, наверное, 20-30 разных марок машин (за счет аренды в других городах), ездил по гладким как стекло шоссе Германии и Китая, тыкался в пробках и узких улицах Парижа и Флоренции, пару раз проехал один из Нью Йорка в Майами (напевая "Ночную дорогу" Визбора, чтобы не заснуть), пару раз попадал в небольшие аварии (как вы понимаете, не по моей вине), поездил пассажиром в Феррари и посидел за рулем футуристической Maserati Birdcage. Но иногда еще скучаю по детским машинам в аттракционах.

2022
Даже не думал раньше про такие далекие года, а оказывается они уже за углом... Каким будет это время? Автомобили на батареях и топливных элементах? Электронные карты, спутниковое видео дороги и информация о трафике выводимые в реальном времени на лобовое стекло? Беспилотные автомобили? Хорошие дороги в России и на Украине (ну ладно, совсем уж фантазировать не буду)? Кто будет сидеть рядом со мной?

Осталось немного, всего 8 лет. Поживем - увидим.

image Click to view

личное, калейдоскоп

Previous post Next post
Up