Автокунсткамера. Часть 3. Framo.

Jul 06, 2018 03:48


Между Первой и Второй Мировыми войнами европейцы то и дело пытались создать дешёвый автомобиль, доступный всем. Полноразмерные автомобили для многих были дороги, и потому начался бум мотоколясок. И немцы были в числе лидеров. Крупнейшими тремя «мотоколяскостроителями» стали фирмы Framo, Tempo и Goliath. Речь пойдёт о Framo.



Framo Stromer FP200 (1933-1934)



Фирма Framo основана голландцем Йоргом Расмуссеном в 1927 году, как производитель комплектующих для мотоциклов и автомобилей DKW. Изначально фирма находилась в городе Франкенберг (Framo расшифровывается, как Frankenberg Motorenwerke), но в 1933г переехала в Хайнихен. В 1927 году появился первый трицикл: TV300.  Это был страшненький грузовичок «кишки наружу».



Первенец фирмы: Framo TV300, 1927г.

Развитием этой модели стали  LT200 и LT300. Те же «кишки наружу», но уже с какой-никакой кабиной.



Framo LT200. 1930-1933гг 200-кубовый моторчик в 6 лошадок разгонял грузовичок до 45 км/ч.

Затем появились модели LTH200/300 и LTP200/300, внешне неотличимые друг от друга. Модель LTH более ранняя, с деревянным кузовом, а LTP - более поздняя, с металлическим. Они предлагались, как в грузовом варианте, так и в легковом.



Framo LTH200, 1933-1935гг



Framo LTP200 (1935-1937), в легковом варианте



Framo LTP200 бортовой

В 1933 году фирма взялась за легковушки. Помимо вышеупомянутых LTH и LTP появилась весьма необычная машина - FP200 Stromer ("бродяга"). «Штромер» был трёхколёсным, но в отличии от семейства LTP/LTH имел одно колесо сзади и два спереди, да ещё и стильный аэродинамический кузов. Более того, по тогдашним законам Штромер не требовал водительских прав.



Framo Stromer FP200. 1933-1934гг. 4 л.с., 60 км/ч.



Вид сзади.

Вариантов кузова было два: закрытое купе и кабриолет.



Stromer в кузове кабриолет.

Кузов Штромера был фанерный, обшит кожзаменителем. Рама в виде трубы выполняла одновременно роль глушителя и в какой-то степени - отопителя. Необычной была и подвеска: каждое колесо висело на четырёх резиновых петлях. Автомобильчик был переднеприводным, как и его старшие собратья DKW. Надёжностью Штромер не отличался. Фанерный кузов охотно гнил, рама-глушитель быстро прогорала, а хлипкие передние полуоси частенько не выдерживали нагрузки и ломались. Всего с 1933 по 1934 год выпустили около 350-360 Штромеров, после чего ему на смену пришла четырёхколёсная машина Piccolo VH200/300.



Framo Piccolo VH300. 1934-1935гг. Ранняя модель имела зализанный капот и единственную дверь справа.

Пикколо был заднемоторным, потому на самых ранних машинах капот был зализанным. Более того, ранние экземпляры имели всего одну дверь - справа. При этом машина была четырёхместной! Вскоре передок оснастили фальшь-радиаторной решёткой как у Штромера, а ещё чуть позже добавили вторую дверь. Права на Пикколо тоже были не нужны.



Framo Piccolo VH300 более поздних выпусков с "нормальным" капотом. Левой двери пока ещё нет.



Framo Piccolo VH200. Поздняя модель с двумя дверьми.

200-кубовая версия выжимала 57 км/ч, 300-кубовая - 65. Машинка оказалась более успешной, чем Штромер: выпустили 797 штук. Выпустили бы и больше, но Гитлер чётко обозначил техусловия каким должен быть народный автомобиль: металлический кузов, комфортная посадка четырёх взрослых, максимальная скорость 100 км/ч, цена не выше 1000 рейхсмарок. Пикколо под эти критерии не попадал, да и по цене не укладывался. В итоге в 1935 году фирма переключилась на коммерческие грузовички.

Моделей грузовичков было много. Приведу для примера несколько основных. Трёхколёсные: LTG500 и D500P внешне неотличимы друг от друга.



Framo D500P "Essen", 1937-1938гг 13 л.с., 60 км/ч



Framo LTG500 "Hamburg", 1937-1938гг 15 л.с.

Четырёхколёсные: FPT300, HT600, V500 Danzig, V501, V901.

Первыми четырёхколёсными грузовиками в 1934 году стали FPT300 (младший) и HT600 (старший).



Framo FPT300, 1934г



Framo HT600, 1934-1938гг, 18 л.с. 950кг.

Далее, в конце 30-х появляются V500 и V501.



Framo V500 "Danzig", 1939-1940гг

Грузовичок V501 стал знаковым: все последующие модели стали его производными и выпускались до начала 60-х.



Framo V501. 1939-1943, 1949-1951гг. С учётом производных выпускался до 1961 года.

После войны, в 1949 году, уже в социалистической ГДР возобновили выпуск этой машины под индексом V501/2. В 1951 появилась модель V901, внешне идентичная, но с моторчиком помощнее. Наконец в 1954г появилась модернизированная модель - V901/2. На всех стояли двухтактные двигатели DKW.



Framo V901/2, 1954-1961гг. С 1957 стал называться Barkas.

В 1957 году фирма переименована в Barkas, а через год переехала в город Карл-Маркс-Штадт (бывший Хемниц). Грузовичок Framo V901/2, переименованный в Barkas V901/2, выпускался до 1961 года. В 1961 году появляется принципиально новая машина: Barkas B1000. Этот миловидный микроавтобусик знаком старшему поколению. Его поставляли в СССР, а выпускали вплоть до 1991 года.



Barkas B-1000 (1961-1991) был довольно известен в СССР.

На нём стоял движок помощнее: 45 лошадиных сил, но всё равно двухтактный. Это было целое семейство микроавтобусов, фургонов, грузовиков и спецмашин, но технически они почти не менялись десятилетиями. Лишь в 1990 году начали ставить четырёхтактный фольксвагеновский двигатель, но это была уже агония. С ликвидацией ГДР закрылся и завод.

техника, Автокунсткамера, автостарина

Previous post Next post
Up