Когда-то давно я наткнулся на сайт Николая Эдельмана
http://ned.ronet.ru/0/Autosalon01.htm . На этом сайте Эдельман вскользь упоминает о таких чудо-юдах на колёсах, о которых я до того и слыхом не слыхивал. Шли годы, я копал поподробнее о той или иной диковинной машине, но в ЖЖ об этом не писал. Чуть позже я нашёл не менее интересный цикл «Забытые имена» пользователя Def-Alex на сайте drive2.ru о малоизвестных марках автомобилей. Вот и думаю, а почему бы не написать про автостарину в своём блоге? А то всё краеведение да краеведение - однобоко получается. С чего бы начать-то? С чего-то наиболее экзотичного. Итак, погнали.
Scott Sociable, он же Scott Tricar. 1921-1925гг
Британская фирма Scott из города Брэдфорд всегда была мотостроительной. Однако во время первой мировой войны Альфред Ангус Скотт решил сделать на базе мотоцикла с коляской эдакую самоходную платформу для пулемёта. В 1914 году прототип был продемонстрирован военным, но они забраковали эту... машину. Выглядела сия каракатица вот так.
Прототип Scott 1914 года не приглянулся британским военным.
Тогда мистер Скотт решил сделать народный автомобиль. Уже в 1916 году была создана гражданская версия, получившая название Sociable. Но серийное производство удалось наладить лишь в 1921 году. И вот что получилось.
Переднее крыло Скотта было обтекаемым.
На мотоцикл с коляской одели кузов, придав ему более-менее обтекаемые формы. Но при этом машинка получила автомобильный руль и треугольную раму. На машинке стоял двухтактный двухцилиндровый 578-кубовый двигатель мощностью 12 л.с. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Вид сзади. Левое "боковое" заднее колесо смещено чуть вперёд относительно правого. Как на мотоцикле.
Машинка оказалась непопулярна. Тут и странный внешний вид, и склонность к опрокидыванию при поворотах, и... высокая цена. Последняя составляла 273 фунта в 1921 году, но к 1924 году упала до 135 фунтов. В 1925 году трицикл снят с производства. Всего с 1921 по 1925 год выпущено около 200 трициклов. Из них сохранилось пять.
Ещё один сохранившийся экземпляр. Синий.
И ещё один, белый.
После этого фирма Скотт вернулась к производству мотоциклов и выпускала их до 1978 года. А трицикл так и остался любопытной страницей истории.