Я уже
писал, что есть несколько сёл и деревень под названием Мытищи. А именно четыре населённых пункта. Три из которых я
посетил в августе прошлого года в ходе мотопоездки по Ярославской и Ивановской областям. Но из маршрута выпали ещё одни Мытищи - Костромские. На эту деревню нужна отдельная поездка. И вот она состоялась.
Так уж получилось, что единственными длинными нерабочими днями в 2023 году для меня стали Вторые Майские праздники. Ближайший отпуск только в октябре, когда мотосезон скорее всего уже кончится. А я хочу поехать именно в МОТОпутешествие. Ночёвок запланировано три: в Нерехте у родственников, в Нежитино на турбазе, и снова в Нерехте. Итого 4 дня на поездку. Значит, выбора нет, надо стартовать 6-го мая, какая бы погода ни была.
Погода оказалась аномально холодной. Утром 6-го было 0 (ноль), и лишь к середине дня прогрелось до +7. Дотянув до 14-ти часов дня, я понял, что уже теплее не станет, и стартовать надо вот прямо сейчас. Иду в гараж, переодеваюсь в экипировку, и стартую в 15.15.
Стартую
Надо сказать, утеплился я как мог. Двое носков (обычные и шерстяные), флисовые подштанники, флисовая кофта, к мотокуртке пристёгнута подстёжка-утепляшка, поверх мотокуртки и мотоштанов натянут дождевик, зимние перчатки, а с собой был ещё и зимний подшлемник. (Но и так под шлемом были ДВА головных убора: летний подшлемник, плюс капюшон от дождевика). В общем, «космонавт».
Выезжаю на Ярославское шоссе через новую эстакаду Мира - Фрунзе. В Пушкино началась пробка, и... снег. Господи, что за сюр-то такой? Май, деревья зелёные, снег, я на мотоцикле...
Пушкинская пробка, и снег.
Рассосалась пробка далеко за Пушкино, после чего я смог-таки разогнаться до крейсерских 80-90 км/ч. И помаленьку мёрз. Такими темпами до Нерехты я доеду часов через шесть.
Гоню по Ярославке. Скорость 92 км/ч.
Так и доехал до Переславля-Залесского. Я был замёрзший и голодный. Поел в столовой «Хуторок» за 320 рублей, заодно и согрелся. На часах было 18.19. Настало время продолжить путь.
Столовая в Переславле-Залесском.
Переславль-Залесский
Раритет на улицах Переславля. Москвич-407.
Центр Переславля-Залесского
Проезжаю Переславль насквозь и долго-долго пилю по Ярославскому шоссе. И снова начинаю мёрзнуть. Да, не мотоциклетная погодка. Но у меня выбора нет.
На въезде в Петровское попадаю в пробку. К счастью, обочина широкая. А создал пробку светофор в центре Петровского. За ним пробка рассосалась.
ПГТ Петровское. Центр.
Петровское - посёлок городского типа, бывший город Петровск. Город был старинный, возник до революции, но со временем утратил важность, измельчал, и уже при Советах был понижен до села, позже получил статус ПГТ. В центре архитектура вполне городская: двухэтажные дома сплошным фасадом, большая церковь. Но превалирует частный сектор. Есть и многоквартирные советские двухэтажки.
Проехал Петровское, и пилю по мокрой трассе. Накануне прошёл дождь. Мне уже сильно холодно. Особенно рукам. А впереди ещё Ростов, Ярославль, Нерехта.
До Нерехты около 100 км
Проезжаю Ростов насквозь. Город производит впечатление бедной полудеревни. Смесь частного сектора и двухэтажек, немного промзон. А ведь тут есть старинный кремль, который засветился в фильме Иван Васильевич меняет профессию. Но кремль остался в стороне. На выезде из города высятся девятиэтажки микрорайона №1, известного, как «Куба». Не такой уж город и низенький.
Ростов.
Ростов, ресторанчики
Ростов. И девятиэтажки тут есть.
Окраина Ярославля. Слева тянется длинная промзона Ярославского нефтеперерабатывающего завода. Ярославль я проезжаю по касательной, не въезжая в сам город. Разве что чуть-чуть цепляю жилой райончик на пересечении Костромского шоссе и проспекта Фрунзе.
Окраина Ярославля. Слева промзона НПЗ.
Ярославль. Единственный кусочек города, через который я проезжаю. Налево отходит проспект Фрунзе.
Уже темнеет. И холодно атас! Проезжаю Туношну, в ней сворачиваю на Бурмакино. Навигатор меня пытается увести кружным путём через Кострому, так как дорога Бурмакино - Нерехта на карте значится, как грунтовая. Но я, исследовав заранее Яндекс, знаю, что здесь асфальт, и еду оптимальной дорогой, не обращая внимание на выкрутасы навигатора. В Бурмакино въехал уже в темноте.
Пос. Бурмакино.
И если загородная дорога - хороший асфальт, то в самом Бурмакино асфальт разбит в хламину. Около вокзала поворот направо: Нерехта там, 26 км. Но вот кончился посёлок, кончились и ямы. Пошёл приличный асфальт. Ну и где тут грунтовка, а, навигатор?
Дорога Бурмакино - Нерехта.
Так бодренько и долетел до Нерехты, ни разу не увидев грунта, грейдера, ухабов. Зато на въезде в город неожиданно ухнул в яму. Дороги в Нерехте - атас!
Нерехта.
Улицы в городе разные. Разбитый асфальт, новый асфальт, грунтовые. Но ночью при плохом освещении это добавляет эффект неожиданности. Хоть у меня и эндуро, но порой было стремновато ухать вниз в очередную яму.
Улица Герцена в Нерехте.
Покружив по улицам, я подъехал к дому родственников. Дома тут одноэтажные, двухквартирные, типовые. На часах 21.35.
Родственники меня накормили и спать уложили. Предыдущий раз я здесь был в 2007 году. Завтра новый день и новый путь.