Поездка на АУЖД 11-12 сентября 2021г. Часть 2.

Sep 18, 2021 03:22


Продолжение. Начало здесь.



Это я. Станция Санкино.





Санкино. Завтракаем.

Станция Санкино является конечной для рейсового поезда от Алапаевска. Также существует стыкующийся с ним поезд Санкино - Калач, но сейчас он не ходит в связи с ремонтом моста через Туру сразу за Санкино. По этой же причине наш маршрут до Калача не идёт. Впервые за всю историю экскурсий по этой линии. Ну да ладно, мне и этого достаточно. Организаторы готовят завтрак. Три вида пирожков (с джемом, мясом, картошкой), чай, кофе со сливками. Ну а я прогулялся по станции.



Пионерки санкинцев.



Вокзал Санкино.



Наш поезд на станции Санкино.

Санкино - дыра. Но с элементами цивилизации. Во-первых, это многоквартирная двухэтажка со всеми удобствами. Крыша отремонтирована. Во-вторых - наличие мобильной связи от МТС. Тарелки МТС замечены как на здании вокзала, так и на домах. В-третьих - наличие автомобильной дороги, пусть и грейдера, от Махнёво. И пусть по ней не ходит автобус, но как минимум на личной машине попасть сюда реально, в отличие от соседних посёлков (Муратково, Калач, Строкинка). Дома же в основном типовые двухквартирные одноэтажные, с террасками. Есть ли в них удобства - неизвестно.



Санкинская двухэтажка.



Тарелка МТС украшает здание вокзала.



Улица в Санкино.

Станция имеет 4 пути, плюс тупик. На дальних путях стоят лесовозные вагоны. На заднем плане - какое-то служебное здание заброшенного вида. К нему и подходит тупик.



Санкинский железнодорожный пейзаж.



Полузаброшенное здание, в которое ведёт тупик.



Наш поезд с "изнанки" станции.



Вид в сторону Калача. Влево уходит разворотный треугольник.

Вкусив пирожков, я прогулялся по разворотному треугольнику. В его «вершине» стояли две пионерки.



Две пионерки на "кончике" треугольника.

А от пионерок вид открывался на школу, двухэтажку, и кладбище.



Слева направо: школа, двухэтажка, кладбище.

Наш поезд развернулся на треугольнике, и готов стартовать обратно. Какое-то время мы погуляли по Санкино, и двинулись в обратный путь. На сей раз - с промежуточными остановками на всех станциях. И даже на «лишних» остановках-фотостопах, так как идём с опережением графика. Следующая остановка - Муратково.



Муратково.



Вокзал Муратково.

Говорили, что автомобильной дороги в Муратково нет. Однако около одного из домов стояла «Копейка». Как-то она досюда доехала.



Копейка в Муратково.

Также вдали была замечена не то «девятка», не то «четырнадцатка». А вокзал заперт. Видно, что не заброшен, но и не используется по назначению.



Зал ожидания заперт.

А мы едем дальше. Следующая остановка по плану - Чернышовка. Но до неё у нас сверхплановая остановка на мосту через Кыртомку. Остановка-фотостоп. Поезд проехал туда-сюда, чтобы мы его смогли заснять на фото и видео.



Проход поезда по мосту.

Далее неспешная езда по осеннему лесу, и вот она, станция Чернышовка. Точнее - разъезд. Кроме второго пути тут не осталось ничего: ни посёлка, ни вокзала. Посёлок Чернышовка вымер. От вокзала осталась руинка, притаившаяся в кустах. А вот что в глаза бросается - так это стела, посвящённая местному герою Шалашкову Николаю Ильичу. Кроме стелы здесь смотреть не на что.



Станция Чернышовка.



Остатки вокзала в Чернышовке.



Стела Шалашкову.

И тут подъезжает мотодрезина с прицепом. Это одна из фишек экскурсии - проезд на пионерке от Чернышовки до самой Верхней Синячихи с возможностью вернуться в поезд на остановках. Я оставляю рюкзак в поезде, и сажусь на дрезину. Надо взять от экскурсии всё по максимуму!



"Автопоезд" из дрезин.



Процесс разворота.



Летим на всех парах! (на фото Гриша с отцом).

Ну вот, поезд с моим рюкзаком уехал вперёд, а мы, самые отважные, «несёмся» вслед за ним на дрезино-поезде со скоростью чуть больше пешего бега. Внезапно останавливаемся. Слетела цепь. Надели, едем дальше. Снова слетела цепь. А один из железнодорожников-«дрезинщиков» по рации связался с машинистом, мол, тормози. После третьего слетания цепи мы перебрались в поезд.



Полевой ремонт.

До следующей остановки - Строкинка - мы ехали уже в поезде. Да и после Строкинки тоже в поезде. А дрезина шла за нами. Строкинка - типичная для этих мест убогонькая деревня. Автомобильного подъезда к ней нет.



Станция Строкинка.



Деревня Строкинка.



Дрезина ехала за нами. И прицепилась на буксир.



Всё, чем запомнилась Строкинка - эти две таблички.

Следующая остановка - Ельничная. Достаточно крупный по местным меркам посёлок. Типа Санкино. Есть асфальтовая автомобильная дорога. На подъезде к Ельничной зарядил дождь. По посёлку гуляем, и мокнем.



Станция Ельничная. Жёлтое здание - вокзал.



Привокзальный обелиск.



Местная пионерка. Продвинутый вариант - с крышей.



Пионерка победнее.



Ребята с дрезины запаковались в ОЗК.



Бесплатный телефон.

В Ельничной экскурсанты ринулись звонить родным. Ажиотаж вызвал бесплатный таксофон. Я хотел было маме позвонить, но не стал: промок. Ну а дальше по плану должна быть остановка Угольная, уже в черте Верхней Синячихи. Но так как мы опережали график, до Угольной мы сделали ещё одну незапланированную остановку-фотостоп. В этом месте узкоколейка пересекает ширококолейку Алапаевск - Сосьва. Причём узкая колея идёт над широкой по мосту. Я выходить не стал, а снял на видео из поезда процесс проезда по мосту.

А вот и Угольная. Крупная станция в промзоне в черте пгт Верхняя Синячиха. Здесь есть капитальный вокзал (правда, без удобств), платформочка из бетонных плит, приличное путевое развитие и куча вагонов-лесовозов. Досюда проследовала и дрезина с ребятами в ОЗК.



Угольная, вокзал.



Поезд на станции Угольная.



Ребята с дрезины.

Ну а далее - длинный перегон по условной цивилизации. Проехали мимо большого пятиэтажного микрорайона, затем мимо остатков металлургического завода, и вот мы снова останавливаемся около столовой. Это для нас конечная.



Верхняя Синячиха, столовая.



Сгружаемся с поезда. Конечная.

В столовой нас снова накормили. Это вроде как обед, хотя по времени ближе к ужину. Ну а далее - экскурсия в Верхне-Синячихинский краеведческий музей. Этому музею посвящён тайник геокэшинга, который я надеялся взять. Музей расположен на двух площадках: в здании вокзала станции Верхняя Синячиха и в двухэтажном деревянном здании на улице Ленина неподалёку. Сначала мы пошли в «вокзальную» часть музея. Старинный хорошо сохранившийся деревянный вокзальчик. После небольшой экскурсии желающие покатались на ручной дрезине по обоюдотупиковой линии длиной метров 100.



Вокзал-музей.



Весёлые покатушки на ручной дрезине.

Я кататься не стал. Мысли заняты были тайником. Да и доводилось кататься на такой штуке в Переславле-Залесском. К этой части музея шагов тайника не привязано. Далее мы прогулялись до основного музея. Пожилая женщина-гид рассказала много интересного об истории здешнего металлургического производства. Показала действующие макеты, имитирующие как старинные установки с водяным приводом, так и более современные из 1950-ых.



Макеты установок с водяным приводом.



Макет установки из 1950-х. На заднем плане спецовка металлурга.

Зал детского творчества впечатлил не меньше. Советские школьники изготовляли действующие модели игрушек, карт с двигателем Д6 для велосипеда, макет острога, всего не перечислишь. Просто примеры фотографий.



Детское творчество. Действующий магнитный кран. 1970-е.



Самодельный карт с двигателем Д6.



Макет острога.

Был в музее и зал боевой славы, и зал фауны, и комната мастерового. Я собирал числа с шагов тайника, и уже не чаял взять финалку. До автобуса времени оставалось мало. В комнату мастерового нас вообще не повели, а ведь к ней привязан один из шагов. Я в эту комнату забегал, рискуя опоздать.



Зал боевой славы.



Зал фауны.

Уже сидя в автобусе, я рассчитал место закладки тайника. Н-да, 1300 метров от музея. Взять коробочку я бы в любом случае не успел. Ну да ладно, и так два тайника в Свердловских землях взяты, да и впечатления от обширной программы яркие. Нас привезли в аэропорт Кольцово. Кого-то потом везли на вокзал. Полёт на самолёте был без происшествий. В 23.40 я приземлился в Шереметьево. А далее - только такси. Ибо автобусы в такой час уже не ходят. Точнее - до Москвы ходит автобус 851, а также Н1, но по Москве не ходит ничего, и добраться до Ярославского вокзала до часу ночи я бы не смог. Не на чем. МЦК уже не ходит. Мобильник у меня сел ещё в Алапаевской тайге. Мимо проезжают таксисты, занятые заказами. Какая-то женщина, которой надо в Лобню, на телефоне зашла в приложение, и рассчитала, что до Мытищ от терминала B такси стоит аж 2800 рублей. Ну я и сел на 851 автобус от безысходности. Но вовремя спохватился, вышел у терминала F (пустого и безлюдного) и, сняв в банкомате наличные, вызвал такси. Мобильник на последнем издыхании проработал с минуту. Я успел сообщить адрес, и телефон сел окончательно. Подъехал таксист. От терминала F до Мытищ оказалось 1560 рублей. Вот это сэкономил! 42 рубля за автобус равняются 1300 рублей на такси от терминала до терминала! За полчаса долетели домой. В 1.30 я был дома.



Железнодорожное, УЖД, Алапаевск, Екатеринбург, геокэшинг

Previous post Next post
Up