Песец подкрался незаметно. Даже не поставив в известность, отменили мой курс по социальной философии для магистрантов-физиков. (Я о нем писал, здесь -
https://borrissoff.livejournal.com/40477.html и здесь -
https://borrissoff.livejournal.com/56639.html ) Любимый курс, который собственно и придавал моей педагогической деятельности какой-то смысл. (Притом, что я уже жаловался здесь, что скатывание в преподавание - это тоже разновидность деградации.) Для очистки совести сходил к их декану и рассказал, что реально означает их "оптимизациия". Что курс хороший, специально сделанный под физиков и - главное - при активном участии самих студентов; что под него создан качественный методический ресурс в Сети (вполне востребованный: несколько сот тысяч посещений), написан курс лекций в 300 страниц, тоже уже вполне востребованный); что полученным опытом я делюсь на конференциях и в публикациях; и что вообще это живой творческий проект, которому еще развиваться и развиваться. "Вот это, - говорю, - вы и ликвидировали". Декан благожелательно посочувствовал: "Но у нас нет выхода. Министерство сократило "гуманитарные" часы у магистрантов, одновременно обязав ввести для них преподавание педагогики для физиков". И правда, они не виноваты. Но для меня это все означает фактически конец преподавания как творческой работы.
Друг (он всегда найдет слова поддержки) язвит: но ты же сам говорил, что преподавание - это не совсем то, чем ты хотел бы заниматься. Вот тебе знак судьбы: ищи себе настоящей реализации. (Друг очень мудрый и честный, и у него всегда хорошие советы.)