Где ж язычники?

Jul 18, 2008 10:18

Как Вы относитесь к язычеству? Ведь известно что многие колдуны и ведьмы язычники.Они не разделяют веру в единственного истинного Бога. Как действует к ним карма? Кто их так называемые боги?

Кто же эти ужасные язычники? О каком именно исповедании, о какой традиции идёт речь про язычников?

Кто же именно утверждает идею о многобожии?
Парадокс заключается в том, что если спросить об этом человека, выступающего против так называемых язычников, он не сможет указать ни на одну вменяемую традицию, где бы не утверждалась идея верховного изначального Бога, где не было бы изначального знания о верховном начале.

Практически везде утверждается идея единого источника творения мира. Это первое, что важно понять, когда мы начинаем разговор о различиях различных традиций.

Второе, что так же важно заметить - везде верховное божество так или иначе делегирует свои полномочия своим помощникам. И к ним можно обращаться за помощью. Не важно, как они называются, ангелы ли, демоны, младшие боги - они всегда есть. Везде есть иерархия сущностей, в том числе и в тех религиях, которые традиционно считаются монотеистическими.

Третье - везде есть знание об отпавшем помощнике, который как правило ещё и сотворён раньше всех остальных. Т.е. везде есть некое противоборствующее начало - результат манифестации принципа свободы, выбора и т.д.
Конечно, есть огромное число особых деталей, специфики везде разные, но выделить каких-то особых язычников по этому критерию не представляется возможным.

Можно, конечно, просто звать язычниками всех, кто не с нами. Примерно такая логика декларируется в Ветхом завете, но это, надо заметить спорный подход в логике "кто не с нами, тот против нас".

Различие устанавливается скорее в другом. До определённого момента все традиции ( индуизм, как один из наглядных примеров) устанавливают идею, что Бог творит мир из себя.

Это очень важно. Ведь если это так, то всё вокруг - части единого Бога. В том числе и все полубоги и люди и демоны и звери и растения и минералы - всё сотворённое есть игра Бога, переход его из состояние в состояние, вечный круг перерождений, целостность и глубинная непротиворечивость. Так или иначе. на этом пути мы подойдём¸к примеру, к учению Адвайты-Веданты. А это можно называть весьма по разному, но едва ли термин "язычество" тут подойдёт.

Различие есть, но оно в другом. Оно - в идее креационизма, которая возникает в Ветхом Завете. Именно иудейством утверждается странная идея - Бог в этой трактовке не творил мир из себя. Бог сотворил мир из пустоты. Именно Ничто становится тем, из чего Бог творит мир и человека в нём. Отсюда и идея о неизбежной разобщённости человека и Бога.

На мой взгляд именно этот подход представляет собой первую серьёзную утрату традиций Золотого века. Именно тут, в иудейской традиции, закладывается раскол между человеком и Богом.

Но поскольку как-то надо установить связь между этими двумя началами, возникает концепт Завета -договора, неких взаимных обязательств человека и Бога.

При этом другие народы, которые остаются в рамках традиции "Бог создал мир из себя" объявляются язычниками - ведь у низ как бы нет такого завета. Хотя проблема как раз в том, что он и не нужен этим народам, ведь у них нет этой трагедии разных природ человека и Бога.

И вот тут очень важно понять что же делает Иисус в отношении иудеев. О восстановлении какой традиции он говорит, утверждая "Я и Отец - одно".

Для индуизма, для любой ведической культуры, включая и русскую, что была на момент начала работы Иисуса, в этой формуле нет ничего нового, потрясающего. Да, конечно, ведь все мы - части единого Бога. Все мы едины.

Это только для иудейской традиции оказывается чем-то странным, шокирующим. Именно потому Иисус и оказывается проявленным в еврейской среде -"Ваш отец -дьявол", говорит он иудейским жрецам, утверждая собой то утраченное единство, которого не было в иудейской традиции. Он Спасает людей именно через прерывание этой традиции разобщённости Бога и человека.

Христианство в его наиболее глубокой, мистической части, как раз и занимается преодолением этой трагедии отпадения. Из этой необходимости рождается учение об обожении человека, как о восстановлении такого единства.

Однако, в смешения учения Иисуса с идеями иудейского ветхозаветного креационизма в христианство не однородно, противоречиво и т.д.

Вот в этом есть существенная разница, да.

И если и искать где-то "язычников", то скорее именно в иудейской казалось бы радикально монотеистической школе. Как это не покажется странным. Точнее не в самом иудействе, а в том, что "из него выросло".

А выросло из этого креационизма механистическое понимание мира, т.н. "научный подход", механистичность, разобщённость различных явлений, т.е. по сути то самое материалистическое язычество, в котором мы все и оказались.

Так что колдуны и ведьмы (т.е. ведающие, знающие люди) как раз таки говорят о единстве Бога и человека, а те, кто именем Христа гонит их имеет на то довольно мало оснований. В том смысле, что сам Иисус Христос не давал им повода для такого суждения. Эти борцы за монотеизм чаще всего просто лишены личного мистического опыта. Поскольку, ежели такой опыт есть, то уже нет остроты проблемы. Уже многое встаёт на свои места, разделения и склонность к войне уходит из человеческих сердец.

Previous post Next post
Up