Текст заявления ОДМ, отправленный заказным письмом 12-04-2011, Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г.
Свердловский региональный общественный фонд
«Памяти группы Дятлова»
Рег. № 3106
Свердловское региональное Общественное Движение «Михайловское»
_____________________(ОДМ)____________________
г. Екатеринбург, 620ХХХ, ХХХХХХХХХХХ, тел. (343) ХХХХХХХХХХХ, e-mail: ХХХХХХХХХ@ХХХХХХХХ
г. Екатеринбург
Вручить ЛИЧНО
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г.
[---cut---]Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
О нарушении Администрацией г. Екатеринбурга и
застройщиком ЗАО «Форум-групп» законодательства
Российской Федерации,
об отсутствии прокурорского реагирования
по фактам нарушений законодательства,
неисполнения прокуратурами города Екатеринбурга и
Свердловской области обязанности по осуществлению
надзора за исполнением законодательства РФ.
Уважаемый Геннадий Григорьевич
Свердловский региональный общественный фонд «Памяти группы Дятлова», Свердловское региональное Общественное Движение «Михайловское» (далее - ОДМ) ставят Вас в известность, что в г. Екатеринбурге в результате, как можно предположить, «теплых» взаимоотношений руководителей Администрации города с застройщиками, сложилась уникальная ситуация (даже для нашего времени) по нарушению законодательства Российской Федерации, в том числе, по нарушению прав граждан города на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Фактически, Администрацией г. Екатеринбурга и застройщиком ЗАО «Форум-групп» нарушены ряд статей Градостроительного кодекса, Земельного кодекса, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» 2007 года внесены незаконные изменения, неправомерно утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года.
На эти нарушения общественностью города было обращено внимание прокуратур города Екатеринбурга и Свердловской области. Должной реакции не последовало. Более того, Прокурор города, объявивший вначале о незаконности постановления Главы администрации города о незаконности, произведенной застройщиком вырубки леса, в суде снял все свои претензии, чем значительно упрочил положение незаконного строительства. Нагло и незаконно начатое строительство только ускорилось.
Геннадий Григорьевич,
Общественное Движение «Михайловское» (далее - ОДМ) не считало нужным отвлекать Вас на частные проблемы Свердловской области, считая, что Прокурор Свердловской области обладает достаточной властью, чтобы навести порядок на вверенной ему территории субъекта Российской Федерации. Но, видимо, крепко ошиблись, поэтому обращаемся к Вам.
Суть происходящего достаточно полно и доказательно изложена в обращении ОДМ от 28.03.2011, переданном в прокуратуру Свердловской области, и (в копии) Губернатору Свердловской области, а также Генеральному Прокурору РФ. Копию этого обращения ОДМ передает Вам с настоящим заявлением.
Если очень коротко, то в нем говорится о том, как путем манипуляций с законодательством РФ и Правилами землепользования и застройки г. Екатеринбурга, которые сродни с мошенническими, 500-метровая санитарно-защитная зона действующего городского Широкоречинского кладбища площадью 44 га превратилась сначала в территорию общего пользования (ТОП-1, парки, набережные), а затем в территориальную зону обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2, предназначенную:
«для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения», с основными видами разрешенного использования недвижимости под:
административные и офисные здания,
финансово-кредитные учреждения,
объекты медицинского и фармацевтического обслуживания,
учреждения высшего и среднего специального образования,
гостиницы, объекты культуры, искусства,
объекты бытового обслуживания,
объекты досуга,
объекты торговли,
предприятия общественного питания,
объекты связи,
спортивные сооружения,
детские сады, иные объекты дошкольного воспитания,
школы общеобразовательные и специального образования,
многоквартирные дома смешанного использования с квартирами на верхних этажах, площадки детские, спортивные, хозяйственные, для отдыха».
Это проделано Администрацией города с ловкостью наперсточников, несмотря на то, что в соответствии с пунктом 2.10 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03: «На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов».
Манипуляторы от Администрации, почему-то все кладбища города, отнесли к землям территорий общего пользования, не имеющих регламента, тогда, как в соответствии с частью 13 статьи 35 Градостроительного кодекса кладбища отнесены к зонам «специального назначения», в которые «могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах».
Для зон специального назначения в соответствии с Градостроительным кодексом должны быть установлены регламенты. Администрация г. Екатеринбурга и застройщик ЗАО «Форум-групп» считают иначе. Новыми Правилами землепользования и застройки г. Екатеринбурга кладбища и их санитарно-защитные зоны незаконно лишены регламентов.
Истинные причины обращения ОДМ - понимание того, что территория, намеченная под строительство торгового центра, не может быть одновременно и санитарно-защитной зоной городского Широкоречинского кладбища и территориальной зоной обслуживания и деловой активности местного значения.
Строительство жилых домов в санитарно-защитных зонах кладбищ, и даже непосредственно на местах погребения, не является чем-то новым в Екатеринбурге. В 2005 - 2006 годах на территории бывшего еврейско-католического кладбища (Парка Блюхера) были построены три 16-ти этажных жилых дома. Протесты общественности, включая возбужденное уголовное дело, были блокированы.
Нарушения Администрации г. Екатеринбурга 2010 - 2011 годов имеют существенную особенность, (как принято ныне говорить - «новеллу»): эти нарушения основаны на утвержденных городской думой фальсифицированных Правилах землепользования и застройки г. Екатеринбурга.
Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: 04.04.2011 установлено: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. … Прокуроры … опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов».
Неисполнение прокуратурой г. Екатеринбурга и прокуратурой Свердловской области своего основного предназначения дает основание считать, что утерян смысл самого их существования, что в их действиях есть признаки коррупционной составляющей.
Действительно. В статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, … настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации …, а эта правовая основа постоянно нарушается руководителями Администрации Екатеринбурга и городской прокуратурой. Значит, правовая основа противодействия коррупции в Екатеринбурге не работает.
Свои соображения по этому вопросу ОДМ изложило в своем заявлении от 04.04.2011 на имя Губернатора Свердловской области Мишарина А.С. и Заместителя Генерального Прокурора РФ Золотова Ю.М. Это заявление ОДМ передает Вам с настоящим заявлением для сведения.
Геннадий Григорьевич,
ОДМ просит Вас обратить особое внимание на выборку из Заключения государственной экспертизы № 66-1-4-0107-11/10-0353-1 от 22.02.2011 по строящемуся торговому центру с комментариями ОДМ (Полный текст замечаний ОДМ к Заключению государственной экспертизы приведен в заявлении ОДМ от 28.03.2011).
«На стр. 29 заключения государственной экспертизы приведена общая природно-экологическая характеристика района строительства в разделе «Охрана окружающей среды»:
«Торговый центр расположен вне ограничений природоохранного характера: особо охраняемых природных территорий, за пределами водоохранных зон и прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, зон охраны источников водоснабжения. Строительство торгового центра ведется в пределах санитарно-защитной зоны Широкоречинского кладбища, которая составляет 500 метров в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"».
Все написано правильно, лжи нет.
На стр. 35 заключения государственной экспертизы имеется текст:
«6.10. Проектные решения соответствуют требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».
При противоречивых обстоятельствах, отмеченных на стр. 29-30 Заключения никакого «соответствия» в принципе быть не может. Абсолютная ложь.
На стр. 36 заключения государственной экспертизы приведены выводы этого государственного органа, а именно: «Проектная документация по объекту капитального строительства «Торговый центр по ул. Волгоградская - Репина в г. Екатеринбурге … соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, технических регламентов, нормативных технических документов …».
ОДМ считает указанные выводы преднамеренной ложью. Само Заключение № 66-1-4-0107-11/10-0353-1 от 22.02.2011 должно быть подвергнуто независимой экспертизе вместе с проектной документацией на Торговый центр и отменено.
ОДМ не может пройти мимо еще одной записи в заключении государственной экспертизы № 66-1-4-0107-11/10-0353-1 от 22.02.2011:
На стр. 28 заключения государственной экспертизы имеется текст:
«Размещение торгового центра согласовано Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области санитарно-эпидемиологическим заключением от 27.05.2009 № 66.01.35.000.Т.000774.05009 на основании экспертного заключения от 17.04.2008 № 520-508, выданного ФГУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Роспотребнадзора».
Оба упомянутые заключения не приложены, поэтому сказать что-либо определенное по ним ОДМ не может.
Неясно на чем основано заключение от 17.04.2008 № 520-508, выданное ФГУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий», выполнялись ли при этом расчеты границ СЗЗ и работы по оценке риска для здоровья населения в СЗЗ Широкоречинского кладбища. ОДМ уверено, что человек со здоровой психикой не может и не должен отдыхать в санитарно-защитной зоне кладбища.
Зато известно, что упомянутые заключения от 17.04.2008 № 520-508, от 27.05.2009 № 66.01.35.000.Т.000774.05009 составлены, как об этом уведомляется на стр. 4 заключения государственной экспертизы, о соответствии земельного участка для размещения бизнес парка.
Ни о каком согласовании размещения торгового центра в этих заключениях речь не идет. Опять ложь».
ОДМ не может сказать что-либо определенное о позиции Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по поднимаемому ОДМ вопросу. Документы скрываются. Но эта позиция представляется более, чем двусмысленной. По крайней мере, ОДМ не знакомо с опровержением написанным Роспотребнадзором утверждения государственной экспертизы о том, что: «Размещение торгового центра согласовано Роспотребнадзором по Свердловской области санитарно-эпидемиологическим заключением от 27.05.2009 № 66.01.35.000.Т.000774.05009».
Уважаемый Геннадий Григорьевич.
Участники Свердловского регионального Общественного Движения «Михайловское» знают Вас как принципиального профессионала, стоящего на защите прав граждан на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, поэтому мы никогда не обратимся к Вам с просьбой, которую Вы не в состоянии выполнить.
Участники ОДМ рассчитывают на Вашу профессиональную поддержку в разрешении по существу чудовищного конфликта, организованного руководителями Администрации г. Екатеринбурга при полном попустительстве контролирующих и надзорных служб муниципального и федерального уровней.
Приложение:
1. Копия заявления ОДМ от 28.03.2011 на имя Прокурора Свердловской области Пономарева Ю.А., Губернатора Свердловской области Мишарина А.С., Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. в 1 экземпляре;
2. Копия заявления ОДМ от 04.04.2011 на имя Губернатора Свердловской области Мишарина А.С. и Заместителя Генерального Прокурора РФ Золотова Ю.М. в 1 экземпляре.
Ответ в соответствии с законом об обращении граждан прислать по адресу: 620ХХХ, Екатеринбург, ХХХХХХХХХХХХХХ Кунцевичу Юрию Константиновичу.
Фонд «Памяти группы Дятлова» Ю.К. Кунцевич
Председатель правления ОДМ 10.04.2011
Заявление Онищенко
отправлено с Главпочты. Приняла Оператор Шихова О.Н., Серийный номер3539936, ИНН007724261610, от 12-04-2011 время 17:43 док № 36228
ОТВЕТ С.В. Кузьмина, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 28-06-11 (через два с половиной месяца)
перейти в альбом
перейти в альбом Кузьмин, ссылаясь на п.1.3 "забывает", что п.2.10 никакого другого строительства, кроме культовых и кладбищенских объектов в СЗЗ кладбищ не допускается! Поэтому, для нормальных людей и написан п.1.3
Думаю, что С.В. Кузьмин должен подать в отставку, после такого «ответа». С.В. Кузьмин либо не знает законодательство, либо является соучастником мошенничества группой лиц. Незнание санитарных норм и федерального законодательства руководителем организации, призванной следить за их исполнением другими - должностное преступление, что регулируется административным и уголовными кодексами, а мошенничество - УК РФ.
перейти в альбом