Добавлю ко вчерашнему.
Черт с ней, с камерой, другой черт - с дурацким сюжетом, третий черт - с системными требованиями. Бывает и похуже. Не в этом дело.
Но вот бывает иногда в играх (да и не только в них) дико раздражающий момент, а именно - пренебрежениек пользователю.
Здесь (
http://bormor.livejournal.com/551138.html?thread=11225058#t11225058) я уже писал о самом первом баге, с которым столкнулся сразу же, едва началась сюжетная линия. Но это не единственный баг. Как вам понравятся враги, которые не нападают, и на которых нельзя напасть? Стоит толпа гномов, и ждёт, когда герой к ним подойдёт с нужной стороны. Потому что пока он не наступит на некую точку на дороге, они не включатся. Или вот, группа злодеев избивает мирного жителя. Долго и методично. Мирный житель стоит молча и ждёт, пока его спасут. Ему-то что, он бессмертный. А обыватели, спокойно гуляющие по полю боя? Пьяницы в трактире, не отрывающиеся от бутылки, даже когда их бьют мечом по голове?
Мы все знаем, что игра - это условность, но не надо нас в это мордой тыкать! Разработчики же явно считают, что покупателю наплевать на такие явные перекосы с правдоподобием, ему лишь бы подраться, и чтоб эльфийки с сиськами.
Представьте себе вестерн, снятый таким образом, что любому зрителю видны плоские дома, осветительные приборы в кустах, деревянные пистолеты и мобильный телефон на поясе у индейского вождя. Угу, вот это самое мы и имеем.
Дальше. Сопартийцы.
Первый NWN я проходил в одиночестве - и не только потому, что это сообразно моей природе. Ну не люблю я таскать с собой бесполезный груз! А сопартийцев никак иначе и назвать было нельзя. Да и теперь, кстати, они не стали соображать лучше.
Беря с собой НПС, ты не приобретаешь телохранителя, ты сам становишься телохранителем и нянькой для умалишенных заодно, да еще и приплачиваешь за это. Как по мне, то полный абсурд.
Но во втором NWN от партии отказаться нельзя! Вот что хочешь делай, но эту толпень изволь за собой таскать повсюду. Потому что они нужны для прохождения основной сюжетной линии. Где еще такое встретишь? Да нигде.
Это бы еще полбеды, но! Вот есть такой показатель, как "влияние". Считается, что от него зависят ваши с партнером отношения - от взаимной неприязни до любовного романа включительно. Допустим. Но какой смысл в этой лабуде, если одна подруга вне зависимости от своих отношений с героем обязательно его предаст, а другая, как бы вы её ни оскорбляли, всё-равно вцепится как клещ и избавиться от неё невозможно? Ну сюжет такой, я не виноват. Им, может, и самим неприятно, но приходится соответствовать. Кой черт всё это затевать, если результат заранее известен, и повлиять на него невозможно? Никакие уловки не помогут спасти тех, кто обречен на гибель.
Создатели игры просто продевают кольцо в нос игроку и ведут по сюжету, как на верёвочке. Можно немного попастись слева или справо от дороги. Но свернуть с неё - ни-ни!
Это неуважение к игрокам, на мой взгляд. Так зачем игроку уважать разработчика?