В общем, я буду как все - напишу про "Тараса Бульбу" режиссера Бортко.
Что-то происходит с российским кинематографом. Что-то очень странное. Сначала куда-то пропало - просто исчезло напрочь! - умение работать с актерами. Ладно, может этому больше не учат ни во ВГИКе, ни на Высших Курсах. Но что произошло с теми, про кого я точно знаю, что их
(
Read more... )
И в 1781 случилась не оккупация, как хочется представить дело слишком многим, а просто восстановление статус-кво.
По поводу же качества экранизации сколонен согласиться даже не видя самого изделия - увы, слишком явны тенденции в российском кинематографе. Да и Бортко своим «Мастером» УЖЕ поставил жирную кляксу в конце своего творческого, прости-господи, пути…
Reply
Reply
Не было, кто ж спорит… разумеется, я дико упростил, но сути дела это не меняет.
А уж как Польша прибрала к рукам Украину - это вообще отдельный вопрос...
В общем-то, если слить воду, то точка зрения зависит от отношения к России, нравится этот факт кому-то, или нет. А все остальное - не более, чем околохудожественная (или околонаучная) форма воплощения.
Reply
Дело не в отношении к России, хотя это само по себе болезненный вопрос для многих. Дело в отношении к предмету искусства, каковым является кинематограф. Если главное - это политика и сиюминутный интерес на потребу, то не мне тебе объяснять, что искусством это являться не будет.
В данном случае - с "Тарасом" - мы имеем чистую спекуляцию на сегодняшнем болезненном для многих россиян отношении к собственной стране и собственной истории. Истории России сама по себе очень интересна, многогранна и насыщенна и совершенно нет никакой необходимости присваивать и чужие истории тоже.
Reply
Что касается сиюминутных коньюнктурных целей - да, согласен, к сути искусства они имеют крайне отдаленное отношение.
Хотя, это ведь как сделать… в конце-то концов, искусство - настоящее, имею в виду - формирует в сознании главное - образ. А мифология, как ты сам знаешь, - она сильнее знания.
Reply
И вот про образ - это то, о чем я и говорю. Создание мифологии, которая сильнее знания, штука опасная и в любом случае обоюдоострая. И можно ненароком накосячить, а благолдарные зрители будут уверены, что "штурм Зимнего" в фильме С.Эйзенштейна "Октябрь" - кинохроника. И поди их потом переубеди.
Reply
Reply
Бортко не смотрела и не буду, после того, что он сотворил с Мастером, убить его мало...
А на счет "Идиота" можно поспорить, это как минимум добротная экранизация, уже неплохо. И Миронов там сыграл гениально, на мой взгляд. Хотя, второй раз смотреть уже неинтересно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment