Записки психиатра

Sep 04, 2012 09:34

Я, конечно, не столь наивен, чтобы думать, что границы свободы принципиально отличаются от границ дозволенного. Точно так же, мне известно, что там где появляются границы, сам собой появляется пограничник с овчаркой и автоматом и слышится грозный окрик; Стой! Кто идет ( Read more... )

записки психиатра

Leave a comment

koroleni September 4 2012, 11:29:56 UTC
"Многие мои друзья путают страдание и раздраженность и агрессию. Между тем - это разные вещи."
Но ведь те, кто испытывают раздражение и агрессию, как правило, считают именно это моральным страданием. И предъявляют это как страдание.

Получается, что, если, объект пассивен, но вызывает раздражение - то это "привидение в ярость", а если активен - то это "моральные страдания", того, кто это видит?
Знаете, сейчас скандал на Венецианском фестивале? В фильме "Рай: Вера" героиня удовлетворяет себя распятием. На режиссера подан иск в суд об оскорблении чувств верующих. Режиссер хотел специально оскорбить верующих или верующие сами проявили активность в доставлении себе моральных страданий?

Reply

borkhers September 4 2012, 11:32:34 UTC
Нина, это не имеет отношения к тому, о чем речь. Декларация и психологическая реальность - совершенно разные вещи.

Reply

koroleni September 4 2012, 11:40:54 UTC
как же я тогда буду знать, причиняю я страдания или вызываю агрессию?
т.е. если намерений моих причинить страдания не было, то я вызвала раздражение, а если намеренно старалась позлить - то я причиняю моральные страдания? так?

Reply

borkhers September 4 2012, 11:50:32 UTC
Фактор намерения имеет значение. Но он практически неопределим.

Reply

Но он практически неопределим. koroleni September 4 2012, 11:54:31 UTC
Об том и спич!

Reply

borkhers September 4 2012, 11:34:08 UTC
Верующие в данном случае защищают свои символы. Режиссер не хотел их обидеть? Не верю. Он прекрасно понимал, что взмахивает красной тряпкой... И скандал явно принесет ему прекрасный пиар.

Reply

koroleni September 4 2012, 11:43:04 UTC
Вы фильм не смотрели, но не верите, что это может быть художественно оправданный эпизод.
Я тоже не смотрела, но думаю, что может.

Reply

borkhers September 4 2012, 11:49:43 UTC
мастурбация с помощью распятия? Неудобно. Кощунственно. Шокирующе. К сожалению, наличие этого эпизода просто не позволит мне смотреть этот фильм. А жаль.

Reply

koroleni September 4 2012, 11:53:52 UTC
вот именно: вы не хотите этого видеть - и не смотрите.
и не надо.
не надо проявлять активность в доставлении себе моральных страданий.

Reply

borkhers September 4 2012, 13:08:06 UTC
Беда в том, Нина, что я не могу быть равнодушным к поруганию дорогих мне символов. Даже если я этого не вижу. О некоторых вещах мне бы лучше не знать.

Reply

koroleni September 4 2012, 13:16:02 UTC
Невозможно себя оградить от моральных страданий вообще. Не знаю увы ли это..

Reply

(The comment has been removed)

borkhers September 4 2012, 13:06:56 UTC
Я, как и Вы, имею не только мысли, но и чувства. Лучше отнестись к ним бережно. Во-вторых, технически - сжигаемых привязывали к столбу, а не к кресту. На крестах казнили в Римской Империи тех, кто не имел римского гражданства. Граждан "усекали мечем"

Reply

(The comment has been removed)

borkhers September 4 2012, 14:16:19 UTC
Ну вот и славно!

Reply

lord_caldlow September 4 2012, 15:52:09 UTC
Вы односторонне оцениваете. Пиар для больших художников - а Зайдль, безусловно, большой художник - редко бывает самоцелью, если речь заходит о своём творении. Они могут устроить пиар ВОКРУГ, но вряд ли станут делать само своё детище орудием пиара ( ... )

Reply


Leave a comment

Up