Идея такой посадки старая. Например, в американских фантастических фильмах докосмической эры 1950-х так садились все киношные корабли на Луну и Марс. Вот кадры из советского фантастического фильма «
Небо зовет» 1959 года, который можно посмотреть также
здесь.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/999196/999196_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/999449/999449_600.jpg)
В сети уже приводили эти кадры параллельно с кадрами посадки «Фалкон-9» на баржу и отмечали, что отсюда американцы взяли картинку для пиара. Море часто показывали в космической кинофантастике того периода, как будто в этом был какой-то отдельный потаённый смысл.
В одном из ранних постов под рубрикой «фантазия» я упоминал, что мне представлялся комплекс запуска космических аппаратов таким образом: вместо этого плоского острова на кадрах из фильма круглый в плане остров с неким конусом в центре. Диаметр острова несколько сотен метров, высота конуса несколько десятков, меньше сотни метров. К острову радиально подходили несколько дамб, например, три. Внутри них были проложены коммуникации. Сверху в плане комплекс был похож на гигантский циркуль. Берег пустынен, весь комплекс был расположен неглубоко под землёй по каким-то соображениям. С конуса силовыми полями каким-то образом подбрасывались большие тяжёлые аппараты, которые зависали в левитации, а затем улетали горизонтально или под углом вверх на своих антигравитационных двигателях. Размер летательных аппаратов был больше размеров конуса. Каким-то образом технология нуждалась в большой массе воды для этого первого начального подскока. В этой моей фантазии остатки следов таких стартовых комплексов находились вдоль старых океанских и морских береговых линий. Что-то такое в море есть, кроме тепла южных широт. Сам я считаю это фантазией, не основанной на озарениях и снах. Я просто целенаправленно медитировал. В постах «
Сны о прошлом и фейерверк на День независимости в Де-Мойне 4 июля 2013 г.» и «
Третий сон от 23 февраля 2015 года про открытую из-под земли библиотеку-архив из прошлого» я описывал сны, в которых малые индивидуальные антигравитационные аппараты-катера летали над поверхностью рек и каналов. Это приходило спонтанно, само по себе, вызывая у меня удивление после пробуждения.
Какая серьёзная причина заставила американцев сократить финансирование проектов пилотируемых кораблей? Они могли пасть жертвами собственной эффективной пропаганды виртуальной реальности и переоценить свои силы в создании техники. Могли столкнуться с не учитываемыми изначально трудностями технического характера, из-за которых не укладываются в какие-то сроки, нужные им. В России отмечали, что американцы рассчитывали легко скопировать российский ракетный двигатель РД-180, но до сих пор не смогли. Если деньги для них не вопрос, но, возможно, стоимость могла стать главной проблемой.
На эту тему можно прочитать статью «
Запуски новомодных «Фальконов» обходятся НАСА дороже, чем стоили сверхдорогие «Шаттлы»» (также оригинал в ЖЖ
здесь). Сам я этой цифирью не занимался, не знаю, насколько она соответствует действительности:
«... запуски Space Shuttle стоили просто безумно дорого, около 500 млн. долларов за полет. Что и послужило одной из причин закрытия программы и развитию проектов частных перевозок (...) в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1,6 млрд. долларов. Условия - 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС (...) 20 тонн за 1,6 млрд долларов? (...) Это же получается 80 млн долларов за тонну!
В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн, и это считалось очень дорого, даже несмотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 30 млн. долларов за тонну + 5-7 астронавтов им казалось дорого!
Потому что, например, по контракту с Роскосмосом 2007 года доставка 7 тонн груза на русских "Прогрессах" + 15 астронавтов обходились НАСА в 719 млн. долларов, что в несколько раз дешевле. Если считать, что один астронавт стоит около 40 млн, то 1 тонна на Прогрессе стоила им около 20 млн (учитывая, что контракт по доставке отдельно 3-х астронавтов стоил в 2008-м 140 млн) (...)
Маску халява привалила в виде контракта на будущую доставку астронавтов на МКС - 2,6 миллиарда за минимум 3 полета. То есть они получат около 200 млн. за каждого астронавта.
Кстати, что касается выполнения текущего грузового контракта с НАСА, Маск пока не укладывается ни в сроки (пришлось продлевать на 2 года), ни в минимальную доставленную массу. Почему-то его "Драконы" возят на МКС вместо обещанных 6 тонн - 2 тонны с небольшим в лучшем случае, даже меньше нашего "Прогресса"».
О стоимости топлива и запуска грузов можно также узнать в статье «
В погоне за удельным импульсом. Двигатели, на которых мы захватим Солнечную систему». В ней есть также схема полётов ракет «Фалкон-9» и «Нью Шепард» компании «Блю Ориджин». В другой статье я читал, что при выведении на орбиту двух тонн груза и стоимости этого на «Фалкон-9» для того, чтобы сравняться по стоимости с российскими «Прогрессами», первая ступень ракеты должна безаварийно сесть на баржу раз 10-12 и это без стоимости подготовки этой ступени к повторным запускам. Пока так не получается. Выходит, что поддержание имиджа общей исключительности и первой космической супердержавы обходится американцам не очень дёшево.
Когда я снимал в Космической галерее Симони 19 января 2015 года спускаемый аппарат «Дракон» (COTS 2 Dragon) компании Илона Маска SpaceX, который выводит две тонны груза на орбиту вместо шести, то в кадр попало также несколько экспонатов, привлёкших моё внимание. Астронавт НАСА Венди Лоуренс (
Wendy Lawrence) подарила музею свою форменную тенниску (или гольфовку - polo shirt), которую носила в полёте шаттла STS-114. Это были мемориальные футболки в память о погибшем шаттле «Колумбия». Поэтому на них стоит номер миссии «Колумбии» STS-107.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/999705/999705_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1000167/1000167_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1000260/1000260_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1000537/1000537_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1000758/1000758_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1000997/1000997_600.jpg)
Я уже рассказывал о ней в посте «
Выступление астронавта НАСА Венди Лоуренс в Музее авиации Боинга в Сиэтле 3 марта 2012 г. - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4». В нём можно узнать детали биографии Венди. За несколько лет до этого она выступала на «Вечере Юрия» вместе с тогдашней директрисой музея астронавтом Бонни Данбар.
Кстати, в посте «
День космонавтики 12 апреля 2016 года - 1», «
- 2», «
- 3» я описал, как проводила «Вечер Юрия» или День космонавтики по нашему Бонни Данбар в музее, будучи директрисой. Их программа из раза в раз включала рассказы и фильмы о полёте Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года и первом полёте шаттла 12 апреля 1981 года. Я предположил, что дата полёта первого челнока делал гипотетически возможным в отдалённом будущем подменить даты, переписать историю, и сделать американцев первопроходцами. Это сама дата. Я уже упомянул об этом выше в этом материале.
Другое дело, зачем на «Вечерах Юрия» первый запуск челнока приравнивался к полёта Юрия Гагарина. В действительности это был первый полёт американцев на орбиту. И об этом так завуалированно, но в то же время почти открытым текстом говорилось. Для специалистов в теме, для астронавтов это было понятно. На те Дни космонавтики приглашали Генконсула РФ. Иногда он выступал там.
Обе астронавтки сейчас живут в наших краях. Бонни Данбар пять раз летала в космос и один раз посещала старую советско-российскуют станцию «Мир». Венди четыре раза была в космосе, также на «Мире», налетав на орбите 51 сутки. Она была первой выпускницей Военно-морской академии США (
United States Naval Academy), ставшей астронавтом. У неё полторы тысячи часов налёта на вертолёте и флотское звание captain, что соответствует в России званию капитана первого ранка или армейского полковника. На русский звание принято транслитерировать, как кэптен.
Она рассказывала после выступления, что летала с авианосца в Средиземном море, постоянно наблюдала советские корабли и не могла представить, что будет, например, в столовой Звёздного городка общаться на русском с китайцами, также проходившими там подготовку. Её не взяли в программу полёта на «Союзе» из-за маленького роста. Она называла себя по-русски «отказницей».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1001470/1001470_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1001617/1001617_600.jpg)
Вместе с Бонни Данбар в Университете Вашингтона после сессии 21-го Планетарного конгресса (XXI Planetary Congress) 16 сентября 2008 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1001860/1001860_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1002134/1002134_600.jpg)
Там же в беседе с российским космонавтом. Справа снимок с экрана во время её выступления 22 ноября 2014 года в программе трёхдневного симпозиума «Праздник космоса» (
Spacefest) в Музее авиации Боинга.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1002282/1002282_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1002737/1002737_600.jpg)
На обоих снимках: в тот же день 22 ноября 2014 года во время совместного выступления справа налево: Венди Лоуренс, представитель компании Илона Маска SpaceX Garrett Reisman, южно-корейская астронавтка
Сойон Ий (
Soyeon Yi) и ещё двое панелистов-участников. Сойон Ий выступала в музее также 1 ноября 2014 года и недавно 26 марта этого 2016 года. Я снимал её на видео и даже скомпоновал картинки 2014 года в пост, который с того времени пока не завершил. Она также живёт в наших краях в городе Puyallup около Такомы.
На снимке справа на экране фотография отца и сына Гэрриоттов, о которых я рассказал в постах «
Космический турист Ричард Гэрриотт в Музее авиации 16 мая 2015 г.» и «
«Крылья героев» в Музее авиации 23 сентября 2012 г. - астронавты Олдрин, Лаузма, Карр, Гарриотт - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4». После них выступали во второй части Алексей Леонов и Валерий Кубасов. Отец и сын Гэрриотты присутствовали на вечере, про который я написал в посте «
Программа «Крылья героев» в Музее авиации Боинга 22 сентября 2012 г. - гала-вечер - 1», «
- 2», «
- 3».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1002952/1002952_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1003056/1003056_600.jpg)
Венди Лоуренс на совместном выступлении 22 ноября 2014 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1003347/1003347_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1003754/1003754_600.jpg)
Справа и внизу на отдельном собственном выступлении в тот же день.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1003782/1003782_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1004176/1004176_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1004430/1004430_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1004749/1004749_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1004959/1004959_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1005135/1005135_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1005439/1005439_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1005681/1005681_600.jpg)
Справа: так выглядит Сиэтл с орбиты.
В Космической галерее Симони 19 января 2015 года я также сфотографировал российский скафандр «Сокол КВ-2» астронавта Эда или
Эдварда Цзан Лу (
Ed Lu,
Edward Tsang Lu, его сайт -
EDWARD LU, фотографии
здесь). О нём я писал в посте об основателях Фонда B612 (
B612 Foundation) «
Астронавты Эд Лу, Билл Андерс, Том Джонс и Стэнли Лав о Фонде B612 Foundation 22 апреля 2014 г. - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4», «
- 5».
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1005871/1005871_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1006210/1006210_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1006577/1006577_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1006704/1006704_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1006912/1006912_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1007220/1007220_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1007567/1007567_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1007816/1007816_600.jpg)
Снимок слева сделан 22 сентября 2015 года во время «Недели Марса» (Mars Week). Справа и внизу снимки с симпозиума «Праздник космоса» (
Spacefest) 21 ноября 2014 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1007877/1007877_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/borisyar3/72147116/1008358/1008358_600.jpg)
Панелисты-участники совместного выступления в программе трёхдневного симпозиума «Праздник космоса» 21 ноября 2014 года слева направо: астронавты Расти Швайкарт (
Rusty Schweickart),
Франклин Чанг-Диаз (Franklin Chang Diaz), Эд Лу (Ed Lu)т и Грегори Джонсон (Gregory H. Johnson).
Рассел или Расти Швайкарт в официальной истории летал на «Аполлоне-9», то есть в действительности не летал на орбите. Я слушал его выступления в музее 28 июня 2008 года и 27 июня 2012 года, о чём коротко сообщил в постах «
Англосаксонская пропаганда «астероидной угрозы»» и «
Пропаганда американских космических программ и инноваций в Сиэтле - 1», «
- 2». Похоже, что его роль виртуального астронавта ему не была в тягость. Он всегда жизнерадостный.