Астронавты, учёные и новые космические проекты в Музее авиации Боинга в 2015 г. - 2

May 01, 2016 13:00


Идея такой посадки старая. Например, в американских фантастических фильмах докосмической эры 1950-х так садились все киношные корабли на Луну и Марс. Вот кадры из советского фантастического фильма «Небо зовет» 1959 года, который можно посмотреть также здесь.





В сети уже приводили эти кадры параллельно с кадрами посадки «Фалкон-9» на баржу и отмечали, что отсюда американцы взяли картинку для пиара. Море часто показывали в космической кинофантастике того периода, как будто в этом был какой-то отдельный потаённый смысл.

В одном из ранних постов под рубрикой «фантазия» я упоминал, что мне представлялся комплекс запуска космических аппаратов таким образом: вместо этого плоского острова на кадрах из фильма круглый в плане остров с неким конусом в центре. Диаметр острова несколько сотен метров, высота конуса несколько десятков, меньше сотни метров. К острову радиально подходили несколько дамб, например, три. Внутри них были проложены коммуникации. Сверху в плане комплекс был похож на гигантский циркуль. Берег пустынен, весь комплекс был расположен неглубоко под землёй по каким-то соображениям. С конуса силовыми полями каким-то образом подбрасывались большие тяжёлые аппараты, которые зависали в левитации, а затем улетали горизонтально или под углом вверх на своих антигравитационных двигателях. Размер летательных аппаратов был больше размеров конуса. Каким-то образом технология нуждалась в большой массе воды для этого первого начального подскока. В этой моей фантазии остатки следов таких стартовых комплексов находились вдоль старых океанских и морских береговых линий. Что-то такое в море есть, кроме тепла южных широт. Сам я считаю это фантазией, не основанной на озарениях и снах. Я просто целенаправленно медитировал. В постах « Сны о прошлом и фейерверк на День независимости в Де-Мойне 4 июля 2013 г.» и « Третий сон от 23 февраля 2015 года про открытую из-под земли библиотеку-архив из прошлого» я описывал сны, в которых малые индивидуальные антигравитационные аппараты-катера летали над поверхностью рек и каналов. Это приходило спонтанно, само по себе, вызывая у меня удивление после пробуждения.



Какая серьёзная причина заставила американцев сократить финансирование проектов пилотируемых кораблей? Они могли пасть жертвами собственной эффективной пропаганды виртуальной реальности и переоценить свои силы в создании техники. Могли столкнуться с не учитываемыми изначально трудностями технического характера, из-за которых не укладываются в какие-то сроки, нужные им. В России отмечали, что американцы рассчитывали легко скопировать российский ракетный двигатель РД-180, но до сих пор не смогли. Если деньги для них не вопрос, но, возможно, стоимость могла стать главной проблемой.

На эту тему можно прочитать статью «Запуски новомодных «Фальконов» обходятся НАСА дороже, чем стоили сверхдорогие «Шаттлы»» (также оригинал в ЖЖ здесь). Сам я этой цифирью не занимался, не знаю, насколько она соответствует действительности:

«... запуски Space Shuttle стоили просто безумно дорого, около 500 млн. долларов за полет. Что и послужило одной из причин закрытия программы и развитию проектов частных перевозок (...) в 2008 году НАСА заключает со SpaceX контракт по доставке грузов на МКС стоимостью 1,6 млрд. долларов. Условия - 12 полетов с доставкой в сумме минимум 20 тонн груза на МКС (...) 20 тонн за 1,6 млрд долларов? (...) Это же получается 80 млн долларов за тонну!
В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн, и это считалось очень дорого, даже несмотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 30 млн. долларов за тонну + 5-7 астронавтов им казалось дорого!
Потому что, например, по контракту с Роскосмосом 2007 года доставка 7 тонн груза на русских "Прогрессах" + 15 астронавтов обходились НАСА в 719 млн. долларов, что в несколько раз дешевле. Если считать, что один астронавт стоит около 40 млн, то 1 тонна на Прогрессе стоила им около 20 млн (учитывая, что контракт по доставке отдельно 3-х астронавтов стоил в 2008-м 140 млн) (...)
Маску халява привалила в виде контракта на будущую доставку астронавтов на МКС - 2,6 миллиарда за минимум 3 полета. То есть они получат около 200 млн. за каждого астронавта.
Кстати, что касается выполнения текущего грузового контракта с НАСА, Маск пока не укладывается ни в сроки (пришлось продлевать на 2 года), ни в минимальную доставленную массу. Почему-то его "Драконы" возят на МКС вместо обещанных 6 тонн - 2 тонны с небольшим в лучшем случае, даже меньше нашего "Прогресса"».

О стоимости топлива и запуска грузов можно также узнать в статье «В погоне за удельным импульсом. Двигатели, на которых мы захватим Солнечную систему». В ней есть также схема полётов ракет «Фалкон-9» и «Нью Шепард» компании «Блю Ориджин». В другой статье я читал, что при выведении на орбиту двух тонн груза и стоимости этого на «Фалкон-9» для того, чтобы сравняться по стоимости с российскими «Прогрессами», первая ступень ракеты должна безаварийно сесть на баржу раз 10-12 и это без стоимости подготовки этой ступени к повторным запускам. Пока так не получается. Выходит, что поддержание имиджа общей исключительности и первой космической супердержавы обходится американцам не очень дёшево.

Когда я снимал в Космической галерее Симони 19 января 2015 года спускаемый аппарат «Дракон» (COTS 2 Dragon) компании Илона Маска SpaceX, который выводит две тонны груза на орбиту вместо шести, то в кадр попало также несколько экспонатов, привлёкших моё внимание. Астронавт НАСА Венди Лоуренс (Wendy Lawrence) подарила музею свою форменную тенниску (или гольфовку - polo shirt), которую носила в полёте шаттла STS-114. Это были мемориальные футболки в память о погибшем шаттле «Колумбия». Поэтому на них стоит номер миссии «Колумбии» STS-107.













Я уже рассказывал о ней в посте « Выступление астронавта НАСА Венди Лоуренс в Музее авиации Боинга в Сиэтле 3 марта 2012 г. - 1», « - 2», « - 3», « - 4». В нём можно узнать детали биографии Венди. За несколько лет до этого она выступала на «Вечере Юрия» вместе с тогдашней директрисой музея астронавтом Бонни Данбар.

Кстати, в посте « День космонавтики 12 апреля 2016 года - 1», « - 2», « - 3» я описал, как проводила «Вечер Юрия» или День космонавтики по нашему Бонни Данбар в музее, будучи директрисой. Их программа из раза в раз включала рассказы и фильмы о полёте Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года и первом полёте шаттла 12 апреля 1981 года. Я предположил, что дата полёта первого челнока делал гипотетически возможным в отдалённом будущем подменить даты, переписать историю, и сделать американцев первопроходцами. Это сама дата. Я уже упомянул об этом выше в этом материале.

Другое дело, зачем на «Вечерах Юрия» первый запуск челнока приравнивался к полёта Юрия Гагарина. В действительности это был первый полёт американцев на орбиту. И об этом так завуалированно, но в то же время почти открытым текстом говорилось. Для специалистов в теме, для астронавтов это было понятно. На те Дни космонавтики приглашали Генконсула РФ. Иногда он выступал там.

Обе астронавтки сейчас живут в наших краях. Бонни Данбар пять раз летала в космос и один раз посещала старую советско-российскуют станцию «Мир». Венди четыре раза была в космосе, также на «Мире», налетав на орбите 51 сутки. Она была первой выпускницей Военно-морской академии США (United States Naval Academy), ставшей астронавтом. У неё полторы тысячи часов налёта на вертолёте и флотское звание captain, что соответствует в России званию капитана первого ранка или армейского полковника. На русский звание принято транслитерировать, как кэптен.

Она рассказывала после выступления, что летала с авианосца в Средиземном море, постоянно наблюдала советские корабли и не могла представить, что будет, например, в столовой Звёздного городка общаться на русском с китайцами, также проходившими там подготовку. Её не взяли в программу полёта на «Союзе» из-за маленького роста. Она называла себя по-русски «отказницей».





Вместе с Бонни Данбар в Университете Вашингтона после сессии 21-го Планетарного конгресса (XXI Planetary Congress) 16 сентября 2008 года.





Там же в беседе с российским космонавтом. Справа снимок с экрана во время её выступления 22 ноября 2014 года в программе трёхдневного симпозиума «Праздник космоса» (Spacefest) в Музее авиации Боинга.





На обоих снимках: в тот же день 22 ноября 2014 года во время совместного выступления справа налево: Венди Лоуренс, представитель компании Илона Маска SpaceX Garrett Reisman, южно-корейская астронавтка Сойон Ий (Soyeon Yi) и ещё двое панелистов-участников. Сойон Ий выступала в музее также 1 ноября 2014 года и недавно 26 марта этого 2016 года. Я снимал её на видео и даже скомпоновал картинки 2014 года в пост, который с того времени пока не завершил. Она также живёт в наших краях в городе Puyallup около Такомы.

На снимке справа на экране фотография отца и сына Гэрриоттов, о которых я рассказал в постах « Космический турист Ричард Гэрриотт в Музее авиации 16 мая 2015 г.» и « «Крылья героев» в Музее авиации 23 сентября 2012 г. - астронавты Олдрин, Лаузма, Карр, Гарриотт - 1», « - 2», « - 3», « - 4». После них выступали во второй части Алексей Леонов и Валерий Кубасов. Отец и сын Гэрриотты присутствовали на вечере, про который я написал в посте « Программа «Крылья героев» в Музее авиации Боинга 22 сентября 2012 г. - гала-вечер - 1», « - 2», « - 3».





Венди Лоуренс на совместном выступлении 22 ноября 2014 года.





Справа и внизу на отдельном собственном выступлении в тот же день.

















Справа: так выглядит Сиэтл с орбиты.

В Космической галерее Симони 19 января 2015 года я также сфотографировал российский скафандр «Сокол КВ-2» астронавта Эда или Эдварда Цзан Лу (Ed Lu, Edward Tsang Lu, его сайт - EDWARD LU, фотографии здесь). О нём я писал в посте об основателях Фонда B612 (B612 Foundation) « Астронавты Эд Лу, Билл Андерс, Том Джонс и Стэнли Лав о Фонде B612 Foundation 22 апреля 2014 г. - 1», « - 2», « - 3», « - 4», « - 5».

















Снимок слева сделан 22 сентября 2015 года во время «Недели Марса» (Mars Week). Справа и внизу снимки с симпозиума «Праздник космоса» (Spacefest) 21 ноября 2014 года.





Панелисты-участники совместного выступления в программе трёхдневного симпозиума «Праздник космоса» 21 ноября 2014 года слева направо: астронавты Расти Швайкарт (Rusty Schweickart), Франклин Чанг-Диаз (Franklin Chang Diaz), Эд Лу (Ed Lu)т и Грегори Джонсон (Gregory H. Johnson).

Рассел или Расти Швайкарт в официальной истории летал на «Аполлоне-9», то есть в действительности не летал на орбите. Я слушал его выступления в музее 28 июня 2008 года и 27 июня 2012 года, о чём коротко сообщил в постах « Англосаксонская пропаганда «астероидной угрозы»» и « Пропаганда американских космических программ и инноваций в Сиэтле - 1», « - 2». Похоже, что его роль виртуального астронавта ему не была в тягость. Он всегда жизнерадостный.

«Дайна-Сор», фирма «Блю Ориджин», boeing museum of flight, Дэвид Стюарт, «Орион», США, franklin chang diaz, Россия, Марк Сиранжело, Марсианское общество, Космическая галерея Симони, gregory h. johnson, «Спираль», roy houchin, спускаемый аппарат, sls, ракета, Советский Союз, Дитер Цубе, экспериментальный аппарат «Харон», x-15, blue origin, Германия, Илон Маск, «Фалкон-9», «Барьер неизвестности», Франклин Чанг-Диаз, charon test vehicle, СССР, ВОВ, Джефф Безос, Грегори Джонсон, Бонни Данбар, Ричард Гэрриотт, spacex, mark sirangelo, Венди Лоуренс, «Фау-2», Боинг, new shepard craft, richard garriott, Эд Лу, wendy lawrence, «БОР-4», ed lu, boeing x-20 dyna-soar, Сьерра Невада, dream chaser, nasa, НАСА, soyeon yi, Рассел Швайкарт, астронавт, dieter zube, космический корабль, seattle, Оуэн Гэрриотт, Музей авиации Боинга, falcon 9, rusty schweickart, owen garriott, «Дракон», «Дрим чейсер», Сиэтл, Сойон Ий

Previous post Next post
Up