Для меня 7 Ноября - великий светлый праздник: был, есть и будет. Я ещё помню, как мы отмечали его всей семьёй: мой дед, герой двух войн, товарищ прославленных лётчиков Покрышкина и Кожедуба; моя бабушка, его верная боевая подруга, труженица тыла; мои родители, настоящие коммунисты, и я - зам. секретаря комитета комсомола по идеологии. Мы отмечали этот праздник искренне, с верой в социалистические идеалы и лучшее будущее нашей великой страны. Мы гордились нашей Советской Родиной и её героической историей; никому из нас не пришло бы в голову глумиться над этими светлыми идеалами и оплёвывать собственную историю. Это ложь, что мы, простые советские люди, втайне ненавидели существующий строй, а сами только и мечтали, что приобщиться к потребительским благам капитализма. В отличие от подонков, которые, как склизкие черви, стали вылезать из всех щелей во время горбачёвской «перестройки», мы не мыслили себя вне нашей общей Родины. Мы голосовали за СССР, а когда, демонстративно наплевав на волю народа, СССР всё-таки убили, нас попросту поставили перед этим фактом. И у нас тогда не хватило сил, воли и мужества отстоять завоевания Октябрьской революции. Вопреки завету своего вождя, революция не сумела себя защитить - и восторжествовала подлая контрреволюция; её гнилые, отравленные плоды нам ещё долго пожинать…
Но сами идеалы после гибели СССР ничуть не потускнели, они по-прежнему светлы и выше всякого глумления. Лично для меня 7 Ноября - символ величайшего в истории прорыва к миру истинной свободы, справедливости и счастья. Прорыва, который нам не дали завершить. Символ прекрасной Исторической Альтернативы, которая, если где-то и сложилась, то, увы, не у нас, не в этом мире. А если бы сложилась здесь, у нас, мы жили бы, наверное, не так «богато», как теперь, зато куда счастливее!
Сказать по правде, если бы ленинские идеалы не были преданы руководством страны и она, наша Большая Страна, сохранилась, я бы навряд ли стал писателем-фантастом и взялся бы выписывать Альтернативы - остался бы учёным, к чему, собственно, себя и готовил, поступив в аспирантуру в 1990 году, ещё в СССР…
95-летний юбилей Великого Октября сегодня омрачён победой Тёмных - в прямом и переносном смысле слова - Сил за океаном. Эта пиррова победа - не первая в длинном ряду, но одна из последних. Я уже много лет пишу в своей публицистике, что обманчивый триумф США над СССР в Холодной войне 1946-1991 гг. неизбежно обернётся крахом для самих Соединённых Штатов: избавившись от равновеликого по мощи и предназначению исторического конкурента, они невольно обрекли себя на пресыщение, упадок и погибель. Pax Americana ждёт в точности судьба Pax Romana - он будет сметён «новыми варварами», которых нынче сам и пестует повсюду в мире.
Пламенный исторический привет «арабской весне» от Филиппа Араба.
По горькому, но и красноречивому совпадению, сегодня же в Москве какой-то мелкий клерк - при Советской власти таких называли отщепенцами, а здесь отчего-то полагают представителями «креативного класса» - легко и беззаботно расстрелял пять человек, в том числе - свою девушку. Вот так приходит к нам Pax Americana, не одними лишь прикольными гаджетами, но и своими «одинокими стрелк’ами», потерянными в этом диком мире, начисто лишёнными идеалов и потому озлобленными на всех и на вся. Что это, как не контрреволюция, не её закономерные плоды? В СССР вообразить такое было бы совершенно невозможно. Но сегодня «их нравы» становятся «нашими», потому что мы сами позволяем заражать спорами чужой гнили свой менталитет. Везём эту гниль к себе, да ещё и радуемся, когда она здесь приживается.
Кстати, о Pax’ах. Как-то у автора «Божественного мира» спросили: а где в Pax Amoria Америка, есть ли там она, почему, если это наша Земля, нет ни слова об Америке, как вообще такое может быть: об Америке - и ни слова?
Человек, который это спрашивал, насколько я помню, преклонялся перед «американской мечтой» и, вероятно, ждал от меня утвердительных ответов. Пришлось его разочаровывать. Включите логику, задействуйте причинно-следственные связи, - отвечал я ему, - если Британия в Аморийском мире XVIII века зависла между временами короля Артура и нашествием норманнов (а указания на это есть в текстах), значит, никакая Британская империя, «владычица морей», в этом мире не состоялась; а раз она не состоялась, то не было ни Фрэнсиса Дрейка, ни «Мейфлауэра», ни Бостонского чаепития, ни отцов-основателей, ни их конституции, ни доллара как мировой валюты… etc. - короче, всей этой ветви мировой истории у меня нет как таковой. Если вы покажете моим аморийцам звёздно-полосатый флаг и портрет Барака Обамы, они, в лучшем случае, недоуменно пожмут плечами, а в худшем - уточнят, сколько вы просите за сукно и раба.
Собственно, Pax Amoria - это мир, где Цивилизация не угасла, а наоборот, восстала из пепла, где не случилось «Тёмных веков» и где средневековому варварству так и не было позволено вырасти до собственного мирового Левиафана.
Так что добро пожаловать в «Божественный мир», где совершенно точно нет, не было и не будет Соединённых Штатов Америки!
А день 7 Ноября, между прочим, как раз и отмечается как праздник знаменательной победы Цивилизации над варварством. Я верю, что и в отечественной реальности сегодняшнему дню когда-нибудь вернётся этот светлый смысл.
Mirrored from
Борис Толчинский.