Летайте аэросферами компании Pax Amoria

Apr 10, 2012 22:44


Продолжаем визуализировать «Божественный мир», пока - с помощью подручных изобразительных средств.

Я уже писал здесь об экранопланах и летающих поездах, вчера речь шла о колесницах, также упоминались аэросферы. Аэросферы есть во всех романах и в большинстве новелл «Божественного мира». Моим героям-аморийцам на месте не сидится, а передвигаться на своих двоих, на лошадях, поездах или даже экранопланах кажется слишком муторно и долго, поэтому они постоянно летают куда-то, иногда - на монопланах и хеликсах (т.е., на самолётах-вертолётах), но чаще - именно на аэросферах. Собственно, основное действие происходит либо на земле, либо в небе, на борту аэросферы, в качестве примера см. новеллу «Триумф многоликого Януса».

Но что такое эти самые аэросферы? Это дирижабли? Цеппелины? А почему бы нет, для «мира победившего стимпанка»?

Напомню: в мире аморийского «стимпанка» роль пара выполняет «божественная энергия» - эфир. Энергия эфира используется во всех отраслях и сферах, в том числе, в воздухоплавании, в чистом виде или преобразованная в электричество. Аэросферы, которые питаются неисчерпаемой энергией эфира, теоретически могут находиться в воздухе бесконечно долго и совершать практически любые перелёты. Более того, гигантские аэросферы сами способны служить базой для хеликсов и монопланов, своего рода, летающими авианосцами. Варвары ничего не могут противопоставить мощи имперской «дальней авиации», они не могут, например, сбивать аэросферы, потому что те летают слишком высоко для стрел из луков или арбалетов. Со временем, конечно, северные варвары, при помощи Ульпинов, научатся бороться и с аэросферами - но и тогда господство Империи в воздухе останется безраздельным.

Как же они выглядят, эти летающие корабли? В сети мне встретилась только одна картинка, на которой я могу с уверенностью опознать аэросферу аморийцев. Вот примерно на таких воздушных судах совершают свои полёты высшие чиновники Империи:



А ниже, под катом, можно прочитать ещё один небольшой фрагмент «Воскресших и мстящих», в нём описывается полёт императорской аэросферы и, собственно, она сама, снаружи и внутри.


Сотни тысяч, если не миллионы, людей в разных частях Империи выходили на улицы, чтобы посмотреть на это. Началось всё в Темисии - в момент, когда со шпиля Большого Императорского дворца, или Палатиума, нависающего над столицей Ойкумены, был убран стяг с ликом аватара Дракона, бога-покровителя Виктора V. Это означало, что август аморийцев покинул свою официальную резиденцию, и покинул надолго.

Три часа спустя из аэропорта Фортунатов на острове Сафайрос поднялась гигантская, длиной в герму, небесно-голубая аэросфера; затем в воздухе появились еще две аэросферы - первого министра и резервная, императорского двора. Двенадцать монопланов составили эскорт. Провожаемая восторженными рукоплесканиями верноподданного люда, эта величественная небесная процессия направилась на закат.

Не снижаясь, она пролетела над Нефтисом, столицей провинции Ливия, и, хотя бы уже очень поздно, жители Нефтиса покинули свои дома, чтобы поприветствовать живого бога. Увы, они ничего не увидели, помимо сигнальных огней в ночи, и ничего не услышали, кроме глухого шума турбин и лопастей; сам бог в это время уже крепко спал.

Во тьме аэросферы и эскорт проследовали к Астерополю, «вратам Мемнона». Посреди ночи, окруженная светящимся ореолом, их встретила колоссальная, почти в сто мер вышиной, статуя женщины в простом дорическом хитоне и гиматии поверх него. Лицо женщины светилось канонической античной красотой, оно одновременно казалось суровым и благожелательным, непроницаемым и удивительным живым. Астрея Фортуната, первая дочь Великого Основателя, воспринявшая из рук отца власть над молодой империей, стояла, широко раскинув руки в стороны, ладонями вперед, словно приглашая всех в священную столицу Ойкумены, - поза эта и называлась «позой Астреи».

Однако им не нужно было в Мемнон; пролетев мимо Астерополя, аэросферы взяли курс на север - даже воздушному кораблю бога-императора приходилось соблюдать строгий запрет: ни один летательный аппарат не должен появляться в небе Метиды, провинции-загадки.

Всё утро и часть дня аэросферы и эскортирующие их монопланы летели над Доридой: слева по курсу был невысокий Дорийский хребет, справа - ухоженные поля и сады. В полдень императорская процессия уже следовала над Персефоной, землей суровой и зловещей; в стороне остался Оркус, город-резервация, при одном упоминании о котором в страхе вздрагивали рабы в разных концах великой Ойкумены; внизу расстилался желто-коричневый ковер пустыни Ведиус, да узкой змейкой вилась среди песков река Ксанф, знаменитая тем, что, рождаясь средь гор Киферона, она течет в песках, становится горячей, почти как кипяток, и в окрестностях Оркуса снова уходит в землю: где ее устье, есть ли оно вообще, никто не знает…

Внизу, среди песков, где температура достигала пятидесяти градусов, не видно было ни людей, ни верблюдов, ни пустынных хищников - никого. Не только земля, но и воздух казался раскаленным; ни единой живой птицы не было и в небе. А внутри птиц, созданных людьми, всегда царила упоительная прохлада: специальные приборы поддерживали одну и ту же температуру, один и тот же климат, привычный Повелителю Ойкумены. Его аэросфера, это чудо научной и технической мысли, походила на летающий дворец - в гондоле были тронный зал, личные покои августа, палаты членов его семьи, комнаты для многочисленной обслуги и охраны, также были ангары для монопланов, которые могли вылетать прямо из гондолы и возвращаться в нее же.

То был Олимп, парящий в небесах: подданные постарались, чтобы их живой бог и в этом превзошел выдуманных предками мифических богов.

Mirrored from Борис Толчинский.

pax amoria, Новеллы, Аморийская империя, Фантастика, Мои книги, Фотографии, Воскресшие и мстящие, Литература, Божественный мир, Аморийские технологии, Альтернативная история

Previous post Next post
Up