В самом густонаселенном районе г.Рязани, Песочне, опять беда. На этот раз резко изменился график работы 48-го отделения «Почты России». Несколько дней почта не работала, потом стали появляться объявления об изменении времени работы почты.
Причем, как поясняли местные жители, сообщений о причинах произошедшего и сроках действия нового графика работы - с 8 до 14, никто не разъяснял ни в объявлениях, ни устно. Все это породило слухи, что и это отделение скоро закроют, как уже бывало недавно в Рязани. Ко мне поступило огромное количество вопросов по этому поводу и мне самому стало интересно разобраться в ситуации.
Непосредственно в 48-м отделении меня завуалированно послали, отправив без каких-либо комментариев к главе Почтамта. Но и с начальником главного офиса «Почты России» на Рязанской земле у меня разговора не вышло - был безапелляционно перенаправлен на специалиста по связям с общественностью ведомства Татьяну Обрязину. Которая заявила мне, что ничего комментировать не будет без официального запроса. И тут же обвинила меня в незнании российских законов, которые позволяют чиновникам самого разного уровня и разлива тянуть довольно долго с ответом на запросы. Это уже было ею заявлено после того, как я заикнулся о необходимости срочного ответа народу, так как он беснуется и выстраивается в огромные очереди ещё перед открытием почты, а не мало и тех, кто видя все это разворачивается и уходит - нет времени и сил даже пытаться получить свои посылки или письма.
После того, как в главное рязанское лежбище «Почты России» улетел факс с заявкой и максимально разжеванной ситуацией и вопросами к ней, спустя менее чем час, наверно, мне все же перезвонила госпожа Обрязина и пообещала в скором времени соблаговолить ответить в рамках заявленных тем.
Уже к концу обеденного перерыва, мне было заявлено, что 48-е отделение почты, конечно, никто закрывать не будет - пойти на изменение графика работы отделения пришлось в силу кадрового голода и болезней действующих работников. Как сказала Татьяна Обрязина, комментируя новый график работы почты, «это временная ситуация, и я надеюсь, она скоро изменится в лучшую сторону». Мало того, по ее словам, работать почта будет не с 8 до 14, как значилось в расклеенных накануне объявлениях, а аж с 8 до 16. Правда и этот график вряд ли устроит людей обремененных работой и не имеющих возможности сбежать с места службы, чтобы постоять в очереди у почтовиков. Судя по поступавшим ко мне жалобам, люди опасались, что их оплаченные заказы, посылки и прочая корреспонденция, просто отправится обратно отправителю. Но как заявила Обрязина, в соответствии с нормативами, «месяц почтовые отправления точно будут храниться в почтовом отделении, а в скором времени должен восстановиться и график работы».
Правда в том, что именно так все и будет - уверенности пока нет. Судя по тому, как обычно у нас работает почта, и в частности 48-е отделение, где очереди не редкость и в обычные дни, правдивость обещаний почтовиков можно оценивать лишь по факту исполнения оных и никак не авансом.
И понятно, что у «Почты России» действительно есть
трудности с кадрами из-за низких зарплат и прочих заморочек, но это вряд ли можно назвать веской причиной столь низкого качества обслуживания населения. Находят же воспитателей и нянечек детские сады, где з/п еще ниже. К тому же «Почта России» могла бы значительно облегчить себе жизнь, не вкладываясь в заведомо провальные, но съедающие ресурсы проекты и услуги.
Такие как, к примеру, услуги по предоставлению доступа в интернет. Вы видели когда-нибудь у расставленных в фойе почтовых отделений компьютеров людей, пользующихся интернетом от почты? Вряд ли. То же касается и многих финансовых услуг, оказываемых почтой, и т.д.
Раз уж мало людей работает на почте, почему бы не оставить услуги по оплате ЖКУ отделениям банков, терминалам и КВЦ, переводы по России - банкам, и оставить почтовикам то, с чем они справляются сейчас хуже всего - доставку корреспонденции? Понятно, что мысли такие больше носят риторический характер и пока на высшем уровне не решится дальнейшая судьба «Почты России», говорить о подобном и смысла нет… Но люди то страдают.
Два «колосса на глиняных ногах» у нас есть, сильно портящих быт - почта, с заявленными выше проблемами и «
СБ», с вечно не работающими банкоматами, огромными очередями и т.д. Но судя по всему, несмотря на частые обещания улучшить работу этих, без малого - монополистов, качество услуг и
Сбера и
Почты будет только падать… И даже огромные вложения в
ребрендинги и ремонты зданий, уже проведенные обоими, не помогли и не помогут поднять имидж и доступность для клиентов этих контор. Но надежда на лучшее, конечно, остается…