Понадобилось мне как-то выкопать изрядную траншею к нашему частному дому. Я решил провести домой воду, и трубы нужно было поместить на глубину не менее двух метров, иначе промёрзнут. Померял длину будущей траншеи, посчитал, прикинул. Однако! Мне придётся копать непрерывно несколько дней, а я ведь ещё хожу на работу и кручусь на побочных заработках. А вдруг пойдут дожди и размытые края начнут оседать? Увязну я с этим делом.
Нужна была помощь, вторые руки, как говорится. Чужого нанимать? Обдерут, как липку. Придётся привлекать кого-то своего, человека известного. Немного подумав, я остановился на кандидатуре Игоря, водителя, который меня возил на работе в ту пору. Игорь уж очень любил рассказывать о своей трудовой доблести, заканчивая каждый монолог словами:
- Вот такой я золотой работник!
Этот драгоценный труженик вообще мыслил как-то своеобразно. Второй его любимой темой были рассказы о том, как и где его кормили. Начинал Игорь с историй о пионерских лагерях. Там давали вкусную перловку и манную кашу, гречку и рис. И самое главное, мяса не жалели! И я в пионерлагерях бывал неоднократно, вот только запомнились совсем другие вещи - большой пионерский костёр, игра в пинг-понг, турнир по шашкам.
Потом шли рассказы Игоря о поездках вместе с родителями в дома отдыха. Кормили выше всяких похвал, да и разнообразия в выборе блюд было побольше. А я помнил хождения в лес за грибами и ягодами, купание в маленькой и тёплой речушке и всё такое, а вот кормёжка почему-то в память не врезалась. И много было других историй об угощениях в других местах, вот только заканчивались они все одинаково: еды было маловато!
Мы договорились с Игорем, когда он придёт мне помогать, а дома я предупредил жену:
- Настя, придёт поработать вместе со мной человек, так ты наделай еды побольше, а то он вечно жалуется, что его недокормили.
- Мало не покажется! - заверила супруга, - объестся так, что всю жизнь помнить будет.
Через пару дней пришёл Игорь, и мы начали копать, сходясь с двух концов траншеи. Через 10 минут помощник остановился на перекур. Он курил и рассуждал о жизни минут 15, но я работу не прекращал - не люблю лишний раз прерываться. Потом покопали ещё минут 7-8, и Игорь подошёл поглядеть, как у меня дела.
- Борян! Да у тебя талант землекопа! - воскликнул он, и последовали минут 20 рассуждений на тему, как надо правильно копать различные грунты и какой из них самый трудоёмкий. Я слушал и копал.
Ещё чуть-чуть покопали вместе, и тут Игоря осенила новая мысль.
- Борян! Ты мне лопату плохую выдал. Вон твоя как копает, ну прямо ковш у экскаватора, а моя еле в грунт входит, и к ней всё липнет.
Я без лишних разговоров махнулся лопатами, подумав о танцорах, которым всегда что-то мешает, но процесс это не ускорило. Вот так мы и копали до обеда.
Настя расстаралась вовсю. Три запечённых в духовке курицы, здоровенная сковорода жареной картошки, бадья летнего салата, нарезанные колбаса, сыр и хлеб, в общем еды было немеряно. На всякий случай жена добавила пару банок рыбных консервов - кушайте на здоровье! Я осилил целую куриную ногу с картошкой и салатом, Настя поклевала салатика и съела крылышко, а вот Игорь был неутомим, как трактор. После еды мы поболтали минут пять, и я ушёл копать дальше, а золотой работник продолжил трапезу в одиночестве.
Я копал и копал - до заката было ещё далеко. Игорь вышел часа через три, постоял возле меня полчасика, покурил, порассуждал на тему: кто хорошо ест, тот хорошо работает, и оценил Настин обед словами:
- Спасибо за качество, но не за количество! - после чего откланялся и ушёл.
Тут вышла жена и сказала:
- Ты представляешь, он ведь всё сожрал! Потом пережарил весь хлеб с подсолнечным маслом и его умял! Правда, я гляжу, вы и ямину изрядную нарыли.
- Так это я и нарыл, а его участок вон там, в начале двора.
Настя не поленилась, сходила, а вернувшись, сказала:
- Этот обжора там такую маленькую ямку нарыл, что я бы и то больше выкопала. Не зови его к нам больше никогда!