Наша жизнь - росинка
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и всё же...
Исса
***
Летняя трава!
Павших древних воинов
Грёз о славе след...
МАЦУО БАСЁ
...Работал себе вчера и работал, но вот, угораздило меня поставить в компьютер CD с какими-то старыми бардовскими песенкам, который я давно, чуть ли не в первый свой приезд в Москву купил непонятно зачем, и ни разу, естественно не слушал.
Сидел себе в наушниках за компьютером, писал добротную, но скучную программу, и слегка посмеиваясь, над нелепым нынче пафосом, слушал бардов. Многие песни пропускал сразу, после первых же тактов, некоторые наоборот, слушал до конца. Песни эти были записаны не с лучшим качеством, зато диск ими был набит так плотно, что слушать можно часов тридцать подряд.
И вот среди этих песен, попалась вдруг одна,
которую я любил слушать в юности. Переслал ее по сети старинному другу, и через час получил от него такое письмо:
«это очень хорошая и очень грустная песня. Я слушаю ее подряд вот уже минут сорок и мне стало очень щемяще-грустно. будто, я потерял что-то ценное, что никогда уже не найду, но что именно я потерял, я не понимаю, и от этого еще грустнее.
Меня уже никогда не полюбит наивная двадцатилетняя красавица. я уже никогда не посижу у костра с восемнадцатилетними сверстниками, передо мной уже не открыты все пути, а только пять-шесть. я уже никогда не почувствую щенячьей радости первого поцелуя. В общем, я потерял молодость. Вернее я-то ее не потерял, но мне все равно грустно.»
Да мне признаться и самому стало как-то грустно. Я заварил себе огромный стеклянный чайник крепкого чая, и начал его пить, вспоминая почему-то Стругацких: «Кто много чая пьет, тот отчаится.»
Послушал эту песню еще пару раз, и у меня настроение пошло так под откос, что я вообще на все плюнул, выключил компьютер и поехал домой.
Не выпить ли мне? Да не чая, а чего то покрепче? - подумалось, но все же пить не стал, потому что просто всерьез испугался, что станет еще хуже и что я понаделаю в таком состоянии таких дел...
Мне и без алкоголя, ни с того ни с сего было так тошно, хотелось плакать и выть.
Причем без каких-либо ВИДИМЫХ причин.
Просто тошно и обидно и грустно, и жалко себя и всех и все человечество.
Ехал домой и думал доехать бы быстрее, и не сорваться и не начудить.
И это трезвым!!!
Я понял, что если я сейчас для успокоения выпью - то будет «полный капут».
Душа была натянута как струны, и по-любому поводу хотелось выяснять отношения и воевать до наступления полной победы Истины и Справедливости, и бессмысленность этого занятия была мне вчера совершенно не очевидна.
Даже еще и сегодня - раздражало все - даже мелочи, даже какой-то мужик на работе, на которого я никогда до этого не обращал внимания, и который не имеет ко мне никакого отношения, просто сидящий в той же, что и я, огромной на шестьдесят человек комнате, на мое приветствие «доброе утро», незаметно скосивший глаза на часы, (я пришел на полторы минуты позже) - то же мне контролер, вызвал прилив бешенства. А уж вещи посерьезнее заводили так... Исчезла моя обычная снисходительность и желание понять другого.
Во мне было вчера, да и сейчас до сих пор два человека - один рвался в драку со всеми, а другой к счастью его сдерживал.
К счастью победил мудрый, но это только потому что я не выпил для успокоения, как сначала собирался.
Пришел домой, разморозил, залив всю кухню два супа в брикетиках в микроволновке, наелся этого супа специально до тупости, вспомнив совет учителя музыки, который говорил, что предконцертная дрожь и волнение, снимаются сытной жирной пищей.
Потом лежал смотрел DVD c четырьмя сериями «Диверсанта».
Утром еле встал на работу - и не потому что не мог проснутся, а просто не хотелось вставать и что-то делать.
Хотелось послать все куда-нибудь далеко-далеко.... И просто сидеть дома и ничего не делать.
Вот ведь чем оборачиваются хорошие песни из юности.
***
Я думаю что как ни крути, а проблема в том что мы понимаем внутри и не можем принять, что нас ОБМАНУЛИ!!!
Мы не создали эту жизнь такой и мы ее не выбирали. Мы пришли в эту жизнь, и она уже была. Мы старались ее постигнуть и понять, смотря широко открытыми глазами на взрослых, слушая их, и смотря фильмы, которые они для нас сняли. Мы старались быть хорошими людьми. Мы также старались быть хорошими членами общества, пока мы не поняли, что с обществом не все в порядке. И тогда мы отошли в сторону и стихийно притянувшись друг к другу, построили свой мир - мир, где музыка и встречи с друзьями были важнее многих современных ценностей. Мы смеялись над жизнью вне нашего Мира, тот самый Совок, но по-своему любили его, ведь в то время это была наша жизнь, и она была заполнена всем хорошим, добрыми друзьями, замечательными книгами, которые формировали идеалы нашего детства и юности.
А потом все лопнуло, нам объяснили, что мы все дураки, что все во что мы верили было наивным, и ничего ценного и хорошего в нашей жизни не было, а жить надо по совершенно другим принципам, и все то доброе и хорошее вдруг исчезло, а страну залило дерьмом каким-то -новые «хозяева жизни», новая мораль, бандиты и новые бизнесмены из бывших комсюков и военных, и прочие всякие люди, абсолютно бессовестные, разворовавшие страну, так, как не разворовывали ее еще никогда, и загнавшие все порядочное и благородное в нищенское и униженное состояние.
Лопнула и исчезла вся наша жизнь....
Рухнула вся система координат, весь наш микрокосм....
Мы на это глаза закрываем, но это давит. Оно сидит где-то глубоко внутри болью.
И когда посреди всей этой пустоты, послушаешь песню оттуда, наполненную и человечностью и добротой, на которой мы были воспитаны, то и становится хреново, особенно по контрасту с нынешней гадостью и победившей холодной практичностью.
Я еще накануне зачем-то фильм посмотрел, называется что-то типа "Зачем вам алиби?" - с Домогаровым - слабенький совсем фильм, но и он все же подчеркнул, что хорошая героиня теперь - это девушка, «замочившая», выражаясь современным языком плохую, и прибравшая деньги своего убитого плохого мужа, и стала она после этого жить долго и счастливо.
Без угрызений совести, это тебе не Раскольников какой-нибудь устаревший и непрактичный, это положительная современная героиня, хотя и ее в фильме обвиняли в инфантильности, т.е. надо бы еще покруче....
Вообшем все это вместе - в контрасте нынешнего и старого и ударило мне в душу так что еле в себя пришел. Хотя странно, ведь ничего нового или злободневного... А задело то как.....
Вот какие мы оказывается нежные.