Пост этот возник при чтении объявления об экскурсии , присланном Лёней Березиным. Ах, вы не знаете кто такой Лёня Березин. Если кого-то заинтересует, то я расскажу. А сейчас скажу, что ему всего 96 лет. И встречу он назначил у памятника «голова Орла». И я нашёл такую справку:
Tempelhof, Adlerkopf
В ходе перепланировки столицы рейха в эпоху национал-социализма, осуществленной Альбертом Шпеером, в 1936 году под руководством архитектора Эрнста Загебиля началось строительство нового центрального аэропорта Темпельхоф в гораздо большем масштабе в монументализирующем дизайнерском языке правящего класса. В начале войны строительные работы застопорились и были отменены в 1942 году; аэропорт не был достроен при Загебиле. Центральным элементом аэропорта, который в то время считался крупнейшим внутригородским аэропортом в мире, было и остается здание регистрации с трехэтажным залом и большой площадкой. По бокам от него расположено несколько административных зданий с планировкой, адаптированной к круглой площади. Архитектура представляет собой железобетонную каркасную конструкцию, облицованную желтыми плитами из известняка-ракушечника и светлым известняком Юра. По заказу Сагебиля фланкирующие здания были украшены рельефами орлов, выполненными его скульптором Вальтером Э. Лемке Для центра крыши центрального здания Лемке создал железную фигуру орла с распростертыми крыльями, голова которого повернута влево. После капитуляции Германии в мае 1945 года аэропорт был первоначально оккупирован Красной армией. В 1946 году часть аэропорта была открыта для гражданской авиации, а в июле 1951 года был открыт новый зал приемов перед открытием мемориала воздушной тревогию Большой вестибюль был частично взорван в конце войны и не использовался до 1962 г. В ходе этих строительных работ фигура орла была снята американцами, а голова доставлена в музей американской армии в Вест-Пойнте, где находилась до 1985 г. На месте орла на крыше здания был установлен радар. После открытия аэропорта Тегель 1 июля 1975 года все гражданские воздушные перевозки были переведены туда, оставив аэропорт Темпельхоф в качестве военного аэропорта для ВВС США. С начала 1980-х годов в Темпельхофе в небольших масштабах возобновились гражданские авиаперевозки, первоначально компанией воздушного такси Tempelhof Airways USA. С 1 октября 1985 года для сотрудников компании Nixdorf была открыта регулярная линия Темпельхоф-Падерборн. После падения Берлинской стены общее увеличение числа пассажиров привело к необходимости возобновить работу Темпельхофа в качестве регионального и дополнительного аэропорта. Американцы покинули аэропорт 23 июня 1993 года. 30 октября 2004 года аэропорт будет закрыт из-за нерентабельности.
. Голова орла Вальтера Лемке была привезена в Берлин ВВС США в 1985 году и установлена в качестве мемориала перед входным двориком. На торжественной церемонии начальник аэропорта полковник Лонни Спайви и мэр Темпельхофа Зигмунд Ярох открыли памятник. Двор входной зоны за орлом изначально был оцеплен высоким забором. Сегодня на его месте лишь живая изгородь. Скульптор Вальтер Э. Лемке (Прельвиц 19 августа 1891-1955 Берлин), ученик Берлинского музея декоративного искусства, известен прежде всего как создатель гербов и фризов, то есть скульптурных произведений. В эпоху национал-социализма Лемке неоднократно работал вместе с Эрнстом Загебилем. В 1933 году он создал рельефные медали и орлов для новых зданий рейхсминистерства авиации в Берлине. Архитектор аэропорта Темпельхоф Эрнст Загебиль (Брауншвейг, 2 октября 1892 г. - 5 марта 1970 г. Штарнберг) изучал архитектуру в Брауншвейге, чему помешало то, что он служил солдатом во время Первой мировой войны. С 1924 по 1928 год он работал главным архитектором в бюро Якоба Кёрфера в Кёльне, строителя первых немецких небоскребов в 1920-х годах. С 1929 года Сагебиль работал в Берлине в качестве управляющего. Офис Эриха Мендельсона, который он занял после эмиграции Мендельсона в Америку в 1993 году. Сагебиль был одним из самых занятых архитекторов национал-социалистов, работая в основном для авиационной промышленности. Среди его крупнейших проектов - строительство аэропорта, здания рейхсминистерства авиации на Вильгельмштрассе (1933-36 гг.) и перестройка здания прусского парламента в «Дом авиаторов» (1935-38 гг.). Памятник в виде головы орла на «Площади орла» имеет высокую историческую ценность, поскольку визуализирует историю учреждения и строительства аэропорта Темпельхоф. Художественно-исторический аспект, с другой стороны, менее важен. Сам орел был геральдической фигурой, призванной монументализировать архитектуру национал-социализма. Он был стилизован и рассчитан на дальний взгляд, открывающийся с его установки в качестве скульптуры на крыше. Голова - это фрагмент, напоминающий о собственной истории и истории своего окружения.Сагебиль работал в офисе Эриха Мендельсона, который он занял после эмиграции Мендельсона в Америку . Сагебиль был одним из самых занятых архитекторов национал-социалистов, работая в основном для авиационной промышленности. Среди его крупнейших проектов - строительство аэропорта, здания рейхсминистерства авиации на Вильгельмштрассе (1933-36 гг.) и перестройка здания прусского парламента в «Дом авиаторов» (1935-38 гг.). Памятник в виде головы орла на «Площади орла» имеет высокую историческую ценность, поскольку визуализирует историю учреждения и строительства аэропорта Темпельхоф. Художественно-исторический аспект, с другой стороны, менее важен. Сам орел был геральдической фигурой, призванной монументализировать архитектуру национал-социализма. Он был стилизован и рассчитан на дальний взгляд, открывающийся с его установки в качестве скульптуры на крыше. Голова - это фрагмент, напоминающий о собственной истории и истории своего окружения. Офис Эриха Мендельсона, который он занял после эмиграции Мендельсона в Америку в 1993 году. Сагебиль был одним из самых занятых архитекторов национал-социалистов, работая в основном для авиационной промышленности. Среди его крупнейших проектов - строительство аэропорта, здания рейхсминистерства авиации на Вильгельмштрассе (1933-36 гг.) и перестройка здания прусского парламента в «Дом авиаторов» (1935-38 гг.). Памятник в виде головы орла на «Площади орла» имеет высокую историческую ценность, поскольку визуализирует историю учреждения и строительства аэропорта Темпельхоф. Художественно-исторический аспект, с другой стороны, менее важен. Сам орел был геральдической фигурой, призванной монументализировать архитектуру национал-социализма. Он был стилизован и рассчитан на дальний взгляд, открывающийся с его установки в качестве скульптуры на крыше. Голова - это фрагмент, напоминающий о собственной истории и истории своего окружения. Офис Эриха Мендельсона, который он занял после эмиграции Мендельсона в Америку в 1993 году. Сагебиль был одним из самых занятых архитекторов национал-социалистов, работая в основном для авиационной промышленности. Среди его крупнейших проектов - строительство аэропорта, здания рейхсминистерства авиации на Вильгельмштрассе (1933-36 гг.) и перестройка здания прусского парламента в «Дом авиаторов» (1935-38 гг.). Памятник в виде головы орла на «Площади орла» имеет высокую историческую ценность, поскольку визуализирует историю учреждения и строительства аэропорта Темпельхоф. Художественно-исторический аспект, с другой стороны, менее важен. Сам орел был геральдической фигурой, призванной монументализировать архитектуру национал-социализма. Он был стилизован и рассчитан на дальний взгляд, открывающийся с его установки в качестве скульптуры на крыше. Голова - это фрагмент, напоминающий о собственной истории и истории своего окружения.