Максим Шевченко:
Палестинцы жили с евреями тысячи лет на этой земле, но приехали какие-то другие люди, которые презирали и презирают обычаи Ближнего Востока.
На самом деле, все ровно наоборот. Первые переселенцы из Европы добились успеха в Палестине именно потому, что у местных обычаев было много общего с нравами тогдашней России. В частности, многие проблемы решались взятками, а не политическими переговорами. А русские евреи были чемпионами по этому спорту. Потому что дискриминационную бюрократию царских времен надо было как-то обходить.
Что же касается дальнейших событий, то выселениями, конфискациями и этническими чистками на Ближнем Востоке никого не удивишь. Калиф Умар, например, в VII веке депортировал из Аравии христиан и иудеев. А убийствами высокопоставленных чиновников задолго до еврейских террористов занимались ассассины-исмаилиты. Конечно, в древности в Израиле не было современной техники, но это детали.
И, кстати, мусульмане, конечно, жили в Палестине бок о бок с иудеями, но отношения между ними были далеко не равными и не дружескими. Еврейские погромы случались регулярно, в том числе в XIX веке (до рождения сионизма). Другое дело, что в Оттоманской империи не было влиятельных еврейских фигур вроде барона Ротшильда, и потому в Палестине евреев презирали, но не боялись (в отличие от Европы и России). Что и позволило переселенцам закрепиться на новом месте без особого противодействия местных. Собственно, арабы недооценивали евреев вплоть до 1947 года. Что им и аукнулось.